Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Проедет там, где волки срать боятся. Tatra 805 по прозвищу «Утка»

Чехия – родина многих замечательных вездеходов, многие из которых представлены маркой Татра, и эта публикация посвящена одному из них, легендарной в свое время, позабытой ныне Татре – 805.

Уверен, большинство из вас, дорогие друзья, про эту машину раньше и не слышали. Нет в этом ничего удивительного, в СССР эти машины не поставлялись, и даже упоминаний в советской автомобильной литературе о них мне найти не удалось, хотя сама по себе Татра – марка в нашей стране известная, в основном, благодаря легендарным самосвалам. Вернемся, впрочем, к машине.

Tatra 805 появилась в 1953 году и позиционировалась как универсальный автомобиль повышенной проходимости для нужд военного ведомства. В основе вездехода лежит хребтовая рама. Двигатель – бензиновый V8 расположен спереди, под кабиной. Кстати, этот 75-сильный мотор объемом 2.5 литра так же устанавливали на Татра-603, легковые представительские машины.

Четырёхступенчатая механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаткой, мосты с колёсными редукторами. Подвеска независимая торсионная, разгруженные колёса задней оси заметно «косолапят», традиционная для Татр особенность.

При собственном весе 2.8 тонны, эта машина могла перевозить до 2200 кг груза, но главным её достоинством была высокая проходимость. 

Дорожный просвет в 28 см позволял без труда проходить по пересеченной местности, короткие свесы не доставляли неудобств в оврагах, машина может преодолевать подъем под углом 52 градуса, а спуск под углом 46. Такой угол въезда тяжело воспринимать психологически, ведь кажется, что автомобиль вот-вот кувыркнется в обратном направлении, но он продолжает медленно и уверенно ползти вверх.

На базе Tatra 805 было построено множество машин военного назначения, от обычного бортового грузовичка и «санитарки» до командно – штабных машин и даже лёгких артиллерийских тягачей. 

Наибольшую известность машине принесла экспедиция, проходившая через множество стран Европы, Ближнего Востока и Азии. Стартовала она в 1959 году, завершилась в 1964-м.

На двух специально подготовленных для экспедиции машинах, каждая из которых буксировала прицеп, чешские путешественники Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд преодолели десятки тысяч километров. 

Многие участки маршрута представляли собой бездорожье разной степени сложности. Обе машины уцелели до наших дней, находятся в чешских музеях. О своей экспедиции путешественники написали книгу «Перевернутый полумесяц», рекомендую, кстати, её всем, кто увлечен темой путешествий.

Тираж 805-й модели был небольшой, всего до 1960 года, когда прекратилось их производство, было выпущено около 13.5 тыс. различных её модификаций, в основном военного назначения. 

По мере обновления армейского автопарка, Tatra 805 переходила в гражданские службы, они работали в пожарных частях, в коммунальных предприятиях. Кстати, машина получила забавное прозвище Kacena, в переводе «Утка». На утку машина вроде не сильно похожа, но видать, тем кто её так назвал в свое время, было виднее.

До наших дней уцелело незначительное количество Tatra 805, причем не все из них простаивают в музеях и коллекциях, некоторые до сих пор покоряют внедорожные трассы, ничем не уступая современным внедорожникам, а порой и оставляя их позади.

Источник: mexanizm.livejournal.com
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 8
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 15:06 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет