Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

«Газон» на рельсах. Узкоколейные мотодрезины с внешностью грузовика

Поговорим сегодня о необычной (в рамках этого блога) технике – железнодорожных дрезинах для узкоколейных путей. Дело в том, что сходство с грузовиком у них, как говориться, налицо, да и технически, это скорее автомобиль на рельсах, чем полноценный железнодорожный транспорт.

(с) источник фото ttransport ru

Дрезина – небольшое рельсовое транспортное средство универсального применения, может и ремонтные бригады возить, и небольшие грузы доставлять на места ремонта, в основном – оборудование, есть и специальные версии с оборудованием для тушения пожаров, медицинские и т.д.

Глядя на эту машину, вообще может показаться, что она – кустарная поделка.

Силами слесарей из депо, например, сделанная, установленные на раму агрегаты от грузовика, капот и частично кабина, ну и кузов, сваренный из металлических листов. Но первое впечатление обманчиво, эти дрезины производились серийно.

Версия с грузовой платформой называется ГМД, с закрытым кузовом для перевозки людей, соответственно – пассажирская ПД.

Пожарная версия, применявшаяся для разведки и тушения небольших возгораний, называлась ПМД, была еще и медицинская – СМД-1.

Производство ГМД началось в 1959 году на Нижегородском заводе им. Свердлова, затем переместилось в Подмосковье, на Демиховский завод, где продолжилось до 1974 года, после чего выпуск этой техники прекратили.

В движение самые первые версии, приводились двигателем от грузовика ГАЗ-ММ, мощностью 50 л.с., более поздние варианты имели мотор от ГАЗ-21 мощностью 75 л.с., в том числе и трёхосные версии ГМД-3.

Принцип трансмиссии во многом схож с автомобильным – сцепление, коробка передач, главная передача на заднем мосту. Главным отличием трансмиссии был реверсный редуктор, позволявший ехать в обратном направлении с той же скоростью, что и вперед.

Рулевое колесо тут нужно для торможения.

Привод тормозов ручной, воздействие непосредственно на колодки.

У санитарных и пассажирских дрезин был любопытный метод разворота на месте. Посреди платформы внизу был мощный гидравлический домкрат, вывешивавший дрезину над колеёй, после чего дрезина, силами экипажа, разворачивалась в обратную сторону и опускалась на рельсы.

Подобный домкрат, кстати, есть на некоторых легких грузовиках в китайской армии, где-то есть в интернете видео, как вся колонна грузовиков совершает таким образом разворот на месте на узкой дороге, примерно за минуту, и едет в обратном направлении.

У пожарной дрезины ПМД-3 имелся водяной бак объемом 600 литров для тушения небольших возгораний, но основной расчет делался, конечно, на наличие водоёма где-то неподалёку, куда можно было дотянуться рукавом.

Основной насос находился спереди и имел привод от двигателя. Среди инвентаря был еще дополнительный ручной насос, в некоторых случаях и бензиновая мотопомпа.

Несмотря на прекращение производства еще в середине 70-х, дрезины, в том числе и пожарные версии, кое-где на торфяниках работали до начала 2010-х, а в музее Тёсовской узкоколейки, в Новгородской области, можно даже покататься на автодрезине ПД-1, которая находится там в идеальном состоянии.

Кстати, в музее Латвийских железных дорог, в Риге, выставлена вот такая дрезина, с кабиной от ГАЗ-53.

Точной информации о серийном выпуске ГМД с такой кабиной у меня нет. Возможно самые последние партии уже шли с такой кабиной, а возможно, что пришедшую в негодность штатную просто заменили на имевшуюся, от списанного грузовика, например, силами депо.

Oldtimer

Источник: mexanizm.livejournal.com
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 14:00 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет