Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Кривая коза люфтваффе: самолет-разведчик фирмы "Блом и Фосс" BV 141А

BV.141V-1 (гражданское обозначение D-OTTO)
BV.141V-1 (гражданское обозначение D-OTTO)

В 1937 г. Люфтваффе понадобился многофункциональный самолет нового типа: ближний разведчик, бомбардировщик, штурмовик и постановщик дымовых завес. Он должен быть легким, что неявно подразумевало одномоторную схему, большую площадь остекления для кругового обзора. Экипаж должен был быть из 3 человек. Мощность двигателя должна была быть 850 - 900 л. с. на взлете.

В конкурсе приняли участие несколько фирм. Почти все экземпляры, кроме "Фокке Вульфа" 189 сделали одномоторными. Технический департамент люфтваффе поначалу отдавал предпочтение фирме "Арадо" и их самолету Ar. 198.

Наиболее оригинальной конструкцией, своего рода кривой козой стал несимметричный самолет разведчик фирмы Блом и Фосс.

Конструктор "Блом и Фосс" Фогт предложил инициативный проект. Чтобы не ставить второй мотор конструктор применил несимметричную компоновку, кабина была смонтирована на крыле, так обзор спереди не загораживал двигатель.

Следующая модификация BV 141B
Следующая модификация BV 141B

Интерес к проекту Фогта получил моральную поддержку Удета шефа конструкторской секции Технического департамента. Фирма "Гамбуpгеp флюгцойгвеpке" приступила к самостоятельному финансированию проекта.

В июне 1937 г. за три месяца построили деревянный каркас самолета, который назывался На 141-0, (141 00 0172), D-ORJE, позже GL+AG. 25 февраля 1938 г. заводской шеф-пилот Родиг совершил на самолете первый полет за штурвалом прототипа.

Поначалу самолет получил двигатель БМВ 323 A с максимальной мощностью 1000 л.с. на высоте 3100 м.

Самолет был хорошо сбалансирован. Вектор всех сопротивлений проходил через центроплан самолета, что обеспечивало нормальную балансировку его при выключенном моторе.

BV.141V-2
BV.141V-2

При включении мотора воздушный винт слева от центроплана пытался развернуть самолет вправо. Закрученный винтом воздушный поток действует на киль так, что пытается развернуть самолет влево. В ту же сторону действует реактивный момент от винта, он пытается образовать левый крен, что должно привести к левому развороту. Все эти моменты компенсируются и самолет устойчиво выдерживает курс.

BV 141 (переименованный На 141-0) был цельнометаллическим свободнонесущим низкопланом. Слева от продольной оси устанавливалась несущая балка. На ней размещали двигатель и хвостовое оперение, бак с топливом. Справа была кабина, где друг за другом сидели пилот, наблюдатель (он сидел на подвижном, вращающемся кресле, ездил по кабине на специальных рельсах) и бортовой стрелок.

Кабина имела большую площадь остекления, хороший обзор и усиленное бронирование.

Кабина позволяла вести наблюдение в большом секторе, что выгодно отличало BV 141 от других машин классической одномоторной схемы.

Крыло было цельнометаллическим, двухлонжеронным с элеронами и закрылками. В центроплане ставили топливные баки. Туда же уходили стойки шасси.

Оперение на опытных машинах было обычном, на серийных - ассиметричным. Поскольку несимметричность фюзеляжа вызывала асимметричную нагрузку на оперение.

На втором прототипе ВV.141-V1 кабину перепроектировали по типу "Фокке Вульф" 189, предусмотрели установку четырех пулеметов.

На третий прототип самолета BV 141 V3 поставили 9-цилиндровый мотор "Брамо" N 132 максимальной мощностью 835 л. с. У него также удлинили корпус до 12,15 м, а размах крыла увеличили до 15,35 м. Для уменьшения приборной доски, приборы связанные с работой мотора перенесли на левую сторону капота и закрыли плексигласовой крышкой. Машина впервые поднялась в воздух 27 апреля 1939 г. BV 141 V3 стал эталоном для производства BV 141 A-0.

ВV.141-V3
ВV.141-V3

В ней было четыре 7,92-мм пулемета, два неподвижных для стрельбы вперед и по одному у наблюдателя и бортстрелка. Стволы у двух передних пулеметов были в стальных трубах, которые служили еще и силовой конструкцией пола в передней части кабины экипажа. На трубах также ставили педали управления. В корме кабины был поворачивающийся обтекатель, если его поворачивали открывалась огневая точка с пулеметом. На крыше кабины был еще один пулемет. Кроме того самолет мог поднять на внешней подвеске до 200 кг (4 по 50 кг). Для сброса бомб наблюдатель ложился на специальный лежак и с помощью простого прицела сбрасывал бомбы.

В сентябре 1938 г. начались летные испытания ВV.141-V1, в октябре того же года из-за отказа гидравлики шасси самолет сел на брюхо, так как стойки вышли только наполовину.

Опытные машины имели различную длину хвостовой балки и размах крыла. Незначительно отличалась конструкция остекления фонаря кабины. Стабилизатор был симметричным.

При испытаниях носовых пулеметов оказалось, что пороховые газы от них попадают в кабину, пулеметы сместили вперед и улучшили уплотнения фальшстволов.

Самолет даже показали высшему руководству Германии, включая Гитлера. Главным "лоббистом" необычного самолета был Удет.

После испытаний построили 5 предсерийных машин BV 141A-0, выяснилось, что симметричное оперение при несимметричном фюзеляже осложнило управление самолетом. Правая консоль стабилизатора была в турбулентном потоке, что снижало эффективность правого руля по сравнению с левым.

BV.141A-0
BV.141A-0

Из-за отказа гидравлики получил повреждения четвертый экземпляр. Программа испытаний в Рехлине с V5 была закончена в январе 1940 г. Для бомбометания с малых высот поставили специальный прицел.

Но официальный заказ на серийный выпуск так и не последовал. Заказ на 500 самолетов отменили. Посчитали, что "Фокке Вульф" 189 выполненный по традиционной схеме лучше. К тому же проблемы с гидросистемой выпуска-уборки шасси постоянно преследовали 141-й. Вызывало опасение перегруженная левая стойка шасси, это была врожденная и нерешаемая болезнь.

Самолет с двигателем BMW-132N мощностью 865 л. с. развивал максимальную скорость у земли 338 км/ч, на высоте 397 км/ч. Практическая дальность составляла 1133 км., практический потолок 9 000 м.

Источник: Яндекс.Дзен
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 5
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 08:54 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет