Советский прицеп-дача 8120А Ростовского вертолётного.

Мало кто знает, что в Советском Союзе разработали и промышленно выпускали свой караван - автоприцеп-дача 375 модель 8120А!

Кузов был, по опыту строительства вертолётов, полностью склёпан из алюминиевого сплава.

Хотя прицеп без груза весит всего 560 кг, но оборудован накатным тормозом.

Идею конструкции прицепа я думаю подсмотрели на западе, но наши талантливые инженеры внесли много своих изюминок. Даже таких, что до сих пор не внедрены на западе. Видите флажок под тсу на фото ниже? Это блокировка тормоза для движения задним ходом!

Независимая подвеска из жигулёвских комплектующих.

Трапецевидная форма крыши улучшает обтекаемость кузова и позволяет находиться в прицепе в полный рост.

Всё сделано из алюминия, даже мебель! И приклёпана к кузову! Знакома ситуация, когда после движения по кочкам мебель отходит от стен? Здесь это исключено - хоть летай.

Спально - обеденная зона трансформируется даже больше, чем в импортных караванах.

В электрике был предусмотрен даже понижающий трансформатор на 1000 ВТ!

Выпускался прицеп-дача с 1990 до 1997 год. Производство пришлось на годы распада СССР и естественно оно прекратилось.

Всего было выпущено 1200 прицепов. Стоимость в 1990 году была 6800 Советских рублей. Для сравнения стоимость жигулей 2101 была 7200. Можно предположить, что если бы производство продолжилось, то стоимость прицепа-дачи не превышала бы стоимость Весты сейчас, а это на порядок дешевле импортных караванов!

Прицеп с маркизой.

Как Вам прицепчик?
Фотографии отсюда.
