Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Летающий вагон ЯК-24

Летающий вагон ЯК-24

Все наверное видели знаменитый американский вертолет Boeing CH-47 «Чинук». Этот вертолет можно увидеть во многих голивудских фильмах о войне во Вьетнаме, на сегодняшний день это один из самых известных военных вертолетов США, но оказывается у нас за несколько лет до появления «Чинука» был разработан и построен аналогичный вертолет продольной схемы ЯК-24, но увы он так и не стал успешным.

История уникального вертолета ЯК-24 начиналась в 1951 году, тогда одним сентябрьским днем отец народов Иосиф Сталин провел встречу с ведущими авиаконструкторами Советского Союза по вопросам развития авиастроения и в частности производства вертолетов. Советское правительство издало постановление на создание двух многоцелевых вертолетов — среднеразмерного и большого. Задание на создание среднеразмерного самолета получило конструкторское бюро Миля, которое создало один из наиболее успешных и массовых советских вертолетов того времени. Это был Ми-4, который мог перевозить 12 десантников и брать на борт 1600 килограмм полезного груза. Конструкторское бюро Яковлева получило задание от советского правительства создать более крупный вертолет, который мог бы перевозить уже 24 человека. При том, что задание на создание вертолетов КБ Миля и КБ Яковлева получили одновременно, первое оказалось более успешным.

Летающий вагон ЯК-24

Оба КБ получали от государства финансирование на создание первых летных образцов вертолета, которые были построены уже в 1952 году. Год спустя после получения технического задания от советского правительства. При этом авиаконструкторы Миля подняли свою машину в воздух на месяц раньше конкурентов из КБ Яковлева. Вертолет МИ-4 был выполнен по традиционной схеме, в то время как в КБ Яковлева посчитали, что вертолет надо строить по необычной продольной схеме расположения винтов. С точки зрения инноваций ЯК-24 был сверхсовременным вертолетом для своего времени и не имел аналогов. К 1952 году яковлевцы построили четыре опытных вертолета — два для статических и ресурсных испытаний, еще два для летных испытаний. В начале июля 1952 года опытные модели ЯК-24 поднялись в воздух, в общей сложности на двух опытных экземплярах ЯК-24 было совершено 142 полета, но из-за того, что у самолета был ряд конструктивных недостатков, то уже на моменте испытаний у КБ Яковлева стали возникать проблемы. Основная проблема была связана с сильными вибрациями вертолета во время полета. Но, в гонке за успехом и страхом не выполнить поручение советского правительства в КБ Яковлева решили оперативно решить проблему и укоротили лопасти ЯК-24 на полметра.

Летающий вагон ЯК-24

С вибрациями частично справились, но несмотря на недостатки машины было решено проводить уже государственные испытания ЯК-24. И здесь опять КБ Яковлева начали преследовать неприятности. Одна из испытуемых машин при выполнении ресурсных испытаний на земле сгорела, второй вертолет ЯК-24 разбился во время летных испытаний, упав с высоты восьми метров. Однако эти происшествия не повлияли на дальнейшее развитие проекта и к 1955 году началось серийное производство вертолета ЯК-24. Несмотря на технические недоработки ЯК-24 показывал чудеса грузоподъемности для своего времени. На первом серийном вертолете были установлены два мировых рекорда. Вертолет поднял груз в четыре тонны на высоту 2900 метров, а затем груз в две тонны на высоту пять тысяч метров. Такого не умел ни один вертолет в мире. На борт ЯК-24 мог брать до 30 человек, а из-за вытянутой формы его прозвали «Летающим вагоном».

Летающий вагон ЯК-24

За два года с 1956 по 1958 год было построено более 40 вертолетов ЯК-24, но вертолет продолжал подкидывать проблемы из-за своего технического несовершенства. В итоге государственные средства на создание и производство вертолета были потрачены впустую, а от вертолета пришлось отказаться именно из-за технических проблем. А потребность в тяжелом транспортном вертолете была удовлетворена инженерами КБ Миля, которые после успешного создания МИ-4 построили более крупный и грузоподъемный МИ-6. Он-то и заменил потерпевший фиаско ЯК-24, хотя за время существования ЯК-24 с его участием не было ни одной катастрофы с погибшими.

Летающий вагон ЯК-24
Единственный сохранившийся вертолет в Монино

Но конструктивно неполноценный вертолет вовремя сняли с производства. Все летные экземпляры были уничтожены на металлолом, один единственный сохранившийся вертолет ЯК-24 сейчас находится в Центральном музее военно-воздушных сил в поселке Монино, где посмотреть на него могут все желающие. После неудачного создания ЯК-24 КБ Яковлева хотя и работало над созданием вертолетов, но главными винтокрылыми машинами в СССР стали машины Миля.

Летающий вагон ЯК-24
Источник: zen.yandex.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 18:24 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет