Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

"Папа Длинные ноги"

"Папа Длинные ноги"

Официально эта штуковина называлась электрическая железная дорога. То есть электричка, с проводами. Но в этом месте — море, поэтому рельсы — под водой. А чтобы не намокнуть — нужны Длинные Ноги, метров 7, к которым крепятся колеса. Почему Папа — наверное, потому, что такое может взбрести в голову только Папам. Папа может…

Вообще-то Магнус Волк (Magnus Volk), инженер-изобретатель, действительно строил в том месте, на побережье у города Брайтон, электрическую железную дорогу, между городами Брайтон и Роттингдин.

К моменту постройки этого чуда «Волковская железная дорога» уже функционировала, и возникла мысль продолжить ее, до следующего города. Маршрут уперся в гору, и нужно было что-то придумывать — то ли туннель прорубать, то ли какой-нибудь виадук рядом строить. Все требует денег, немалых. И в его голову пришла удивительная идея — а не проложить ли рельсы вдоль побережья, на небольшом расстоянии от берега, и обойти эту гору. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

В 1894 году сказано, в 1896 — сделано.

"Папа Длинные ноги"

Общая длина морского участка этой железной дороги составила около 4,5 км. Шпалы и рельсы проложены на расстоянии 70 метров от берега, и увидеть их можно только во время отлива. На рельсы была поставлена жесткая конструкция из 4 опорных тележек, крепкая, прочная, которая и катилась по ним. Каждая тележка — на 4-х колесах по 80 см в диаметре каждое.

"Папа Длинные ноги"

А уже на эту опорную конструкцию была установлена собственно основная часть очень необычного транспортного средства. Во время прилива вода здесь поднимается довольно высоко, потребовались опоры-ходули высотой 7 метров.

"Папа Длинные ноги"

Как видно на фотографиях, были построены две станции — начальная и конечная, которые выглядят как настоящие пристани.

"Папа Длинные ноги"

Да и внешне этот поезд-трамвай скорее напоминал корабль с верхней и нижней палубой, на бортах-ограждениях — спасательные круги, лодка для экстренных случаев. Почему-то кажется, что и управлял этим кораблем не главный машинист, а именно капитан.

28 ноября 1896 года — старт «Пионера»

"Папа Длинные ноги"

И вот 28 ноября 1896 года изобретение Магнуса Волка, которому дали имя «Пионер», под радостные крики «отчалило» от причала Брайтона и пошло в восточном направлении.

«Пионер» преодолел расстояние в четыре с половиной километра за 20 минут. То есть скорость составила около 14 км/час. На пирсе Роттингдин, куда прибыл чудо-поезд, его уже встречали овации ожидавших его людей, пришедших увидеть своими глазами уникальную конструкцию.

А посмотреть было на что.

"Папа Длинные ноги"

И в народе за этим поездом-кораблем быстро закрепилось шутливое название Daddy Long Legs, что в переводе и означает «Папочка на длинных ногах». Вся подвижная подводная основа была снабжена необходимыми приспособлениями, чтобы конструкция могла беспрепятственно перемещаться. Тележки были прикрыты защитными кожухами, а еще на них крепились скребки, чтобы расчищать железнодорожное полотно от морских водорослей.

Хм, вообще-то забавно звучит — чтобы расчищать железнодорожное полотно от морских водорослей.

"Папа Длинные ноги"

Пассажиры необыкновенного поезда могли расположиться в удобном салоне размером чуть более семи с половиной метров в длину и неполных четырех метров в ширину. «Пионер» был рассчитан на полторы сотни пассажиров.

Кожаные кресла, дорогое ковровое покрытие, шикарная люстра, цветочки, которыми был украшен салон, холодильник на борту — все это создавало комфортные условия для пассажиров. Предполагаю, что многие пассажиры просто катались на этом необыкновенном транспорте, с удовольствием глядя на морские волны внизу.

Через 6 дней после начала функционирования сильный шторм серьезно повредил и причал, и сам корабль. Да и вообще, если вдуматься, это же довольно опасная штуковина, которая едет в море за счет проводного электричества. Провода под напряжением и морские волны — опасное соседство.

После ремонта и восстановления «длинноногий папочка» вернулся в строй и продолжил перевозить пассажиров вплоть до 1900 года. Через некоторое время у проекта появились финансовые проблемы. Цена билетов для регулярных поездок между городами оказалась достаточно высокой для местных жителей. Кроме того, поездки периодически переносились или вообще отменялись из-за непогоды.

"Папа Длинные ноги"

А тут как раз еще и местные власти решили построить на побережье волноломы. А тогда нужно было перенести рельсы, видимо, дальше в море. Волку это совершенно не понравилось, и он не взялся за такой новый проект.

В итоге уникальный морской трамвай закончил свое существование рядом с причалом в Брайтоне, от которого и отходил в свои необычные рейсы. Гениальная конструкция стояла и ржавела, пока, наконец, ее не разобрали на металлолом. Так же поступили и с рельсами.

И теперь только шпалы из бетона, обнажающиеся во время отлива становятся ярким напоминанием об уникальнейшей электрической железной дороге на Земле.

"Папа Длинные ноги"
Источник: zen.yandex.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 12
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 06:38 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет