Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Долгий путь на конвейер. ЗИЛ-4331

ЗИЛ-4331 это целая эпоха нашей автомобильной истории. Эти машины еще встречаются, до сих пор работают, давно пережив завод, их выпустивший, но с каждым днем уходят в прошлое.


Впервые грузовик в его законченном, так сказать, виде, появился еще в 1984 году, но его появлению предшествовала долгая и кропотливая работа, о которой и поговорим в этой статье.

Своими конями 4331 уходит в далёкие 1960-е, после того как на конвейер был поставлен легендарный 130-й, конструкторы Завода имени Лихачева занялись разработкой совершенно новой машины, с дизельным двигателем.


Причем машин было несколько, был трёхосный дизельный ЗИЛ-170, ставший впоследствии «Камазом», и бензиновый ЗИЛ-Э169А.

Обе машины были бескапотной компоновки, о них я писал ранее, ссылки будут в конце этой публикации. После того как заводу «порекомендовали» передать все наработки по 170-й модели на Камский автозавод, конструкторам не оставалось ничего другого, как начинать всё с нуля. За основу взяли бензиновый прототип ЗИЛ-Э169А, но в ходе работы над ним, от машины, по большому счету, остался только индекс – ЗИЛ 169.

Двигатель и кабина стали совершенно другими. Первый экспериментальный образец появился в 1974 году.

Машина вновь приобрела капотную компоновку, от которой конструкторы ЗиЛа так хотели отойти, кабина получилась угловатой. На дворе было начало 70-х, после плавных линий в моду повсеместно входил именно такой, брутальный «квадратный» дизайн, над которым работал Лев Самохин.

Плавными остались лишь крылья, передняя часть которых уже тогда представляла собой одно целое с капотом. Машина имела полный индекс «4Э 169 Г».


Интерьер кабины ЗИЛ-169Г

Грузовик комплектовался новым двигателем ЗИЛ-645. Это дизельный V8 объемом 8.7 литра имеет мощность 185 л.с. и крутящий момент 510 Н/м. Насколько мне известно, со слов знакомого водителя, долгое время имевшего дело с этим двигателем, он даже был многотопливным.

Трансмиссия механическая, коробка передач девятиступенчатая. Подвеска осталась рессорной.


Через пару лет, в 1976-м появился ЗИЛ-7 Э169 Г, с удлиненной кабиной.

Спальника там не было, а перед дверями, как продолжение ветрового стекла, были небольшие окна-форточки. Капот и оперение остались прежними.

В 1978-м году грузовик приобретает окончательный вариант внешнего вида кабины, с которой мы все его и видели на наших дорогах. Красивый получился грузовик, на мой взгляд, конечно, хотя многие и поспорят.


ЗиЛ-9Э 169Г

Это был самый первый ЗиЛ-4331, известный еще под переходным индексом 9Э 169Г, под которым он был до 1980 года.


Самые первые ЗИЛ 4331 на испытаниях

Фактически, новый советский грузовик – среднетоннажник был всесторонне испытан, некоторые его технические решения уже были внедрены в модернизированный «сто тридцатый», в особенности это касалось тормозной системы, но производство всё не начиналось…

В процессе доводки, в начале 1980-х изменился дизайн крыльев, и лишь в 1984 году автомобиль приобрел свой окончательный вид. О нем писала автомобильная пресса, машину показывали на выставках, но на конвейер она попала лишь в конце 1986 года, и то, с устаревшим 150- сильным бензиновым мотором от «сто тридцатого», и коробкой передач от него же.

Полномасштабное производство дизельных двигателей на тот момент налажено еще не было.

Фактически, с момента начала разработки и до серийного производства прошло почти 15 лет, это действительно целая эпоха по меркам автомобильного мира. Тем не менее, когда в 1987 году появился полноценный, дизельный ЗиЛ-4331, он был вполне современной машиной, но вскоре всё очень глобально изменилось.

Ниша среднетоннажных грузовиков была заполнена старыми добрыми ЗИЛ-130, которые с установкой на них ГБО на метане показывали неплохую экономику перевозок, а рыночная экономика остро нуждалась в условных «полуторках», машинах с диапазоном грузоподъемности от полутора до двух с половиной тонн.

Новый грузовик в эту нишу не вписывался. Конечно, после прекращения выпуска «Сто тридцатого», ЗиЛ – 4331 полностью сменил его на конвейере, как в формате обычного грузовика, так и в виде шасси для всевозможной спецтехники, но получить столь широкое распространение, как у предшественника, грузовику не удалось, хотя и те и другие порой встречаются еще на дорогах. В глубинке их еще хватает.

Ссылки на публикации, о которых я упоминал в начале. "ЗИЛ-170" и любопытная разработка "Э169А"

Источник: mexanizm.livejournal.com
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 10
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 12:22 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет