Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Автомототехника с пневмодвигателем, работающим от сжатого воздуха

Около десяти лет назад услышал новость, что один индийский автопроизводитель планирует серийно выпускать небольшой автомобиль, двигатель которого будет приводиться в движение от сжатого воздуха, запасенного в баллонах.

С того времени не интересовался как развивался проект. Предлагаю посмотреть эту технологию и подумать, можно ли применить ее для использования в бензоинструменте и любой малой механизации (мотоблоки, снегоочистители и т.д.)

Речь шла об индийском производителе автомобилей Tata Motors:

Источник: https://econet.ru/articles/90486-tata-onecat-avtomobil-na-szhatom-vozduhe-iz-indii
Источник: https://econet.ru/articles/90486-tata-onecat-avtomobil-na-szhatom-vozduhe-iz-indii
© upload.wikimedia.org
Источник: https://econet.ru/articles/90486-tata-onecat-avtomobil-na-szhatom-vozduhe-iz-indii
© econet.ru
Источник: https://econet.ru/articles/90486-tata-onecat-avtomobil-na-szhatom-vozduhe-iz-indii

Автомобиль Tata OneCAT. Характеристики: вес автомобиля 350 кг, запас хода на одной заправке сжатым воздухом – до 100 км. Давление в 4 углепластиковых баллонах (суммарно 400 л) – 300 атм. Время заправки сжатым воздухом от стационарной компрессорной станции – до 4 минут. Предусмотрена заправка воздухом от встроенного компрессора (от розетки). Но при этом время заправки составит 4 часа.

Коробка передач, трансмиссия отсутствует. Высокий крутящий момент двигатель выдает с самых низов. Обслуживание – замена масла раз в 50 тыс. км. (1 л масла). Вес двигателя всего 35 кг при объеме 700 см3. Мощность – около 20 л.с

Идея двигателя принадлежит не индийским разработчикам, а инженеру и конструктору пневмостартеров для болидов Формулы-1 - Гаю Негру. Подробнее: https://os1.ru/article/5670-vmesto-benzina-vozduh

Как работает двигатель? Ведь известно, что при расширении сжатого воздуха, он охлаждается. И при этом в двигателе может образовываться конденсат и он покроется изморосью. Сделано так: в двигателе 4 цилиндра. Два больших (рабочих) и два малых (для сжатия воздуха). Атмосферный воздух сжимается, нагревается в малых цилиндрах и подается в рабочие цилиндры, где смешивается с воздухом из баллонов. Тем самым выравнивает температуру и конденсат не образуется.

КПД такого двигателя – 20%. Вдвое меньше чем у дизельного ДВС. Снижение мощности при отрицательных температурах – на 10% при достижении температуры минус 10 гр. Выхлопной воздух холодный (до -15 гр.) и может использоваться для охлаждения салона в жару. Обогрев может осуществляться от электричества, вырабатываемого генератором. Или от теплового насоса (кондиционера в обратном цикле) – как на последних моделях электромобилей Тесла.

Tata OneCAT предполагалось использовать в городском такси. Не знаю, успешный ли этот проект, но идея очень интересная. У Tata есть еще компактные автомобили - Tata AIRPOD:

Источник: http://klimbo.ru/index.php/item/138-pnevmaticheskij-avtomobil
Источник: http://klimbo.ru/index.php/item/138-pnevmaticheskij-avtomobil
© s1.cdn.autoevolution.com
Источник: http://klimbo.ru/index.php/item/138-pnevmaticheskij-avtomobil
© gazettereview.com
Источник: http://klimbo.ru/index.php/item/138-pnevmaticheskij-avtomobil
© klimbo.ru
Источник: http://klimbo.ru/index.php/item/138-pnevmaticheskij-avtomobil

Это трехместный автомобиль для такси с управлением джойстиками (как в Бобкэт). Скорость – до 70 км/ч. Баллон 175 л хватит на 200 км пробега. Баллон расположен между пассажирами и водителем. Стоимость заправки – 1 Евро.

Еще одна модель Tata Motors:

© influx.co.uk
© influx.co.uk
© favera.ru
© influx.co.uk

Tata MiniCAT (MDI). Трехместный однорядный автомобиль. Запас хода – 200 км. Скорость – до 110 км/ч. Стоимость – до 4000 $.

Существует и другие примеры техники с пневмодвигателями. Одна из них - мотоцикл:

Источник: https://bikepost.ru/blog/concept/19607/Pnevmaticheskij-mototsikl-O2-Pursuit-foto-i-video.html
Источник: https://bikepost.ru/blog/concept/19607/Pnevmaticheskij-mototsikl-O2-Pursuit-foto-i-video.html

Кроссовый мотоцикл O2 Pursuit австралийца ДинаБенстеда. Шасси от Yamaha WR250F. Скорость – до 140 км/ч. Пробег – до 180 км. Вес двигателя: 10 кг

Вообще, любой ДВС можно за пару часов переделать в пневмодвигатель, работающий от сжатого воздуха. Для этого нужно заменить распредвал клапанного механизма и подсоединить баллоны со сжатым воздухом. Переделка классики от ВАЗа в ролике:

Два 40 л баллона хватает на 10 км. Что для демонстрации технологии вполне убедительно.

Можно переделать и мотоблок. Баллон будет утяжилителем. Только распредвал к каждому двигателю нужен другой конструкции.

В принципе, можно попробовать переделать и двухтактные двигатели бензоинструмента. Причем, убирается глушитель, карбюратор. Место освобождается для баллона. Если время работы будет сопоставимо со временем работы на одной заправке бензином – это более чем достаточно. Неудобство одно – нужен компрессор для заправки воздухом. Но зато стоимость затрат для работы инструмента сокращается.

Что даст пневмопривод? Низкие затраты для работы двигателя, его обслуживания и ремонта. Экологичность. Меньший уровень шума. Повышенный ресурс двигателя.

Недостаток – компрессор нужно возить с собой и нужен доступ к электрической сети.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 02:06 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет