Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

«ВВА»: странный самолет от советских инженеров

«ВВА»: странный самолет от советских инженеров

Советское авиастроение было одной из наиболее развитых областей отечественной промышленности. Она вполне могла потягаться с ведущими мировыми производителями, в том числе из США, Франции и Великобритании. За свою долгую историю Советский Союз подарил миру много любопытных самолетов. Были среди них, впрочем, и откровенно странные (но от того не менее интересные). Ярчайшим примером является почти позабытый сегодня ВВА-14, созданный в 1972 году.

«ВВА»: странный самолет от советских инженеров

Перед вам советский экспериментальный летательный аппарат – вертикально-взлетающая амфибия, которая по замыслу отечественных конструкторов должна была стать бомбардировщиком, торпедоносцем и гидросамолетом. Сконструирована машина была широко известным авиационным инженером Робертом Бартини – итальянцем, коммунистом по убеждениям, который в середине столетия эмигрировал в СССР из фашистской (на тот момент) Италии. Свой первый полет ВВА-14 совершил 4 сентября 1972 года. В 1976 году появилась модификация «14М1П», которая была уже экранопланом.

«ВВА»: странный самолет от советских инженеров

Идея создания машины на подобие ВВА появилась у Бартини еще в 1955 году. Тогда он хотел сконструировать сверхзвуковую летающую лодку-бомбардировщик. В итоге появился самолет А-55, который в последствии стал основой еще для нескольких любопытных проектов. Многие идеи, реализованные в ВВА-14, были предварительно апробированы инженером на проекте гидросамолета МВА-62. Когда же, наконец, свет увидела ВВА, оказалось, что с вертикальным взлетом из-за несовершенства двигателей у машины есть определенные проблемы, и ее было решено переделать в уже упомянутый экраноплан.

«ВВА»: странный самолет от советских инженеров

Вся конструкция амфибии была выполнена их алюминиевых сплавов с использованием антикоррозийного покрытия и элементов из кадмиевых сталей. Машина имела комбинированную силовую установку, состоящую из двух Д-30М на 6800 кгс и 12 ТРДД РД-36-35ПР на 440 кгс (каждый). Питались двигатели от 14 баков суммарным объемом 15 500 литров. Была также предусмотрена система дозаправки ВВА на плаву. Система управления и навигационное оборудование 14-ой ничем не отличалось от обычных самолетов.

«ВВА»: странный самолет от советских инженеров

Масса пустого самолета составляла 35 356 кг. Габариты машины – 25.97х6.79 метров. Размах крыла при этом составлял 28.5 метров, а площадь крыла – 217.7 кв.м. Самолет развивал максимальную скорость до 760 км/ч и имел крейсерскую скорость в 640 км/ч. По воде ВВА-14 мог двигаться на скорости до 360 км/ч. При полностью заправленных баках ВВА мог пролететь 2 450 км. Практический потолок амфибии – 10 тысяч метров. Экипаж летательного аппарата состоял всего из 3-х человек.

«ВВА»: странный самолет от советских инженеров

Такой вот проект. ¦Фото: ads3fb.top.

Источник: novate.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 7
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 06:24 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет