Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Продолжая тему заброшенного когда-то чисто военного острова Аскольд, мы расскажем про одну из главных визитных карточек острова - его знаменитый красивый и в тоже время жуткий одноимённый с островом маяк, расположенный на обрывистых скалах мыса Елагина на высоте 113 м. над уровнем моря.

А точнее про два маяка, расположенных один за другим на уступах мыса - старый, построенный в 1881 г. и новый, перестроенный в 1930-х гг. из здания технических служб в качестве временного наблюдательного пункта артиллерийской батареи № 26, а через несколько лет с постройкой и вводом в эксплуатацию капитального КНП, вновь перестроенного в новый маяк.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Остров Аскольд всегда являлся хорошим ориентиром для судов идущих с южного и юго-восточного направления к берегам Владивостока. Но в тоже время этот туманный остров скрывал в себе большую опасность в виде выступающих из воды прибрежных скал, которые часто скрывает плотный туман.

По этой причине в в 1874 г. специальная комиссия Гидрографического департамента под руководством капитан-лейтенанта К. С. Старицкого и лейтенанта М. Л. Онасевича начала выбор места для строительства маяка на острове.

Учтя все особенности туманного климата для строительства был выбран мыс Елагина в южной части острова, на котором под строительство выбрал место лично командир Владивостокского порта контр-адмирал Г. Ф. Эрдман и в 1879 г. под наблюдением инженер-полковника Гаккеля началось возведение первого кирпичного маяка.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Строительные работы были поручены владивостокскому купцу О. В. Линдгольму. Была утверждена сметная стоимость строительства в 95 685 царских рублей, но из за отсутствия на острове какой-либо инфраструктуры и дорог, а местные материалы кроме глины и бутового камня не годились для строительства.

В результате строительные работы начали с возведения пристани в бухте Наездник и жилья для рабочих, которые начали прокладку первой серпантинной дороги вокруг сопки к будущему маяку, чтобы доставлять по ней привозимые судами строительные материалы из Владивостока. В результате этих затрат строительство обошлось почти в два раза дороже в 168 824 царских рублей.

Осенью 1881 г. военный губернатор Владивостока и главный командир портов Восточного океана контр-адмирал А. Ф. Фельдгаузен доложил в Гидрографический департамент окончании строительства и осмотре маяка, и 29 сентября 1881 г. маяк приступил к работе.

Он представлял собой красную башню высотой 8,4 метра со светооптическим аппаратом, закупленным в Англии на заводе братьев Чанс. Белый огонь маяка светил продолжительностью 8 секунд с проблесками через 1 минуту на дальность 35 миль.

Для подачи сигналов во время сильных туманов на оконечности мыса дополнительно установили пушку-единорог и сигнальный колокол, а для связи с судами по флажному семафору возле башни установили сигнальную мачту. Главком портов Восточного океана установил порядок, что при поднятии на мачте сигнального флага или шара суда вверенной ему флотилии при проходе мимо острова обязаны посылать на маяк судовую шлюпку или при невозможности этого по приходу во Владивосток сообщать о увиденном сигнале в Гидрографическую часть

В качестве обслуживающего персонала на маяке помимо смотрителя находилось 8 матросов Сибирского флотского экипажа, а т.к. из за отсутствия свежих продуктов и быстрой медицинской помощи на маяке были не редки болезни, было решено сменять половину персонала два раза в год осенью и весной, чтобы половина команды всегда была обучена работе.

Уже спустя менее десятка лет, в 1892 г. был проведён капитальный ремонт башни, а из бухты Наездник проложена новая дорога в 2.5 раза короче прежней. Также в двух километрах от маяка на мысе Пальчатый было построено здание паровой сирены.

Спустя ещё 4 года сигнальный огонь маяка обзавёлся вращающимся механизмом, а старший смотритель маяка был награждён серебряной медалью "За усердие".

Но из за слишком сурового климата первая башня маяка постоянно трескалась и крошилась и в 1917 г. её перестроили. Новая башня представляла собой восьмиметровую белую восьмигранную башню на каменном основании с пристроенным одноэтажным зданием, а фонарное сооружение на башне получило медную крышу.

А вскоре началась Гражданская война и опытные служители покинули маяк, а на смену им пришли рекомендованные к работе Владивостокским комитетом инвалидов плохо обученные инвалиды Первой Мировой Войны, которые не понимая всей ответственности работали небрежно. А на сам маяк то и дело совершались разбойные набеги противоборствующих в гражданской войне сторон. И те и другие попросту занимались отбором у маячников необходимых для жизни и работы продуктов, зарядов для пушки и личного оружия. После окончания Гражданской войны всё устаканилось.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина
Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина
Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

В во второй половине 1930-х гг. во время строительства 180-мм двухбашенной отдельной береговой артиллерийской батареи выше мыса, было принято решение к верхнему зданию технических служб пристроить временный наблюдательный пункт батареи, пока строится основной защищённый, а постройкой оного, пристройку временного КНП решили использовать как фундамент и построили сверху новую башню маяка, на которую перенесли фонарное сооружение, а старый маяк на краю мыса навсегда вывели из эксплуатации.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

В 1951 г. старый осветительный аппарат маяка был заменён на новый и отправлен в Севастополь на уничтоженный во время ВОВ и отстроенный заново Херсонесский маяк.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Но несмотря на свой разбитый внешний вид этот маяк работает по сей день в автономном режиме, питаясь от заряжаемых солнечными батареями аккумуляторов, а его обслуживанием занимаются маячники живущие неподалёку в доме маячников, где на территории дополнительно установлен радиомаяк.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Сейчас здание нового маяка выглядит так. Выбитые штормами окна и валяющиеся на полу старые аккумуляторы.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

И лишь фонарное сооружение по ночам подаёт признаки жизни.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Световой аппарат покрыт слоем пыли.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина
Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина
Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

А вдали виднеется старый маяк, путь к которому вызывает приход адреналина у тех, кто идёт туда впервые. Пойдём посмотрим почему.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина
Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Вниз под крутым углом уходит петляющая лестница.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина
Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина
Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Эта лестница частично обрушена.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Жутковато неправда ли?

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

И вот мы вскарабкиваемся на крайний выступ мыса.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Где нас встречает башня старого маяка, заброшенного 80 лет назад.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Издали он казался пугающим, а внутри ощущается какое-то спокойствие.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

И через окна бьёт приятный тёплый свет.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Мы окидываем прощальным взглядом башню и отправляемся назад.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

А назад к слову идти также страшновато. :)

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

А чуть выше находится единственная капитальная жилая постройка на острове.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Это территория радиомаяка "Аскольд", где проживают маячники, обслуживающие как этот маяк, так и световой прибор в фонарном сооружении знаменитого маяка на мысе Елагина.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Рядом гниёт ещё вот такой пикап.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина
Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина
Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина
Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Напоследок заглянем на мыс Пальчатый в двух километрах от маяка, где находилось здание паровой сирены, построенное до революции.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Вот оно.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

Внутри раньше находилась паровая машина.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

А перед ним со стороны моря видимо стоят останки укрытия самой сирены.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина

А на этом с маяком всё.

Заброшенный остров Аскольд: Жуткий но красивый старый маяк на мысе Елагина
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 5
Jabber: 5
( состояние на 18:26 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет