Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Электромобиль. Личный опыт

Электромобили — это современно, надёжно и невероятно круто. Мощный крутящий момент и прямое подключение позволяют резко вырваться вперёд со светофора, свысока посматривая на отстало чадящих на своих моторах, запатентованных Рудольфом Дизелем в 1893 году и с тех пор принципиально не менявшихся.

Электромобиль. Личный опыт

Так обещают нам мастера рекламы и примерно так же оправдываются покупатели Теслы. А что же обычные электромобили, доступные простым людям? Честно признаться, была идея купить себе такой. Не попробуешь — не узнаешь. Поэтому когда по старым связям услышал о возможности прокатиться на тестовом электрическом Ниссане, сразу же напросился. Ну, интересно же?

Итак, миссия: получить в Мюнхене самый массовый электромобиль мира Nissan Leaf и доехать на нём до Берлина, примерно 600 км. Понятно, что на одной зарядке этого не сделать, да и ехать придётся очень не спеша. Обычно на бензине путь занимает около 5 часов, в зависимости от загруженности трассы. Еду один, с небольшой сумкой через плечо, самая тяжёлая вещь в ней ноутбук.

8 утра, Мюнхен.

Ээээ … Leaf не получится, бери e-NV200 evalia? Или придётся подождать до завтра. Не, мне сегодня ночью в 23:30 надо быть в аэропорту в Берлинае, а что такое e-NV evalia? Ну это то же самое, тот же мотор, только 7-мест, семейный микробус. Батарейка рассчитана на те же самые 170 километров, зарядка за полчаса от 20% до 80%, три часа от 0 — 100%. Ну эвалия так эвалия. Показывай эвалию. Щас попробую, как на ней с семьёй путешествовать.

Мне показывают машину, подробно про зарядку, дают дополнительный кабель, переходники и брелок для подключения к станциям, рекомендуют app для их поиска, но я уже посмотрел в интернете, на А9 станций много. Правильная для этой машины называется CHAdeMO, но через переходники можно подключиться к чему угодно. На всякий случай скачиваю app, но тут обнаруживаю прямо в навигации функцию поиска станций и решаю пользоваться оригинальной программой.

Зарядка 100%.

9 утра, формальности окончены, выезжаю. Еду ровно, осознаю необходимость экономии. Климат, радио? Конечно выключены. Но как-то слишком ровно … а если слегка поднажать? Ого, за 2 километра остаток зарядки упал на 30 километров. Нет, поеду спокойнее. Ставлю по учебнику, стандартные 130. Остаток зарядки падает дальше. Так я на одном заряде и 100 не проеду. Снижаем до 100 в час. О, так нормально. Дальность растёт … плюс то, что я уже проехал … 210 километров на одной зарядке? Уже неплохо. Но очень небыстро.

Около Нюрнберга приходится искать станцию … так … пожалуй, до Schnaittach дотяну. А чего торопиться? Если так дело пойдёт дальше, доеду на 3 зарядках … или, может, немного добавлю где-то под Берлином …

Навигация оповещает о прибытии на станцию. По карте. А на местности станции нет. Лес есть, забор есть — станции нет. Ладно, батарейки на 21 километр, есть 2 заправки: через 2 километра и через 16. Вторая станция … нормальная автозаправка … а где электрическая? А, ещё 400 метров … мойка и магазин … а вот и фанерная коробка на стенке с молнией и ржавым навесным замком … не влазь убьёт? Как же в неё влезть? Паркуюсь перед ней, иду в магазин.

— Простите, здесь где-то была станция заправки электромобилей?

— Да, это мы и есть. Сейчас спрошу.

Парень с кассы уходит надолго. Возвращается:

— Сейчас придёт шеф.

Жду шефа минут 5, за это время выясняю, что да, этот фанерный скворешник с ржавым замком и есть та самая заправка, но ей давно никто не пользовался … странно?

Пришёл шеф.

— Мы когда-то где-то зарегистрировались как заправка, но Вы наш первый клиент.

У меня появляются сомнения:

— Простите, а какова мощность?

— Обычная розетка.

— Это как долго мне надо будет заряжаться?

— Ну вы оставьте, завтра приходите в любое время, мы с 8 до 18 здесь.

— Спасибо, я наверное поеду дальше, поищу помощнее.

Единственный шанс в 16 километрах не подкачал. Ставлю на час, через час 80%, это 170 километров. Отделался лёгким испугом. Запил испуг кофе. Теперь буду осторожнее, и заряжаться около 20%. Включаю app. Оказывается, здесь данные надёжнее, и можно отсортировать «домашние розетки». 

Еду строго 100, раздражая всех вокруг. Разгоняюсь так, что за время разгона меня успевают обогнать гружёные фуры. Их водители поглядывают со смешанными чувствами, где-то между «твою мать» и интересом. Я их понимаю, но надо привыкать: скоро таких электрических тихоходов станет много. Меркель поставила цель в миллион.

Следующая заправка, 22% остаток. Ставлю на полчаса, иду перекусить, прихожу — 60%. Что за фигня? Ставлю ещё на полчаса … ещё на 15 минут … ну вот, 85%, 170 километров. Меня обманули? Не совсем. Полчаса — это на 50 киловаттах. А здесь 35. Во как. Еду дальше. Опять 25. Процентов … блин, станция не подходит. Изобилие переходников, а система не та.

Дотянул до следующей. 22 киловатта. Ладно, заряжусь. А пока … нет, недавно же перекусил. Полчаса почитаю что-нибудь. Через полчаса … ещё полчаса. Погулял все окрестности. Сходил в единственную достопримечательность — отдельно стоящий в чистом поле эротик-шоп. Просветился. Ещё полчаса. Перекусил. Да, электромобили способствуют ожирению и расширению кругозора.

До следующей станции доехал незаметно, поругивая электромобильность вообще и инфраструктуру в частности.

Заодно узнал, что станции берут не по счётчику, а за одну заправку, от 7 евро до 25 и отдельные до 50. Это что ж выходит? 170 километров за 7 евро — это пойдёт, но за 25? да на бензине столько же, и зачем эти лишения? А если 50 и до следующей станции никак? 30 евро на 100 километров? Нуууу … кажется, пару раз я столько платил. За примерно втрое большую скорость.

Станция — сервисная мастерская мицубиси. 2 колонки, 1 не подходит, на на второй заряжается Outlander. За ним стоит Huyndai ioniq, а я, значит, третий в очереди. И всего-то каких-то 40 километров не хватает! Осталось 120, а у меня батарейки на 80. Подходит хозяин Outlanderа, говорит, ему примерно 10 минут осталось. На ioniqе учитель из автошколы, он уступает мне очередь и едет к очередному ученику: заправится через час, ему пока хватит. Встаю на заправку, дремлю 20 минут. Не-а, мощность не написана, но похоже, не 50 киловатт. Ещё 15 минут, показывает 140 километров. Дотяну, а там … да пошло оно …

Еду в резчайшем контрасте с маркетинговым образом бесшумного хайтека. Это не для хипстеров, это для скряг и......

Не дотягиваю. Батарейки 20 километров, осталось 18. Экономлю как могу. Нервы … да ладно, чего там нервы? Они уже на второй заправке закончились.

Решаю быть хорошим мальчиком и сдать так, чтобы хотя бы перепарковаться у них хватило. Сейчас минут 15 наберу километров несколько — и ладно. Берлин уже, тут же станций море!

Фигвам, станция принадлежит берлинской электрокомпании и к ниссанам не подходит. Следующая станция тоже принадлежит той же компании и к ниссанам не подходит. И следующая. А на следующей у меня уже 0 километров батарейки и 2 километра до места назначения. Приехал.

Скачиваю их app, регистрируюсь, подключаю через переходник, следую инструкциям. Оплачиваю. Станция вырубается, зарядка не идёт. Повторяю, оплачиваю ещё раз. Станция весело подмигивает и вырубается.

Звоню в техподдержку. Оператор прислать никого не может, так как техники все уже ушли домой, но может перегрузить и включить станцию удалённо. Послед нескольких перезагрузок вердикт: колонка совсем сломалась, езжай на следующую. А знает ли он, что если батарейку электромобиля разрядить в 0, то он заблокируется и завести его можно только на сервисе, и очень задорого?

Выясняем, что он обслуживает все станции всех систем, в том числе и маломощные, коих там ещё 2. Следующие минут 20 включаем и выключаем все колонки вокруг, подключаемся, общаемся — не скучно. И тут — о чудо — машина моргает и показывает зарядку! Вздыхаю, сажусь в машину — зарядка пропадает.

Звоню. Оказывается, на этой станции, если двери открываются и закрываются, станция отключается. Не знаю, для чего это хорошо, но я в третий раз покупаю зарядку, звоню тому же товарищу в сервис и мы ещё несколько раз перегружаем станцию, пока она не включается ещё раз. Не дотрагиваясь до машины, осторожно иду в макдональдс, на территории которого находится станция. Возвращаюсь через 20 минут — 10 километров …

22:20. Берлин. Дотягиваю до места, ставлю машину в один ряд с ей подобными, бросаю ключи в сейф …

и никогда, никогда не рассказывайте мне о том, что электромобили — это хорошо! Это не только 13 часов вместо 5 в дороге, но и куча незабываемых впечатлений. Не только для меня, но и для окружающих. Простите меня все, кому я мешал.  Всё, что вы обо мне думали — верно. Скоро вы будете думать так всё чаще, и это тоже будет верно.

А всем политикам, которые требуют электромобилизации всей страны, я желаю всегда ездить на электромобилях, электропоездах и летать только электросамолётами. Тогда у них на эту ерунду не будет ни времени, ни желания.

P.S.: на самолёт успел. Чудом.


Как надо готовить электромобиль к путешествию более чем на 150 км:

Электромобиль. Личный опыт
Электромобиль. Личный опыт
Электромобиль. Личный опыт

929 км в день на Тесле, как это выглядит (много фотографий)

Полтора года назад я написал пост (900 км в день на электромобиле (как это выглядит)), где я проехал 918км на электромобиле Шевролет Болт. Полтора года спустя, я проделываю почти тот же самый маршрут на Tesla Model 3 Mid-Range и сравниваю результат, расход энергии, и время зарядки.  Итак, поехали.

Электромобиль. Личный опыт

1.  Выезжаю в 5:13 утра с полным зарядом.   Моя Тесла имеет одну из самых маленьких батарей среди Тесла (около 60 кВтч), и запас хода у нее номинальый около 400 км. Но при движении по трассе с высокой скоростью, он будет значительно ниже.  Проверим насколько ниже.  До моего пункта назначения, г. Тампа, около 450 км, поэтому я без остановки никак не доеду.

Электромобиль. Личный опыт

2.  Навигатор Теслы мне навязчиво советует что я не даеду до места назначения без подзарядки.  И предлагает добавить к моему маршруту 25-минутную остановку для зарядки.  Ну окей, раз предлагает.

Электромобиль. Личный опыт

3. По пути я пытаюсь измерить расход энергии при разных скоростях.  Для этого надо держать равномерную скорость около 10 минут. Это не всегда удается, так как на пути попадаются более медленные машины.  При скорости 130 км/ч, расход энергии был 181 Втч/км.

Электромобиль. Личный опыт

4.  При скорости 140 км/ч, расход растет до 196 Втч/км.  Тише едешь, дальше будешь — это поговорка при электромобили.

Электромобиль. Личный опыт

5.  Большую часть маршрута я собираюсь ехать на автопилоте.  У Теслы три уровня автопилота.

Traffic Aware Cruise Control (круиз контроль с радаром). Автомобиль поддерживает скорость и держит дистанцию, но рулить надо самому.  в соответствии со скоростью автомобиля впереди.

Auto-steer (авто рулеж).  Помимо дистанции, автомобиль таже самостоятельно рулит и держит полосу.  Помимо этого, если включить повортный сигнал, Тесла самостоятельно перестроится в соседнюю полосу.   При езде по скоростным шоссе можно задать произвольную скорость.  При езде по обычным дорогам со сфетофорами, в этом режиме максимальная скорость ограничена.  Не более 10км/ч превышение над скоростным ограничением в этом месте.

 Navigate on Autopilot (навигация).  Это как auto-steer, только он едет не просто прямо по полосе,  а до заданного места. Он самостоятельно решает и перестраивается из полосы в полосу, сам преодолевает развязки с одного шоссе на другое.  Работает только на скоростных шоссе без светофоров. Автомобиль сам преодолевает развязки и выбирает сьезд с шоссе.  При сьезде надо взять контроль на себя.

Самостоятельная смена полос выглядит вот так.  Ее можно отменить либо на экране, либо поворотником.

https://youtu.be/MpHzqtoTV8s

Мне лично больше всего нравится auto-steer.  Машина едет самостоятельно, и сама сменяет полосы по моей команде поворотником.  Не хочу чтобы она сама решала менять полосы.

6.   К 7 утра подезжаю к зарядной станции около города Ft. Myers. Написано что 13 из 14 зарядных колонок свободно.

Электромобиль. Личный опыт
Электромобиль. Личный опыт

7. Подъезжаю к первой зарядной станции. Время в пути 2 часа, проехал 242 километра, средний расход энергии 174 Втч/км, осталось около 22% заряда батареи. Зарядная станция Теслы выглядит вот так. На этой станции 14 зарядных устройств, с максимальной мощностью до 150 кВт каждая. Однако, моя машина заряжается с максимумом 120 кВт. Зарядные колонки также спарены, и максимальная мощность доступна только если соседняя колонка не занята. В 7 утра я был единственным человеком.

Электромобиль. Личный опыт

8. Зарядка начинается с мощности 120 кВт. По мере зарядки, мощность снижается. Через 12 нинут, в районе 55%, она снизилась до 86 кВт.

Электромобиль. Личный опыт
Электромобиль. Личный опыт

9. Помимо зарядных колонок, рядом с зарядной станцией стоит вот такое оборудование. Зеленый трансформатор 750 кВа. 7 преобразователей (выпрямителей), по одному на 2 колонки. Есть еще другие шкафы с оборудованием, но я не знаю для чего они, возможно там батареи для хранения энергии.

Электромобиль. Личный опыт
Электромобиль. Личный опыт
Электромобиль. Личный опыт

10. Через 20 минут у меня достаточно заряда чтобы доехать до места назначение. Выезжаю дальше.

Электромобиль. Личный опыт

11. При скорости 134 км/ч машина думает, что я приеду с 6% и дает предупреждение что неплохо бы снизить скорость (до 125 км/ч) чтобы доехать до места назначения. Но я не волнуюсь так как при приближении к городу, так и так, придется замедлить движение.

Электромобиль. Личный опыт

12. Попадаю в пробку из-за аварии. Это помогает сэкономит энергии, и теперь я приезжаю с 10%.

Электромобиль. Личный опыт

13. Приезжаю около 9:55 с 10% заряда.

Электромобиль. Личный опыт

14. Через час выезжаю обратно. В отеле есть медленная зарядка с мощностью 7 кВт, но я там слишком мало времени чтобы зарядится в отеле. Поэтому надо ехать на другую зарядную станцию Теслы.

Электромобиль. Личный опыт

15. Эта зарядная станция находится на парковке продуктового магазина Winn-Dixie. Тут 10 зарядных колонок. Приезжаю с 5% заряда. Машина дает предупреждение что неплохо бы немедленно подзарядить ее. Зарядка начинается в 11:25 с мощностью 120 кВт.

Электромобиль. Личный опыт
Электромобиль. Личный опыт
Электромобиль. Личный опыт

16. Через 26 минут и меня уже 80% заряда, и можно выезжать дальше. Скорость зарядки на этот момент снизилась до 45 кВт. Мне надо ответить на несколько емайлов, поэтому я задерживаюсь еще немного на зарядной станции.

Электромобиль. Личный опыт

17. В 12:07 (42 минуты) заряд достиг 92%, и скорость зарядки упала до 19 кВт. Выезжаю обратно на дорогу. У меня пока зарядки все бесплатные, но если бы платил, то эта зарядка стоила бы мне $13.50.

Электромобиль. Личный опыт

18. Выставляю автопилот на 145 км/ч. При 145 расход энергии был около 190-200 Втч на км. 145 держать не получалось, слишком много более медленных машин. При 135 км/ч расход около 165 Втч на км.

Электромобиль. Личный опыт
Электромобиль. Личный опыт

19. К следующей зарядной станции подъезжаю с 26% процентами заряда. Зарядка начинается в 2:09. Мне до дома около 230 км, и в 2:28 (через 19 минут) у меня около 75% заряда и уже достаточно чтобы ехать дальше. Но мне надо в туалет, и пока я ищу туалет в торговом центре, проходить еще 14 минут. После 37 минут, выезжаю обратно на дорогу, с 90% заряда.

Электромобиль. Личный опыт
Электромобиль. Личный опыт
Электромобиль. Личный опыт

20. Без особых приключений еду дальше на автопилоте со скоростью 135 км/ч.

Электромобиль. Личный опыт

21. В 3:30 мне над было остановиться чтобы сделать несколько звонков. Экран Теслы имеет приложение для рисования, и я его часто использую как записную книжку чтобы записать себе памятки.

Электромобиль. Личный опыт
Электромобиль. Личный опыт

22. Навигатор посылает меня по более медленной дороге. Эта дорога короче, но на ней скорость ниже. И у автопилота на этой дороге ограничение скорости +10 к официально разрешенной скорости. Так что едем по этом дороге со скоростью 107 км/ч.

Электромобиль. Личный опыт

23. При приближении к городу машин стало больше, и максимальная скорость на автопилоте снижается до 99 км/ч. При езде около 92 км/ч, расход энергии был около 110 Втч на км.

Электромобиль. Личный опыт

24. Без особых приключений приезжаю обратно около 6 часов вечера. Общий пробег составил 929.7 км, я израсходовал 149 кВтч, и средний расход был 160 Втч/км.

Электромобиль. Личный опыт

Вот табличка, которая показывает все промежутки времени, езду и зарядки:

Электромобиль. Личный опыт

Сравнение с Болтом. На Болте я проехал 918 км со средним расходом 159 Втч/км. Максимальная и средняя скорость на Болте была ниже, и я ограничивал крейсерскую скорость 115 км/ч чтобы доехать. У Болта намного более медленная зарядка (35 кВт максимум), да и зарядных станций в то время было всего две (сейчас еще несколько построили). Я потратил около 2 часов на зарядку Болта, но помимо этого я смог его зарядить до 80% во время стоянки. Если бы не эта зарядка, то я бы потратил около 3 часов на зарядку. В итоге, имеем 9:15 + 1:35 у Теслы и около 10 + 3 у Болта.

Источник: pulson.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 7
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 01:50 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет