Скоростной поезд ГДР

Дизельный поезд VT 18.16 (с 1970: Серия 175 (BR175), конструкция Гёрлиц) — это моторвагонный подвижной состав (МВПС) c гидравлической передачей (SVT) построенный для железнодорожной компании ГДР.

В 1963 году для обслуживания маршрутов международного класса народным предприятием Вагоностроительный завод Гёрлиц (VEB Waggonbau G"orlitz) разработан и построен первый образец дизельного поезда, отвечающий всем современным на тот момент стандартам.
Он оснащался двумя дизельными установками в головных вагонах, каждая из которых развивала мощность 900 л. с. Максимальная скорость для созданного прототипа составила 160 км/ч, что и дало название серии VT 18.16. (моторный вагон с 12 цилиндровым дизельным двигателем общей мощностью 1800 л. с. и максимальной скоростью 160 км/ч).


Однако для серийного производства мощность двигателей увеличили до 1000 л. с. и запас хода по топливу на максимальной скорости 1000 км.
Поезд-прототип имел отличные от серийных поездов окраску, остекление кабины, вентиляционную решетку над сцепным устройством особой формы. В дальнейшем данный состав модернизировался: изменена окраска кузова и форма воздухозаборной решетки на серийные. В эксплуатации находился до 1977 года. Всего было построено восемь поездов, а также шесть дополнительных промежуточных вагонов (VMe) и два вагона с дизельными установками.

Для передачи крутящего момента использовался 3-х ступенчатый гидротрансформатор L 306 RT компании Voith.
Вся силовая установка — двигатель и гидротрансформатор были смонтированы на передней поворотной тележке головного вагона по принятой на то время схеме.
Такая компоновка силового агрегата обеспечивала поезду из четырех вагонов с двумя головными моторными максимальную скорость до 160 км/ч.
Тележка моторного вагона с дизельным двигателем и гидротрансформатором, Музей в г. Хемнице, Германия.

Дизель-поезд VT 18.16 была разработан для обеспечения международных перевозок проходящих по территории ГДР маршрутов.
Технический уровень этого типа состава был сравним с дизель-поездом VT 11.5, обслуживавшим сеть маршрутов TEE (Trans Europa Express) в ФРГ.
DB-Baureihe VT 11.5 (с 1 января 1968: Класс 601(901)) — это дизельный поезд c гидравлической передачей, построенный в ФРГ. Действительно, есть общие черты.)

Подвижной состав VT 18.16 стал наиболее комфортным типом поездов в ГДР обслуживание в котором находилось на наиболее высоком уровне, чем в других поездах DR.
Дизель-поезда VT 18.16 обеспечивали международные маршруты в Скандинавию, Австрию и Чехословакию.

В начале 90-х остался единственный поезд, который мог эксплуатироваться. Он стал музейным поездом DR.
В 1992 он получил новую серию — 675 и эксплуатировался DB до 2003 как ретро поезд.
В апреле 2003 года был проведен прощальный ретро тура по странам Европы. После истечения срока эксплуатации в июне 2003 года поезд был передан в музей DB в Нюрнберге.


Конкуренция-ФРГ и ГДР. )

