Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Удивительный советский трактор, стоивший дороже самолёта. МВУ 30

Да это же настоящий грузовик – марсоход, прямиком из фантастических фильмов о покорении других планет, массово снимавшихся в восьмидесятые. Именно такая ассоциация возникла у меня, после того как я впервые увидел фото этого советского трактора.

Удивительный советский трактор, стоивший дороже самолёта. МВУ 30

Не помню уже, в каком журнале он мне попался, потому что было это еще в доинтернетовскую эпоху. Конечно, машина меня впечатлила, я даже слепил её модельку из пластилина, щедро навесил на неё всяких пушек и гранатомётов, воображая, как она расчищает путь первопроходцев в других, враждебных нам мирах.

На самом же деле, назначение у этого необычного вида трёхколёсного трактора – сугубо мирное. Мирный сеятель, хотите верьте, хотите нет. Впрочем, кое что от военпрома в машине имелось. Разрабатывалась она в Минске, конструкторским бюро, проектировавшим военные колёсные тягачи.

Удивительный советский трактор, стоивший дороже самолёта. МВУ 30

Разработка трактора началась в середине семидесятых, в 1977 году уже была готова проектная документация, а годом спустя появился первый опытный образец. Руководил проектом Иван Демидович, конструктор, принимавший непосредственное участие в создании легендарной 500-й серии минских грузовиков.

C1978 года опытный образец МВУ 30 проходит испытания на полях Белоруссии, и показывает очень хорошие результаты. Емкость бункера для посевного материала около 7 кубометров, удельное давление на грунт было меньше, чем у классических колёсных и гусеничных тракторов, скорость в 50 км/час превышала все имеющиеся аналоги. Справедливости ради стоит упомянуть вот этот американский трактор, Rickel Big A 2500, но скакать, что минчане «содрали» конструкцию машины нельзя.

Удивительный советский трактор, стоивший дороже самолёта. МВУ 30
Удивительный советский трактор, стоивший дороже самолёта. МВУ 30
Удивительный советский трактор, стоивший дороже самолёта. МВУ 30

Дело в том, что американский трактор создавался примерно в то же время компанией Rickel, производсвто Big A 2500-2800 началось лишь в 1983 году, под брендом Ag-Chem, после приобретения ею компании Rickel Manufacturing Co. Так что советская и американская машины создавались примерно в одно время.

Почему же мы не увидели этот удивительный трактор на полях? Всё просто, из-за распространенной в те времена проблемы, когда конструкторы создавали новую машину, её испытывали и готовили к производству, но производство не вывозило. То комплектующих нужных не было, смежники подводили, то конвейер был занят чем-то более важным, то еще что-то мешало.

Удивительный советский трактор, стоивший дороже самолёта. МВУ 30

В случае с МВУ 30 было несколько важных моментов – стоимость трактора превышала цену «кукурузника», самолёта АН-2, массово использовавшегося в сельском хозяйстве. Изначально на трактор планировалось устанавливать дизель ЯМЗ-238НД4, но из-за нехватки пришлось ставить камазовский 210-сильный дизель, в те времена не отличавшийся надёжностью. Мощности тоже хватало впритык.

В итоге, МВУ 30 всё же удалось запустить в производство, в конце 1980-х годов, но вскоре произошел распад СССР, разрыв связей с поставщиками, да и в целом оказалось, что этот специфический трактор никому не нужен, несмотря на множество положительных сторон конструкции.

Кстати, американский трактор Ag-Chem Big A 2500-2800 тоже не стал массовым, в отличие от Challenger Terra-Gator, более современной и усовершенствованной модели.

Удивительный советский трактор, стоивший дороже самолёта. МВУ 30
Удивительный советский трактор, стоивший дороже самолёта. МВУ 30

Кто знает, может время наших специализированных тракторов еще впереди, будем посмотреть и надеяться.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 09:10 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет