Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Его называли "косиножкой" или трамвай, который умел ходить по воде (такие уже не изобретают)

Наткнувшись однажды на фотографию этого необычного транспортного средства в сети, я тут же захотел узнать о нём как можно больше. Я, помню, даже подумал, что это даже не фото, а рисунок из какого-нибудь издания "Войны миров" Герберта Уэллса.

Согласитесь, ведь совершенно не тривиальное решение - трамвай, который даже не едет, а буквально "шагает" по морской пучине?

Его называли "косиножкой" или трамвай, который умел ходить по воде  (такие уже не изобретают)

Обратите внимание, что у него в наличии есть флаг, спасательный круг, шлюпка, колокол-рында и прочие атрибуты настоящего морского судна той эпохи. При этом же, если на фото выше вы не заметили, как и подобает трамваю, он подключен к контактной электросети.

На этом снимке это хорошо видно
На этом снимке это хорошо видно

А с чего автор решил, что это штука умеет перемещаться? - может спросить меня скептически настроенный читатель. - Может быть, это какая-то пристань или дебаркадер какой?

Окей. Для ответа на этот вопрос необходимо найти фото этого чуда инженерной мысли в отлив.

И вуаля, и такой снимок дошел до наших дней!
И вуаля, и такой снимок дошел до наших дней!

Обратите внимание, что на следующем кадре даже рельсы видно!

Его называли "косиножкой" или трамвай, который умел ходить по воде  (такие уже не изобретают)

Заинтригованы? Рассказываю!

Эту штуку изобрел английский инженер Магнус Волк. Он строил электрическую железную дорогу в окрестностях города Брайтон, что на берегу Ла-Манша, и захотел соединить его с поселком Роттингдин. Но из-за сложного рельефа и сопутствующих затрат подумал и соорудил "Пионер".

Именно так официально назвали невиданное доселе транспортное средство. Но к трамваю плотно приклеилась народная кличка "Daddy Long Legs". Дословно это можно перевести как "Папочка длинные ноги", но вообще англичане так называют пауков-сенокосцев ("косиножек").

Есть некоторое сходство, не так ли?
Есть некоторое сходство, не так ли?

Приведу некоторые технические характеристики Daddy Long Legs:

  • длина опор - 7 м
  • общая длина пути - 4,5 км
  • общий вес - 45 тонн
  • максимальное количество пассажиров - 150 чел.
  • крейсерская скорость - 14 км/ч (зависела от силы/глубины прилива)
Каждая нога "косиножки" опиралась на тележку в кожухе с четырьмя колёсами. Колёса двух тележек были ведущими (два 25-сильных мотора), колёса двух других тележек были оборудованы тормозами.
Его называли "косиножкой" или трамвай, который умел ходить по воде  (такие уже не изобретают)

Платформа вагона состояла из верхней открытой палубы с сидячими местами и роскошного салона на нижнем ярусе, оборудованного кожаными диванами, витражами, фикусами и, конечно, буфетом.

Фотографий салона, увы, найти не удалось, но кое-что видно обложке книги Мартина Ишдауна (открывайте в полный размер)
Фотографий салона, увы, найти не удалось, но кое-что видно обложке книги Мартина Ишдауна (открывайте в полный размер)

Для питания контактной сети был сооружен специальный генератор. Тоже на воде. Точнее, на пирсе.

Работал на угле, выдавал 60 кВт
Работал на угле, выдавал 60 кВт

В свой первый рейс "Папа Длинные ноги" отправился в ноября 1896 года. К слову, строительство этого участка железной дороги обошлось в 30 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 2,4 миллиона фунтов стерлингов на сегодняшние деньги.

Но, увы, "аттракцион" проработал недолго, да и вообще часто ломался. А однажды был и вовсе повален на бок сильным штормом. Всего через 6 лет городские власти решили строить волнорезы и по проекту рельсы "косиножки" надо было относить дальше (и глубже) в море. Изобретатель счел это не выгодным, получил компенсацию и ...забросил своё изобретение.

Еще через 10 лет его попросту распилили на металлолом. В настоящее время, по малой воде, еще можно наблюдать бетонные блоки-шпалы.

Фото: Carol Homewood | Источник: https://www.mybrightonandhove.org.uk
Фото: Carol Homewood | Источник: https://www.mybrightonandhove.org.uk

Вот и всё. Sic transit gloria mundi. Так проходит мирская слава, как говорится. А могли бы и для музея оставить.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 7
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 05:14 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет