Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Мудрость народная из Вятского края

Про крестьянские приметы

Человек, не оглушенный внешними событиями, в ходе привычной размеренной жизни мог пристально и внимательно вглядываться в окружавшую его природу, людей, в самого себя. Круг примет, пословиц, поговорок чуть ли не у каждого крестьянина был свой, хотя имелся и общепризнанный ряд.


«У нас в доме были часы-ходики, а у многих соседей часов не было. Вставали по петушиному крику. Грамотных людей было очень мало. А ведь деревенская работа требовала сноровки. Все надо успеть вовремя, и старались увидеть изменения в погоде, от этого зависели и многие работы. Жили по приметам: если петух запел с вечера часов в десять — жди ненастье, если кошка спит на печи, спрятав мордочку, — к холоду; если сойдет с печи, ляжет на пол кверху мордой — к теплу; заскрипит дверь — будет холодно; если молодой месяц лежит горбиком вниз — к ненастью, если стоит серпиком — ждут вёдро (М.С. Семенихина, 1909).

«Примет было очень много, по ним только и жили. Какое дело ни затевается — проверяется, а так ли по примете? Вот что вспоминается. Не сей пшеницы раньше дубового листа, так как в мае два холода живет: черемуха цветет и дуб распускается. Николыцина (22 мая). С Николы вешнего сади картофель. До Николы крепись — хоть разопнись, а с Николы живи не тужи. Коли на Федота (31 мая) на дубу макушка с опушкой, будешь мерять овес кадушкой. Жди ненастья, если утром роса не выпала, ветра нет, а лес шумит, молоко в подойнике пенится, лошадь трясет головой и храпит, стадо к вечеру разревелось. Весенний дождь из тучки, осенний — из ясени. В лесу много рябины — осень дождливая, мало — сухая. Первый снег выпадает за 40 дней до зимы. Темные святки — молочные коровы, светлые святки — ноские куры. Пять раз в год солнце играет: на Рождество, Богоявление, Благовещенье, Светлое воскресенье и в Иванов день. На Василия — свиную голову на стол. Пришли Евдокеи — мужику затеи: соху точить, борону чинить. Авдотья-весновка — весну снаряжает. С гор вода, а рыба со стану. Ясное утро на Юрья — ранний сев, ясный вечер — поздний. После Егорья бывали 12 морозов» (К.П. Михеева, 1921).

Примечали малейшие изменения в природе, хозяйстве, своем доме, соседях и родственниках, самих себе. «Первый гром при северном ветре — к холодной весне, при восточном — к сухой и теплой, при западном — к мокрой, при южном — к теплой. Из березы течет много сока — к дождливому лету. Птицы вьют гнездо на солнечной стороне — к холодному лету. Март сухой, да мокрый май — будет каша и каравай. Гром в сентябре предвещает теплую осень. Быть зиме суровой, коли птица друждо в отлет пошла. Снег глубок — хлеб хорош. И так далее.

Существуют приметы и бытового характера. Кто скоро засыпает — недолго проживет. Не играй ножом — ссора будет. Локоть чешется — к горю. Затылок чешется — к печали. Споткнуться — кто-то бранью помянул. Когда сядешь есть, не закрыв книгу, — заешь память. Лоб чешется—спесивому кланяться. Отрыжка— душа с Богом беседует. Правый глаз чешется — к смеху, левый — к слезам. Примет множество, они и сейчас бытуют» (К.К. Салтыкова, 1912).

Человек представлялся сам себе кладезем прогнозов на близкое и дальнее будущее. То есть каждый был для себя лучшим пророком. Такое внимание к своему внутреннему голосу, неосознанным жестам, очень полезно. Человек не заглушал свою интуицию, а чутко к ней прислушивался. Все это сейчас нам кажется нелепым атавизмом, но здесь много здравого смысла. Наблюдай за собой сам!

А.П. Гончарова (1921): «Глаз чешешь — реветь; локоть чешешь — на новом месте спать; бровь — с родным встречаться; правая рука — здороваться; левая — деньги считать; перед ненастьем у старых кости и ноги болят; икает — кто-то вспоминает; нос чешется — к покойнику или вино пить; сера в ушах кипит — к холоду; чих — правду говорят; губы чешутся — к гостинцу; ладонь горит — кого-нибудь бить; девка локоть ушибет — неженатый парень вспоминает; в ушах звенит — кто-то лихом поминает; через правый бок не плюют — там ангел; плюй через левое плечо — дьявол там; на дорогу не шьют; на себе не шьют; коль перешагнул порог — не возвращайся; если поперхнешься — кто-то торопится».

Не имеющий чуткого уха и приметливого глаза был обречен на прозябание и неуспех. Природу надо было чувствовать сердцем. Только в этом случае крестьянин мог выжить.

Источник: Бердинских В.А. "Крестьянская цивилизация в России"

Вятские народные сказки


В далёкие древние времена, когда не было ещё телевидения, радио, телефона, кино, когда не было ещё и книг, а люди не умели ни читать, ни писать, когда вятский народ был сплошь безграмотным, единственным источником духовного и нравственного общения людей являлось устное народное творчество.

Что за прелесть эти сказки

Множество былин, преданий, сказаний, сказок и прибауток, пословиц и поговорок, песен и частушек рождалось в народной среде, передавалось от человека к человеку, из уст в уста, от поколения к поколению. Долгими зимними вечерами при тусклом свете лучины люди рассказывали друг другу разные были и небылицы, пели песни и частушки, Дети жадно слушали бабушкины сказки и засыпали под негромкую колыбельную песню.

Александр Сергеевич Пушкин, вспоминая услышанные им в детстве сказки его няни Арины Радионовны, писал: «Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма». А В. Г. Белинский говорил: «В сказках виден быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия и этот лукавый русский ум, столь наклонный к иронии, столь простодушный в своём лукавстве. В них нет пессимизма, обреченности. Вера в свои силы, в добро, оптимизм – основной пафос этих сказок».

В сказках предстают перед нами колоритные фигуры вятских людей, которые «в карман за словом не лезут» и у которых всегда «вперед умок, а за ним язычок».

Сказки вятского народа

Вот одна из старинных сказок вятского народа о глуповцах.

Где-то далеко в дремучем вятском лесу была деревня. Люди жили в этой деревне от рождения и до смерти, дальше версты чистого места не видывали, никуда из своей деревни не ездили, и не ходили, ни с кем в округе не общались, ничего не знали и оттого были глупы.

Малые и старые, бабы и мужики — все были глупые, и деревня их тоже называлась Глуповкой. Был среди глуповцев один мужик поумнее, подогадливее. Его за то Догадкой звали, так и он глуп. Вот пошли раз глуповские мужики в лес на охоту. Ходили - ходили, вдруг видят: под елкой дыра, а из дыры пар идет. Удивились мужики, стали думать — чего бы это могло быть? Думали, спорили, ни до чего не договорились. Один говорит: «А давайте сходим в деревню, у Догады спросим, может, он знает».

Пришли в деревню, нашли Догаду (он сидит, лапти плетет), спрашивают: "Вот ходили в лес, видим; под ёлкой дыра, а из дыры пар валит, так что бы это могло быть?»

Догада подумал, подумал, затылок почесал и говорит: «А надо самому сходить поглядеть». Пошли опять в лес, нашли то место, видят: под ёлкой дыра, а из дыры пар валит. Что бы это могло быть? Догада говорит: «Вы держите меня за ноги, а головой-то суньте меня в дыру, я погляжу, а как дрыгну ногой, так и тащите меня назад». Так и сделали: держат за ноги, голову сунули в дыру. А это была берлога! Медведь башку-то Догале и откусил, тот только ногами и взбрыкнул. Один говорит; «Вроде уже дрыгнул», другой говорит: «А вроде нет, не прыгнул ещё». Стали спорить, дрыгнул - не дрыгнул, тащить — не тащить. Ни до чего не доспорились, один говорит: «А давайте вытащим, самого спросим, пора ли тащить». Вытащили, глядят — а головы-то нет. Опять спорить ста¬ли, была голова или не было? Один говорит: «А давайте сходим в деревню, у Догадихи спросим, была ли голова, она, наверное, знает. Пришли в деревню.

Догадиха в печке хлеб печет, спрашивают: "Была ли у Догады голова, когда в лес уходил?», Догадиха лоб сморщила, подумала и говорит: "Вот когда утром чай пили, так вро¬де бороденка болталась, а была ли голова, уж и не припомню».

Автор краевед: Александр Краев, Шабалинский район, село Новотроицкое, Вятский край. http://vshabalino.ru/

Пословицы и поговорки о родном крае


  • Нет в мире краше Родины нашей
  • В своем болоте и лягушка поет
  • Дома и стены помогают
  • Человек без родины, что соловей без песни
  • Береги землю родную, как мать любимую
  • Всякая птичка своё гнездо бережёт
  • Своя земля и в горсти мила (раньше, при отъезде из дома было принято брать с собой горстку родной земли. Считалось, что родная земля способна оберегать человека от опасностей)
  • Вятские люди хватские
  • Где родился, там и пригодился
  • На родной стороне и камушек знаком
  • Каждому мила своя сторона
  • Где родной край, там и рай
  • Родина-мать, умей за нее постоять
  • За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое
  • Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив
  • Родимая сторона - мать, чужая - мачеха
  • Татары и вотяки - наши родники (на вятской земле издавна жили марийцы, мордва, татары и др. Следовательно, многие из них являются нашими предками. Поэтому эта пословица гласит, что люди этих национальностей "наши родники")
  • Как устюжка - банный голик (голик - это веник из берёзовых листьев. Использованным банным веником наказывали непослушных детей, мели двор. Неприязнь к устюжанам возникла из-за того, что в XV веке вместо высланных в Москву местных жителей их поселили в Слободском. Их называли прихвостнями московской власти. (Это выписка из литературного источника альманах Скайград. Е. Харин)
  • Всякая сосна своему бору шумит (всякий человек верен своей земле)
  • Око видит далеко, а ум ещё дальше
  • Не спрашивай у старого, спрашивай у бывалого
  • Мала искра города пожигает, а сама прежде всех погибает
  • Не сади дерева корнем уверху
  • Острым топором камня не перерубишь, лишь топор иступишь
  • В камень стрелять, только стрелы терять
  • Не продавай шкуры не убив медведя
  • Не говори гоп, пока не перепрыгнул
  • Мельнца не по ветру, а против ветра мелет

Россыпь мудрых изречений из Шабалинского р-на

В Шабалинском крае уверены, что пословица не зря молвится, а в назидание потомкам:

  • Храбрый не тот, кто боится, а тот, кто не трусит
  • Не говори всё, что знаешь, а знай, что говоришь
  • Обещай медленно, выполняй быстро
  • Чем с плачем жить, так лучше с песнями помирать
  • Скупой богач беднее нищего
  • Дорого, да мило, дёшево, да гнило
  • Дешёвой покупке не радуйся, Богатому как хочется, бедному как можется
  • Богатого по имени — отчеству, а бедного по — прозвищу
  • Правая ладонь чешется — деньги отдавать, левая — получать
  • Живи для людей, поживут и люди для тебя
  • Как проживёшь, так и прослывешь
  • Высоко взлетел, да низко сел
  • Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе
  • Не говори, что не могу, говори, что не хочу
  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь
  • Тем не играют, от чего умирают
  • Ум без разума — беда
  • Честь на волоске держится
  • Слово — серебро, молчанье — золото
  • Молчание, чем не ответ
  • Доброе молчание лучше худого ворчанья
  • Знай больше, да говори меньше
  • Девичьи слезы, что летняя роса
  • Не строй семь церквей, а имей семь детей
  • Попы да черти одной шерсти
  • Вор слезлив, а плут богомолен
  • Не вино виной, а виной пьянство
  • Не прав медведь, что корову съел, не права и корова, что к лесу ходила
  • На Бога надейся, да и сам не плошай
  • Бог-то Бог, да и сам не будь плох
  • Кто рано встаёт, тому Бог подаёт
  • За деньги и поп пляшет
  • На бедного Макара все шишки валятся
  • Дай Бог нашему теляти волка поймати
  • Пошёл по шерсть, а вернулся стриженным
  • Волку верь убитому
  • Было бы болото, а за лягушками дело не станет
  • Всякий паршивец найдёт свою паршивку
  • Голодному пауку муха снится
  • На безрыбье и рак — рыба
  • На то сиянье и рыло, чтобы рыла
  • Делу — время, потехе — час
  • Красна песня ладом, а сказка — складом
  • Дружба дружбой, а табачок врозь
  • Дружба дружбой, а деньги счёт любят
  • Едешь и дорогу надень, хлеба бери на неделю
  • Ел бы репку, да зубы редки
  • Без капусты щи не густы, а без мяса — не сытны
  • Бочка крепка обручами
  • Будет дождь, будет и рожь
  • Был конь, да изъездился
  • Укатали сивку крутые горки
  • За многим не гонись, за многое не берись
  • Не тот счастлив, у кого много, а тот, кому достаточно
  • Не гони коня кнутом, а корми его овсом
  • Сколько воды не пить, а пьяному не быть
  • Огурец в брюхе не жилец
  • Смерть не спросит, придёт и скосит
  • Тихий воз на горе будет
  • Машина любит смазку, а человек — ласку
  • Не от дождей урожай, а от поту
  • Отчего кот гладок? Поел, да и на бок
  • В двадцать лет ума нет — и не будет

***

Источники: Региональный сетевой проект Родные тропинки Вятской глубинки.
Автор краевед, фото: Александр Краев, Шабалинский район, село Новотроицкое, Вятский край

Анекдоты и поговорки о вятских (из собрания братьев Смирновых)



  • Над кем посмеются, того и полюбят (русская пословица)
  • Вятские - мужики хватские. Семеро одного не боятся, а один на один - все котомки отдадим.
  • Вятские мужики хватские. Семеро пьяных на полу сидят - не падают.
  • Шли семеро вятских по полю, и видят - лежит труба. Давай-ка, говорят - набьем пороху, ядро затолкаем и выстрелим в Турцию!
    Набили - затолкали - выстрелили.
    Шесть мертвых, один умирая говорит: "А каково теперь в Турции, если здесь столько трупов!
  • Тонет в реке, так сказать, группа товарищей. Завидев оживление на берегу, начинает кричать: «Люди, люди! Помогите, помогите!» Но на крики никто не реагирует. Озлившись, тонущие, собрав последние силы, выбираются на твердую землю и начинают стыдить жестокосердных: «Что же вы нам не помогли, мы же вам кричали?» На что получают ответ: «Вы кричали: «Люди, люди! А мы не люди, мы – вятские!»
  • Вятский - мужик хватский. Столько семеро не заработают, сколько один пропьет.
  • Мы, вятские, мужики хватские: корову на баню затаскивали - там ишо солома остваалась.
  • А мы, вятские, робяты хватские: и часы могем, да топор не влазит.
  • Мы вятские - робяты хватские: нам одного яица мало - подавай пару.
  • Идут трое вятских, а навстречу им - пьяный хулиган-хулиганище. Поравнялся он с троицей и давай к ним приставать, а потом - и по мордям лупить-колотить.
    Одному поддаст, принимается за второго, потом третьего отоварит, после чего - опять за первого принимается. Устал, свалился и заснул, а вятские - между собой:
    - Хорошо, что трое-то, пока одного бьёт, другие отдыхают.
  • Подошли семеро вятских к реке, стали думать, как через реку переплыть. Сели верхом на бревно, а чтобы с бревна не свалиться, ноги под бревном связали. И поплыли...
    А народ на берегу стоит и восхищается: вот молодцы - не успели отплыть, а уже лапти сушат.
  • Собрались вятские мужики в город. Котомки на плечи - и в дорогу. В глухом лесу из-под моста вылезает детина и приказывает: - А ну скидывай котомки и складывай в кучу. Мужики молча повиновались. Детина сгреб добычу и, не спеша, удалился в лес. Путники молчат. Наконец один из них произнес: - Вот что значит компания. Котомки-то отобрал, а побить - побоялся.
  • Вятские - ребята хватские, семеро на возу, один бросает (сено), кричат: "Не заваливай!!!
  • Идти бы на Вятку, да лаптей нет.
  • В Вятке свои порядки.
  • Мы вятские - мужики хватские, когда семеро с ложкой, мы с поварежкой
  • Вятский мужик спать не обвык: хоть глаза боятся, да руки делают.
  • Вятская начка: сперва раскачка, потом горячка.
  • Вятский - он хватский: из семерых с телеги хоть один да свалится.
  • Вятский глазам не верит: пощупать надо.
  • Вятские корову в лапти обули (краденую, чтобы следу не было).
  • Мы, вятские - люди хватские, семеро на одного - не боимся никого...
  • Вятский слепень наехал на пень, кричит: "Сворачивай!".
  • Вятскому-хватскому хоть бочку привези - все будет мало.
  • Вятские - ребята хватские, семеро одного не боятся, будь он хоть сонный, хоть связанный...
  • Плывут семеро вятских на плоту по морю. Идет мимо корабль. С корабля кричат: "Эй люди, вы кто такие?"
    В ответ: "Мы не люди, мы вятские".
  • Когда Колумб открыл Америку, там уже было семеро вятских плотников.
  • Мы, вятские, девки хватские, и по сторонам глазами зырк, аж мороз по коже пробирает...
  • Вятские - парни хватские, лаптем щи хлебают.
  • По-вятски: наугад. Вятич на авось и хлеб сеет.
  • Вятичи - толоконники, Вани
  • Вятка всему богатству матка. Ходит Вятка с пооглядкой.
  • Вятчане на руку не чисты: вчера с нами ночевали, онучку украли.
  • Мы — вятские, без хлеба не можем. Да и семеро одного не боимся.
  • Вятский - мужик хватский: за что ухватится - не отпустит.
  • А что нам вятским торопиться - у бога дней не с решето.
  • Живёт в Вятке, да ходит в однорядке.
  • - Щё, дядя, поделываешь?.. Ликося, толокончё хлебаешь! Хлеб да соль! (ликося - гляди-ка. - Е.В.)
    - Милости прошаем, - ответил серый азям, а сам знай ложкой только "зафуфыривает".
    Разманил азям извозчиков, сняли они свои "малахаи" и почесали затылки. Им тоже захотелось "толоконча". Но их была целая артель, а, стало быть, и чашка должна быть большая; однако они не задумались. Не долго думая, они всыпали в прорубь целый мешок толокна, благо ложки у каждого были, разболтали кнутовищем и попробовали хлебнуть, но хлебать было нечего: толокно пошло ко дну. Тогда они всыпали другой мешок, который также пошел ко дну. А хлын в азяме в это время покончил со своим толокном, снял шапку и помолился на восток.
    - Кма ли высыпали? - спрашивает он (кма - много. - Е.В.).
    - Два мешка, - ответили мужики. почесывая затылки.
    - Ликося, какова мерека ухлопали, - сказал азям и пошел своей дорогой.
    Долго толковали извозчики, как быть, и один из них, недолго думая, взявши ложку, нырнул в прорубь.
    - А ведь он один там толокно-то слачет, - решили мужики, и, взяв ложки, один за другим нырнули в прорубь..."
  • Вятчане поросенка на наседала (на насест) сажали:
    - Чепись, чепись, не то падёшь! курича о двух ногах, да чепиччя...
  • Вятчане колокол из лыка плели. "Щё это он не звонит: шлык да шлык?!" - А он сшит из лык. - Давай дальше за веревку дергать. Колокол с колокольни упал, да на крапиве повис.
  • Вятчане пришли в Казань и дивятся на высокую колокольню.
    - Больно колокольнича-то высока! Как это хрест-от воткнули? - недоумевает один.
    Другой отвечает:
    - Как воткнули: колокольничу-то нагнули, да хрест-от и воткнули. Отпустили, она и сбрындила!
  • Идет Первая мировая война. Взрывается снаряд. Воронка. В нее прыгает русский солдат. Взрывы продолжаются. В ту же воронку прыгает другой русский солдат. Закурили.
    - Ты откуда родом-то?
    - Да я с Вятки.
    - И я с Вятки.
    Помолчали. Один задумчиво:
    - Эта ж надо, а! Война - мировая, а воюют одни вятские!
  • Разговор в поезде.
    - Вятский?
    - Вятский.
    - Знаю ваших! У вас поселок есть такой и речка - Тужа.
    - Ну есть.
    - А еще есть речки Пержа и Воя.
    - И такие есть.
    - Ну так вот, я к вам в гости приеду: за Тужу, за Пержу, за Вою.
  • Вятчане всемером стреляли из ружья, купленного вскладчину. Все взялись - кто за приклад, кто за дуло. Одному места держаться не хватило, он промолвил: "Чать, и моя денежка не щербата!" и засунул палец в дуло.
  • Мы люди вятские, семеро одного не боимся. Нас было 4, их - 44, дрались, пока не сравнялись. Их повели, нас понесли. Но мы бы им дали, если б они нас догнали.

Источник: https://vk.cc/5LgGFc

Марийские пословицы и поговорки Яранского р-на


Фото Михаила Бурлацкого из серии снимков "Тоншаевские марийцы"
  • Ум у марийца на три дня позже идет, у татарина на три дня вперед, у русского - точь-в-точь (Марийын ушыжо кум кече вара кая, суасын кум кече ончак кая, рушын лачымын кая).
  • Марийская пословица-наставление гласит: "Если окажешься в пути, назови русского "земляк", татарина - "старший брат", а чувашина - "родня"" (Корныш лекат гын, рушым "земляк", татарым "изай", чувашым "родо" ман).
  • Без ветра листья шевелиться не станут
  • Бодливой корове рога не даны
  • Большая собака сильнее укусит
  • Большую голову маленькая шапка не согреет
  • Была бы рыба, а рыбак найдется
  • В тихом озере нечисти больше
  • В хлеву и лошадь лягается
  • Велика, да шелуха, мало, да зернышко
  • Вместо белой собаки черной влетело
  • Возле дегтя и мед дегтем отдает
  • Всякий своё любит
  • Выпустил журавля из рук, а того, что на болоте, не поймаешь
  • Выпустил зайца из рук, а того, что в поле, не поймаешь
  • Говорит, точно мелет
  • Голова еще зелена
  • Голодная родня думает только о еде
  • Горячий уголь не завернуть в бумагу
  • Дитя не плачет - груди не дают
  • Доброму человеку и чужое горе - печаль
  • Добро-то забывается, зло вспоминается
  • Дорога вода при пожаре
  • Дорого топорище потерянного топора
  • Драгоценный камень и в пыли светится
  • Дурень всех дураками считает
  • Дурное слово прыгает, доброе ползет
  • Если за едой не наелся, не наешься, облизывая посуду
  • Если нет сапог, так и лапти - сапоги
  • Есть конец, так и начало есть
  • Ещё соли не пробовал
  • Жареный да с маслом - так и старый лапоть съешь
  • Жена с мужем - одна кровь
  • Закормишь кошку - она мышей ловить не станет
  • Злой человек долго живет, добрый человек рано умирает
  • Злой язык, что стрела
  • И ворона свою песню хвалит
  • И из умных дураками становятся
  • И карасю свой детёныш хорош
  • И пальцы на руках неровны и люди неодинаковы
  • И солнце всех согреть не может
  • И черная овца может белого ягненка принести
  • Игра до худа доводит
  • Из большого маленькое сделать легко, из маленького большое - трудно
  • Из дешевой рыбы уха тухлая
  • Из песка веревок не вьют
  • Ищешь, ищешь - и найдешь
  • Каждому своя курица – гусь
  • Какова яблоня, таков и плод
  • Какова яблоня, таковы и яблоки
  • Когда зубы выпали, орехами не потчуют
  • Коза на капусте не сторож
  • Который палец ни укуси - все больно
  • Кругом идешь - три версты, прямо идешь - шесть вёрст
  • Кто верит в бога, тот и в чёрта верит
  • Кто ищет, тот и у диких пчёл мёд найдёт
  • Кто поджёг, тот не потушит
  • Куда передние колеса, туда и задние
  • Ладонь близка, да не укусишь
  • Лес есть - медведь есть, деревня есть - злой человек есть
  • Лиса свой след хвостом заметает
  • Лист от дерева далеко не падает
  • Лицом пригож - душою дрянь
  • Лишние деньги кармана не оттянут
  • Маленьким крючком большую рыбу не выудишь
  • Маленькой лошадке большой воз не под силу
  • Мать - святыня
  • Медведь в своей берлоге силач
  • Много будешь говорить, мысль расползётся
  • Молния ударяет в высокое дерево
  • Молодое дерево под старым деревом вырасти не может
  • На корову хоть хомут надень, лошадью не станет
  • На одну ногу двух валенок не надевают
  • На словах масло - на сердце камень
  • На языке масло - под языком мёд
  • Начало хорошее, да конец каков будет
  • Не выпускай воробья на волю, а того, что на воле, в дом не пускай
  • Не избег рождения, так и от смерти не избавишься
  • Не могут два медведя в одной берлоге жить
  • Не нанимают волка овец пасти
  • Не после каждого клевка рыба попадается
  • Нужда научит калачи есть
  • Овраг-то большой, да воды нет
  • Овца проклинает, а волк и не взглянет
  • Одна беда семь бед приносит
  • Одна спичка - не спичка, один сын - не сын
  • Одно слово кость ломит, другое - сращивает
  • От ели только ель и родится
  • От одного больного пальца вся рука заболеть может
  • От осины яблонька не вырастет
  • От собаки щенок родится
  • Отрубив собаке хвост, её овцой не сделаешь
  • Охотнику и березовый пень зайцем кажется
  • Павшая корова - молочная
  • По одежде своей шагай
  • После свадьбы в барабаны не бьют
  • Посмотрев на мать, возьми дочь, посмотрев на отца, выходи за сына
  • Проголодаешься, так и ржаной хлеб калачом покажется
  • Пролом в заборе закрыть трудно, а рот человеку закрыть невозможно
  • Пропавшая лошадь всегда резвая
  • Раз попало к волку в пасть, не вернешь
  • Ржавый плуг только на пахоте очищается
  • Родня - сквозь землю, друзья - пить-есть
  • Рука руку знает
  • С мёдом и калина медовая
  • Силен медведь, да ведь и его ловят
  • Сказка хороша, да конец неладный
  • Слепой курице все пшеница
  • Словам не верь, делам поверь
  • Слово старшего не напрасно
  • Смерть не приходит, смотря на зубы
  • Смирная собака исподтишка кусает
  • Собака своего хвоста не укусит
  • Собака своего щенка насмерть не загрызет
  • Сонливой собаке - дохлый заяц
  • Сорвавшаяся рыба всегда крупная
  • Сочень из пшеницы - начинка из лебеды
  • Спящая ворона свою долю проспит
  • Среди овец - баран, среди баранов - ягненок
  • Старого воробья не загонишь в мякинницу
  • Суждено тебе хлеб - соль - она, ломая зубы, входит в рот
  • Съела белая собака, а на черную косятся
  • Торопливая работа вкривь идет
  • У долгой игры пеньковый хвост
  • У павшей коровы молоко вкуснее
  • У чужих и жена и муж всегда красивы
  • Худое - охапкой, хорошее - щепоткой
  • Чего нет, то всегда хорошо
  • Чем много говорить, лучше съешь кусок хлеба побольше
  • Что собаке в пасть попало, то пропало
  • Чужая боль - на собачьей спине
  • Язык без костей, слова без конца
  • Яйцо муравья учит
  • Яйцо, что крашеное, что белое - вкус один
  • Ястреб с голубем - не друзья

***

Источник: Марийские обряды, приметы и наряды www.spushkino.narod.ru

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 00:46 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет