Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

На Ташкент у нас отведено два полных дня. Решили съездить в сквер Амира Тимура, где помимо памятника самому Тимуру и фонтанов можно увидеть Ташкентские куранты, Дворец форумов, посетить музей истории Тимуридов.

Памятник Амиру Тимуру в Ташкенте.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Дворец форумов и фонтаны.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Ташкентские куранты.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Здание музея истории Тимуридов.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

От сквера Амира Тимура по пешеходной улице Сайилгох идем к бывшему дворцу Романова (теперь там МИД). Рядом, через проспект Шарафа Рашидова виден Сенат.

Пешеходная улица Сайилгох.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Дворец Романова.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Еще посмотрели медресе Кукельдаш и комплекс мечетей (Хужа Ахрор Вали) недалеко от метро Чорсу (Чор-су). Медресе Кукельдаш — одно из старейших сооружений Ташкента (1569 г.). Неоднократно приходило в упадок. После ресттаврации, проведенной уже в независимом Узбекистане, в нем открылось духовное учебное заведение. С угловых башен муэдзины призывают верующих на намаз, в левой части здания проходят занятия для студентов, в правой — проводятся религиозные богослужения.

Медресе Кукельдаш.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Изделия народного промысла.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Знакомству с Ташкентским метро тоже было уделено время. Метро настолько красивое, что трудно даже сказать, какой метрополитен симпатичнее: московский, санкт-петербургский или ташкентский. В метро работают привычные нам составы моделей 81-717/714 (большинство) и 81-718/719 (меньшинство). Вагоны 81-718/719 эксплуатировались только в двух метрополитенах мира: Ташкентском и Харьковском. В Харькове, как я слышал, они постепенно выводятся из обращения и встретить их — большая удача. Замечательные станции Ташкентского метро почему-то тёмные и очень тёмные. Сперва я думал, что это ощущение после солнечной улицы, но нет – станции очень темные. Второй минус — запрет на фотографирование в метро, еще действовавший на момент моего визита. Однако, здравый смысл восторжествовал и в начале июня 2018 года этот глупый запрет был снят.

Помимо этого, я посещаю музей железнодорожной техники в районе вокзала Ташкент – Центральный.

Перед музеем посетителей встречает узкоколейный паровоз Ку4, работавший на одной из узкоколеек Таджикистана. В целом, набор паровозов стандартный для большинства дорожных музеев России: паровозы Ов, Эм, Эр, Су, Л, ЛВ, П36, маневровый 9П.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Пассажирский паровоз Су у входа в музей.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Паровоз Ов 1914 года постройки. Паровозы Ов были универсальны: работали с товарными и пассажирскими поездами, использовались на маневрах и путях промышленных предприятий.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Грузовой паровоз Эм.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Американский паровоз Еа.Водил товарные поезда в послевоенное время.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Трофейный немецкий товарный паровоз ТЭ.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Паровоз Эр.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Самый мощный паровоз эпохи первых пятилеток — ФД ("Феликс Дзержинский").

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Представитель последней серии грузовых паровозов — ЛВ.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Паровоз 9П, предназначавшийся для перевозок на путях промышленных предприятий и маневровой работы.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Вагон — ровесник паровозной эпохи.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

В железнодорожном музее сохраняется ряд уникальных тепловозов: Да, ТЭ1, ТГМ3,ТЭП10, ТЭП70 ранних выпусков. Между рядов музейной техники проложена короткая узкоколейка, по которой посетителей катает небольшой поезд с тепловозом ТУ7А.

Тепловоз Да. Такие поставлялись в Советский Союз из США с 1945 года и проработали около 40 лет.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Тепловоз ТЭ1. Создан в СССР на основе американского Да.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Тепловоз ТГМ3. Применялся для маневровой работы и на путях промышленных предприятий.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Тепловоз ТГМ1 для работы на путях промышленных предприятий.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Тепловоз ТЭ2. ТЭ2 и созданный на его базе ТЭ3 стали первыми массовыми магистральными тепловозами на сети советских железных дорог.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Тепловоз 2ТЭ10Л.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Пассажирский тепловоз ТЭП10.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Пассажирский тепловоз ТЭП60.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Пассажирский тепловоз ТЭП70.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Маневровый тепловоз ЧМЭ3.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Тепловоз ТГМ23 для работы на путях промышленных предприятий.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Хранится в музее головной вагон электрички ЭР2, электровоз ВЛ22М, что свидетельствует о том, что когда-то в Ташкенте был постоянный ток. Теперь железная дорога электрифицирована на переменном токе.

Электровоз постоянного тока ВЛ22М.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Электровоз переменного тока ВЛ60. Такие здесь пока еще можно встретить в эксплуатации.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Дрезина для обслуживания контактной сети.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Экспозиция путевых машин. В конце — головной вагон электропоезда ЭР2.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Экспериментальный двухэтажный туристический вагон с куполом обозрения.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

После музея, ненадолго посещаю вокзал Ташкент-Центральный, где удается встретить один из немногих, но еще действующих электровозов ВЛ60 и некоторую другую технику.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Электровоз переменного тока ВЛ60, переоборудованный в рельсосмазыватель.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Локомотивы и вагоны на станции Ташкент-Центральный.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

У перрона.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Тепловозы 2ТЭ10М и электричка ЭР9Е.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Ташкент-Центральный — главный вокзал Ташкента, но есть еще Ташкент-Южный (Южный вокзал). Недавно он был реконструирован и туда перевели часть пассажирских поездов с Центрального вокзала. Так же с Южного отправляются электрички. Время от времени, на Южном вокзале, помимо обычных для Ташкента ЭР9Е, можно увидеть "кругловый" электропоезд, обозначенный ЭР2М. Известно, что ЭР2 были предназначены для постоянного тока. А это, на самом деле, состав ЭР9Е с переоборудованными для работы в нем головными вагонами от старой электрички ЭР2, которые работали в Ташкенте до перевода дороги на переменный ток.

ЭР9Е и "ЭР2" на станции Ташкент-Южный.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр
Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

"ЭР2" и прибывающий к платформе пассажирский поезд с новым электровозом O'Z-Y ("Узбекистан"). Эти электровозы китайского производства стали тут основными пассажирскими электровозами.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Отдельный день был посвящён поездке в соседний город Алмалык, к карьеру Кальмакыр — одному из крупнейших месторождений полиметаллических руд в бывшем СССР. В Алмалык удобно и доступно по-стоимости, можно доехать маршруткой. Туда идёт маршрут N326 с ташкентской автостанции Куйлюк-базар, в основном «Газели» и «Дамасы». «Дамас» — это маленький микроавтобус местной узбекской сборки. Ехать примерно час. У алмалыкского автовокзала надо пересесть в местный «Дамас» маршрута № 6 или 18, идущего в сторону карьера. Там минут 10-15 пешком до смотровой площадки. Но поездка этого стоит. Со смотровой площадки открывается вся панорама карьера со множеством горизонтов-ступеней и железнодорожных путей. В нем днем и ночью кипит работа: по рельсам идут составы; поднимая колесами пыль, спешат многотонные самосвалы; неустанно работают экскаваторы.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Карьер Кальмакыр был запущен в эксплуатацию 1 июля 1959 года. Из добываемой здесь руды извлекается: молибден, медь, серебро, золото и другие металлы. Проектная производительность карьера — 30 миллионов тонн руды в год. 8 июля 2010 года карьер дал миллиардную тонну руды. Средняя глубина карьера сегодня — 330 метров, длина — 3,9 километра, ширина — 1,9 километра. Добыча ведется буровзрывным способом. На погрузке руды работают экскаваторы ЭКГ-8И, ЭКГ-10 и другие, на вывозе — тяговые агрегаты ПЭ2М, ПЭ2У Днепропетровского электровозостроительного завода, шестиосные вагоны-думпкары и самосвалы "БелАЗ". На хозяйственных работах применяются тепловозы ТЭМ2 и вагоны хопперы-дозаторы. Из эксклюзивного тут есть "БелАЗ"-поливалка, вместо кузова оборудованный цистерной.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Тяговые агрегаты ПЭ2У вывозят из карьера состав с рудой.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр
Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Вывоз горной породы "БелАЗом".

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Ранее для вождения составов с рудой применялись тяговые агрегаты EL1 и ЭЛ22. Один электровоз EL1 еще выполняет некоторые работы при депо, а ЭЛ22 уже утилизированы в металлолом.

Тяговый агрегат EL1 (фотография А.Паниева).

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Полюбовавшись карьером, возвращаемся на автовокзал. За окнами мелькают многоэтажки Алмалыка, городской парк. Город был и остается населенным и не выглядит депрессивным. Как и раньше, градообразующее предприятие — Алмалыкский ГМК предоставляет населению рабочие места, остальные заняты в сфере обслуживания, торговле, на транспорте и т.д. В советском прошлом в городе действовало несколько маршрутов тороллейбуса, который теперь полностью ликвидирован. Есть еще памятник самолету АН-12, в районе улиц Мирзы Улугбека и Абдуллы Каххара, успешно переживший СССР. До распада Советского Союза в Алмалыке проживало много русских семей. О тех временах здесь помнят. Даже водитель маршрутки в начале принял нас с товарищем за бывших местных жителей, приехавших навестить свой прежний город. Туристы практически не посещают Алмалык.

Недалеко от алмалыкского автовокзала замечаю едущий по путепроводу ПЭ2У с составом думпкаров. За путепроводом железнодорожная станция. Время еще есть, решаем сходить посмотреть.

Возле станции сохранился небольшой старый автовокзал. На одном из путей ждал сигнал отправления хозяйственный поезд с ТЭМ2, на другом находился тот самый ПЭ2. А в неподалеку обнаружилась довоенная двухосная цистерна!

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр
Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Тяговый агрегат ПЭ2У с двумя моторными думпкарами.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

ПЭ2У. Вид сбоку.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

ПЭ2У с думпкарами отправляется со станции.

Узбекистан: Ташкентский музей железнодорожной техники, карьер Кальмакыр

Делаем по кадру для истории и выдвигаемся на автовокзал. К вечеру нужно прибыть в Ташкент.

© Владимир Буракшаев

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 7
IRC: 0
Jabber: 0
( состояние на 17:44 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет