Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

«Чудо» нацистской инженерной мысли

Итак, что мы видим на этой фотке? Что-то смутно напоминающее вертолёт, но без заднего винта и без какого-либо намёка на двигатель. Что же это может быть?

«Чудо» нацистской инженерной мысли

Это у нас Focke-Achgelis 330 Bachstelze (трясогузка) - буксируемый автожир. Это такой хитрый летательный аппарат, у которого подъёмная сила создаётся за счёт авторотации несущего винта. То есть набигающий поток воздуха его крутит и тем самым позволяет аппарату взмыть в воздух. При этом винт создаёт достаточно малый момент, так что в компенсации боковым винтом практически не нуждается.

Конкретно этот автожир разработан Германией в качестве наблюдателя для подводных лодок. Подводная лодка брала Fa 330 на буксир и, с соблюдением путевой скорости, тянула за собой. "Трясогузка" могла взлететь на где-то 200 метров, что открывало отличный обзор на море и увеличивало дальность обнаружение кораблей с примерно 8 км (это с подлодки просто так) до 50. Связь осуществлялось по проводному телефону. Вопрос, насколько стальные шары надо иметь, что висеть ВОТ НА ЭТОМ посреди океана на высоте 70 этажей вообще без всего, я оставлю открытым.

Впрочем, парашют и спас-жилет наблюдателям выдавали. На всякий случай. Надо было всего лишь расцепить фиксатор винта, что бы он улетел, освободиться из ремней и попытаться раскрыть парашют. И что-то мне подсказывает, что на последнее высоты может и не хватить, особенно если что-то пойдёт не так на высоте ниже максимальной...

Fa 330 был принят на вооружение в 1943 году и произведён партией в 150-200 штук (по разным данным). Применялся в основном в южной Атлантике и Индийском океане, но весьма ограничено. У самих подводников "трясогузка" было не очень популярной игрушкой: в случае экстренного погружения, что для подводной лодки тех времён - рутина, эту штуку надо не спеша спустить, забрать пилота, разобрать, упаковать, и только потом погружаться. На всё-про всё надо минут 10-20 в зависимости от погоды, что намного больше экстренного погружения просто так...

После войны такая штука, разумеется, интереса не представляла, но из-за миниатюрности и экстравагантности 12 "трясогузок" осели в музеях по всему миру.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 07:38 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет