Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Легендарная "кукушка"

"Кукушками" называли маленькие паровозы, работавшие на узкоколейках. Маленький паровоз не мог издать могучий рев магистрального исполина (кстати, паровозный гудок намного сильнее, например, тепловозного). Звук гудка маленького паровоза был больше похож на кукование, за что паровозы и получили свое прозвище. Позже "кукушками" стали называть вообще любые поезда местного значения (как правило, для рабочих каких-нибудь удаленных предприятий), состоящие из локомотива и одного-двух вагонов.

Паровоз-"кукушка" ждал своего восстановления в Переславском музее
Паровоз-"кукушка" ждал своего восстановления в Переславском музее

Традиционно, на узкоколейках работали так называемые танк-паровозы. Обычному паровозу для перевозки топлива нужен прицепной тендер, специальная грузовая площадка. А танк-паровоз, как следует из названия, обходится без тендера, вода, уголь и котел находятся на одной тележке. Так общая длина локомотива меньше, а значит, паровоз получается маневреннее.

Единственный сохранившийся в мире экземпляр этой серии, стоит в Переславском музее
Единственный сохранившийся в мире экземпляр этой серии, стоит в Переславском музее

Танк-паровозы серии Фт4 были получены из Финляндии после Великой Отечественной войны. 30 паровозов этой серии были построены заводом Тампелла в 1945 году специально для поставки в СССР, в качестве возмещения ущерба за участие Финляндии в Великой Отечественной войне на стороне фашистской Германии. При подготовке производства, финские конструкторы взяли за основу готовый проект паровоза, выпускавшегося ещё с начала XX века для различных узкоколеек Финляндии и на экспорт, и внесли лишь минимальные изменения в конструкцию. Так как предполагалась работа паровозов Фт4 в промышленности, дымовая труба оснащалась искрогасителем. Размеры топливного ящика были увеличены, но длина рамы паровоза осталась неизменной, поэтому ящик стал выступать за раму над задним буфером паровоза, что создавало опасность получения сцепщиком травмы при соединении локомотива с составом. Условия работы паровозной бригады также были далеки от совершенства в связи с теснотой будки, небольшим размером и неудобным расположением шуровочного отверстия топки. Кроме того, полностью отсутствовала теплоизоляция лобового листа топки. В целом, конструкция паровоза была устаревшей для 1945 года.

С этого ракурса хорошо виден топливный ящик, выступающий над задним буфером
С этого ракурса хорошо виден топливный ящик, выступающий над задним буфером

Единственный сохранившийся до настоящего времени паровоз этой серии – Фт4-028 – обслуживал разработки туфа (строительного камня) в Армении, откуда был передан на детскую железную дорогу в городе Ленинакан (ныне Гюмри). Во время страшного землетрясения, разрушившего в 1988 году город и дорогу, паровоз практически не пострадал. Разломившиеся плиты перекрытия депо шатром встали над локомотивом и защитили его от серьёзных повреждений.

"Кукушка" под парами, фото из открытых источников
"Кукушка" под парами, фото из открытых источников

В 1990 году Фт4-028 был перевезён в Переславский железнодорожный музей и полностью восстановлен. Некоторое время он возил экскурсионные составы, но потом музею запретили использовать котлы старше 50 лет по соображениям техники безопасности. Встала дилемма: ставить неоригинальный котел и терять значимость музейного объекта мирового значения, или оставить все элементы оригинальными и отказаться от поездок. Музей выбрал научный подход: паровоз сейчас стоит в депо.

Источник: Яндекс.Дзен
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 15:22 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет