Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Немецкие пилоты Ме-262 гибли потому, что не имели «русской силушки»?

Немецкие пилоты Ме-262 гибли потому, что не имели «русской силушки»?

После разгрома Германии советским летчикам-испытателям предстояло испытать ставшие трофеями Красной Армии немецкие реактивные истребители.

Задача эта была смертельно опасной – не было документов ни о конструкции самолета, ни о работе его двигателей. Но зато было известно о том, что немецкие пилоты часто на них погибали без всяких боев.

Мнение советского испытателя немецкого реактивного истребителя

Истребитель Ме-262 на большой скорости затягивался в пикирование и со страшным воем врезался в землю. Причем тайну случившегося немецкие летчики неизменно уносили с собой в могилы. Было известно, что никто из затянутых в пикирование не сумел воспользоваться парашютом, никто не успел хоть что-то сказать о происходящем по радио.

Немецкие пилоты Ме-262 гибли потому, что не имели «русской силушки»?

Первым испытывать Ме-262 пришлось летчику Андрею Григорьевичу Кочеткову. 15 августа 1945 года инженер-летчик Кочетков первым в Советском Союзе вылетел на турбореактивном трофейном самолете. Полет прошел успешно. Всего Кочетков выполнил восемнадцать полетов, последовательно наращивая скорость, скороподъемность, высоту.

Немецкие пилоты Ме-262 гибли потому, что не имели «русской силушки»?

То, что произошло с Кочетковым во время восемнадцатого вылета, подробно описал Герой Советского Союза Петр Михайлович Стефановский в своих воспоминаниях «Триста неизвестных». Стефановский испытывал Ме-262 вторым, после Кочеткова. Он отметил: «Поражала и одна непонятная техническая деталь конструкции самолета. Он имел, в отличие от всех машин того времени, управляемый в полете стабилизатор — при помощи электромотора. Зачем это понадобилось немцам? От управляемых стабилизаторов самолетостроители всех стран отказались еще лет десять назад, заменив их управляемыми триммерами на руле глубины».

Немецкие пилоты Ме-262 гибли потому, что не имели «русской силушки»?

Ясность в этот вопрос внес восемнадцатый полет первого испытателя: «Следовало выполнить горизонтальную площадку с максимальной скоростью на высоте 11 тысяч метров. Скорость быстро нарастала, достигнув максимальной — 870 километров в час. Вследствие смещения аэродинамического центра давления назад самолет все время «зависал на ручке» — стремился нырнуть в пикирование.

Немецкие пилоты Ме-262 гибли потому, что не имели «русской силушки»?

Одной рукой летчику невозможно было удержать машину в горизонтальном положении. Кочетков начал действовать двумя. Пикирующая тенденция продолжала увеличиваться. По телу поползли мурашки.

Немецкие пилоты Ме-262 гибли потому, что не имели «русской силушки»?

Глаза быстро перебегали с приборной доски на все уменьшающееся расстояние между основанием ручки управления и сиденьем летчика. Так мы проверяли оставшийся запас хода рулей. Тянущие усилия на ручке уже превышают 24 килограмма. Необходимо срочно воспользоваться стабилизатором, уменьшить их на руле. Но, увы! Стабилизатор не двигается с места. Запас хода ручки почти весь исчерпан. Единственное спасение немедленно уменьшить скорость. Удерживая с колоссальным напряжением ручку правой рукой, летчик переносит левую на сектора управления двигателями и убирает обороты. Вот где пригодилась русская силушка, которой, по-видимому, не хватало в подобных случаях немецким пилотам! А может быть, и не только силы, но и выдержки? Кнопки-то передатчика радиостанции находились на одном из секторов двигателей. В панике вытягивая самолет из пикирования двумя руками, фрицы не могли радировать в эфир о своих бедах».

Немецкие пилоты Ме-262 гибли потому, что не имели «русской силушки»?

Но почему отказало управление стабилизатором? Разрешился и этот вопрос: «Быстрая смена положительной температуры отрицательной при повышенной в этот день влажности воздуха способствовала образованию ледяной корки на контактах электровыключателя стабилизатора».

Немецкие пилоты Ме-262 гибли потому, что не имели «русской силушки»?

Конечно, вопрос о том, чего именно не хватало разбившимся немецким пилотам Ме-262 в критической ситуации затягивания машины в пикирование – физической силы, выдержки или везения, до конца выяснить невозможно. Ведь жертвы этих катастроф о случившемся рассказать уже не могли…

Максим Кустов

Источник: vpk-news.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 1
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 15:24 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет