Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Беспилотная революция в армии и на гражданке

Беспилотная революция в армии и на гражданке

Первые беспилотные летательные аппараты (БЛА) появились ровно 100 лет назад в ходе Первой мировой войны. Это были обычные аэропланы с системами радиоуправления, как тогда говорили, телемеханики.

Беспилотные авантюры

Эффективность первых беспилотников была близка к нулю. Однако они уже с начала 1920-х годов широко использовались в качестве радиоуправляемых мишеней. Так, с 1933 по 1943 год в Королевских ВВС Великобритании эксплуатировался БЛА Queen Bee DH. 82В – радиоуправляемый гидросамолет. В Англии считали его первым в мире БЛА многократного использования. Любопытно, что летчики окрестили его «Трутень», по-английски Drone. С тех пор на Западе беспилотники стали именовать дронами.

Беспилотная революция в армии и на гражданке

В конце 1935 года англичане решили устроить грандиозное шоу – радиоуправляемый самолет должен был уничтожить радиоуправляемый линкор. В качестве мишени использовался разоруженный линкор «Центурион» водоизмещением 25,7 тыс. т, который в 1926 году был обращен в радиоуправляемый корабль-цель. Но, увы, из этой затеи ничего не вышло.

В СССР карьеру на дронах сделал величайший авантюрист ХХ века Владимир Бекаури. Он предложил создать армию из радиоуправляемых роботов – телетанки, телеторпеды, телеуправляемые торпедные катера, телеуправляемые подводные лодки, бронепоезда и даже доты!

Замнаркома обороны по вооружениям маршал Михаил Тухачевский пришел в восторг от идей Бекаури. Бекаури удалось создать «Остехбюро», на которое уходили сотни миллионов рублей. У него появилась собственная эскадра кораблей во главе с эсминцем «Сибирский стрелок» (с 10 октября 1926 года – «Конституция»), несколько аэродромов, три полигона на Балтике и Ладоге, десятки заводов и НИИ в Москве и Ленинграде.

Беспилотная революция в армии и на гражданке

Увы, империя Бекаури оказалась конторой «Рога и копыта». Ни один из многих десятков радиоуправляемых объектов так и не поступил на вооружение. В 1937 году Бекаури был арестован и 8 февраля 1938 года расстрелян как германский шпион. Признать наличие столь грандиозной авантюры в Стране Советов следователи, разумеется, не могли. В 1956 году Бекаури, естественно, реабилитировали, но материалы о его грандиозной авантюре остались засекреченными. Поэтому до сих пор мало кто знает, что знаменитые дальние бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3 Туполев создавал по заказу «Остехбюро» в качестве дронов. Самолет РД (рекорд дальности), на котором Чкалов летал в Америку, первоначально тоже создавался как стратегический дрон, способный доставить на расстояние 5–6 тыс. км 500 т тротила.

Следующая авантюра с дроном, хотя и не такая грандиозная, как с «Остехбюро», произошла в правление Хрущева.

В начале 1957 года ОКБ-156, возглавляемое А.Н. Туполевым, приступило к проектированию самолета-снаряда «С» (изделия 121, Ту-121) с дальностью стрельбы 4000 км. Официально постановление Совмина СССР по изделию 121 вышло 23 сентября 1957 года.

Беспилотная революция в армии и на гражданке

Дальность действия ракеты «С» составляла около 4000 км. Таким образом, ракета «С» не могла достать до США, но в радиусе действия (при стрельбе с территории СССР) находилась вся Западная Европа, Северная Африка и вся Азия за исключением Малайского полуострова. Уничтожение ракеты «С» в полете даже в 1970-х годах было делом достаточно сложным, а в 1960 году – практически невероятным.

Первый пуск Ту-121 состоялся 25 августа 1959 года в присутствии самого А.Н. Туполева. Затем последовало еще четыре пуска. Параллельно в ОКБ-156 разрабатывалась ракета «СД» (изделие 133) – вариант ракеты «С» с увеличенным запасом топлива во внутренних баках и сбрасываемыми подвесными топливными баками. В результате дальность стрельбы увеличилась до 6000 км. Однако в 1960 году выходит постановление Совмина СССР о прекращении работ по ракете Ту-121.

Беспилотная революция в армии и на гражданке

Зато 16 августа 1960 года выходит постановление Совмина о создании системы дальней беспилотной разведки – ДБР-1 («Ястреб») с беспилотным разведчиком «самолетом 123» (Ту-123). Логика «начальства» тут необъяснима. Ракеты «С» были существенно дешевле и проще в производстве, чем их аналоги – баллистические ракеты Р-14, принятые на вооружение в апреле 1961 года (стартовый вес 86,3 т). На земле мобильная пусковая установка СТ-10 была на порядок менее уязвимой, чем стационарная пусковая установка ракет Р-14. Единственным аргументом в пользу Р-14 была уязвимость ракеты «С» от средств ПВО противника. Тогда, простите, на кой черт начинать работы по самолету-разведчику, который может быть легко сбит системой ПВО?

Имея уже почти законченную ракету Ту-121, ОКБ-156 легко переделало ее в Ту-123 (основные трудности стали достоянием предприятий-смежников). Стартовый вес «дрона» составлял 35,6 т.

Ту-123 мог вести фоторазведку полосы местности (маршрута) шириной 60–80 км и длиной 2700 км в масштабе 1 км в 1 см и полосы шириной 40 км и длиной 1400 км в масштабе 200 м в 1 см, а также радиотехническую разведку с боковым обзором на глубину до 300 км.

Совместные летные испытания Ту-123 прошли с сентября 1961 года по декабрь 1963 года, постановлением Совмина СССР от 23 мая 1964 года система ДБР-1 была принята на вооружение ВВС. Серийное производство Ту-123 велось на заводе № 64 (Воронежском авиационном). Всего с 1964 года по 1972 год было выпущено 52 экземпляра Ту-123.

Система ДБР-1 состояла на вооружении в западных военных округах до 1979 года.

Беспилотная революция в армии и на гражданке

«ворон» в ответ на «кошку»

Став президентом США, Дуайт Эйзенхауэр заявил, что само по себе появление советского самолета над территорией США станет поводом к войне. Белый дом обвинил СССР в агрессии, но Хрущев, а затем Брежнев вели себя, мягко говоря, предельно осторожно, не отвечая Западу на полеты сотен пилотируемых самолетов и тысяч дрейфующих аэростатов над территорией СССР.

Руководство СССР представило как величайшую победу уничтожение 1 мая 1960 года самолета-разведчика U-2 над Свердловском и нескольких дрейфующих аэростатов в 1960–1970-х годах. Увы, на эти акции ушло средств на порядок или два больше стоимости сбитых американских самолетов и аэростатов.

Полеты U-2 можно было сразу же прекратить, сбивая их при взлете и посадке над территорией Норвегии, Пакистана и над нейтральными водами. Самолеты U-2 не принадлежали ни ВВС, ни ВМС США. Первоначально Госдепартамент вообще отрицал их существование. Так какие претензии можно предъявлять по поводу сбития «НЛО»?

А вот стратегические беспилотники США летали над СССР, КНР и некоторыми другими странами.

Беспилотная революция в армии и на гражданке

В 1966 году в США начались летные испытания беспилотного летательного аппарата одноразового использования «Локхид» D-21. Выполненный по схеме «бесхвостка» с лобовым воздухозаборником и прямоточным воздушно-реактивным двигателем RJ43, D-21 был рассчитан на полет со скоростью, соответствующей числу М=4. В конструкции разведчика широко использовались радиопоглощающие материалы и другие средства, снижающие его радиолокационную заметность и инфракрасное излучение. Запуск D-21 осуществлялся с самолета-носителя SR-71 или В-52.

В 1969 году в Средней Азии был найден беспилотный разведчик D-21, совершивший удачную посадку после выработки топлива. Он получил у нас прозвище «Черная кошка», видимо, за цвет его покрытия.

После изучения захваченного D-21 наши военные решили создать свой аналог. Решением комиссии ВПК № 57 от 19 марта 1971 года была начата разработка дальнего беспилотного сверхзвукового самолета-разведчика (шифр «Ворон»). В том же 1971 году ОКБ был подготовлен подобный аванпроект, подтвердивший реальность создания в СССР летательного аппарата типа американского самолета-разведчика D-21 с более широкими возможностями как по летно-техническим данным, так и по составу разведывательного оборудования. Кроме панорамного аэрофотоаппарата, на борту нашей машины устанавливалась аппаратура радиотехнической разведки с широким диапазоном захвата и регистрации всех радиоизлучающих средств военного назначения. Панорамный аэрофотоаппарат также должен был иметь более высокие данные как по ширине полосы захвата, так и по разрешающей способности.

Беспилотный разведчик «Ворон», обеспечивая ведение воздушной разведки практически в любой точке земного шара с высокой эффективностью, в то же время имел ряд особенностей, ограничивавших его возможности. Пуск «Ворона» должен был производиться с самолетов Ту-95К или Ту-160, его стартовый вес должен был составлять 6,3 т, высота полета – 23–26,4 км, а скорость полета – 3500–3800 км/ч.

Беспилотная революция в армии и на гражданке

Проект «Ворон» реализован не был из-за создания новых более совершенных разведывательных космических аппаратов. Таково официальное объяснение.

Вьетнамский опыт

Массово дроны были впервые применены в ходе Вьетнамской войны. В связи с большими потерями самолетов американцы с февраля 1966 года начали в больших масштабах посылать беспилотники в воздушное пространство ДРВ. Они вели фотосъемку объектов и радиоэлектронную разведку. Уже после окончания войны министр ВВС США Джон Маклукас на страницах журнала «Эр форс» заявил, что в Индокитае они сделали 2500 боевых вылетов и могут с успехом выполнять задачи в более крупных военных конфликтах.

В конце 1960-х годов отряд беспилотников AQM-34 из состава 100-го разведывательного авиационного крыла был развернут на авиабазе Биенхоа (Южный Вьетнам). Они стартовали с самолетов-маток в воздушное пространство ДРВ и возвращались обратно в район авиабазы Дананг, где их подхватывали в воздухе вертолеты.

Для сбора необходимой информации были задействованы в первую очередь беспилотники AN/BQM-34, оснащенные средствами радиотехнической разведки. Действовали они над ДРВ днем сначала на большой высоте, достигавшей 12 км, а затем только на малой, не превышавшей 500 м. Наибольший же успех в то время, по американским данным, сопутствовал беспилотнику Ryan-147Е Firebee, который 13 февраля 1966 года был безуспешно обстрелян ракетами. В результате была записана информация о работе систем наведения ракет, дистанционного подрыва боевой части и характеристики боевой части ракеты.

Беспилотная революция в армии и на гражданке

Вдоль государственных границ Китая и Северного Вьетнама летали американские беспилотные самолеты AQM-34A и AQM-34R, способные находиться в воздухе 8–10 часов.

В 1959 году совершил первый полет беспилотный вертолет QH-50, созданный по заказу ВМФ США. Вертолет создавался в качестве разведчика и ударного противолодочного БЛА, однако в сентябре 1967 года американская морская пехота начала использовать его в качестве разведчика в Южном Вьетнаме. До конца сентября 1967 года, в соответствии с имеющимися наработками, четыре QH-50 оборудовали телевизионной аппаратурой.

Ну а затем решили превратить QH-50 в ударный БЛА. Сначала попробовали подвесить на него пулемет M-60. Зрелище было впечатляющее, но меткость оставляла желать лучшего. Попробовали увеличить темп стрельбы – подвесить шестиствольный пулемет M134 «Миниган». Теперь полет QH-50 не только впечатлял, но и откровенно пугал, причем не только вьетконгонцев, но и оператора беспилотника – аппарат дергался из отдачи, как лист на ветру. Да и с боекомплектом была проблема: то количество патронов, которое мог поднять QH-50, хватало на несколько недлинных очередей. При постановке «Минигана» пришлось снять телеаппаратуру. Тогда решили использовать против вьетконговцев пару QH-50: первый БЛА нес шестиствольный «Миниган», а второй – телекамеру.

Беспилотная революция в армии и на гражданке

К концу Вьетнамской войны наибольшее признание получили два варианта вооружения: два блока неуправляемых ракет Hydra-70 и гранатометное вооружение. Во втором случае под брюхо QH-50 подвешивалась турель типа M5 с автоматическим 40-мм гранатометом XM129. В дополнение к ним по бокам аппарата устанавливались два пакета бомбовых кассет XM18. Любопытно, что из этих трубчатых кассет гранаты высыпались не под собственным весом, а под действием небольшого метательного заряда. Эдакий гибрид гранатомета и бомбардировщика. В двух блоках «кассет» помещалось 228 гранат. Одним из последних боевых новшеств на QH-50 окажется подвеска лазерных целеуказателей, но в войне этой версии поучаствовать уже не удалось.

Ну а на флоте БЛА QH-50 сделали штатным вооружением девяти фрегатов типа «Белкнап», вошедших в строй в 1964–1967 годы, а также ряда других кораблей. Взлетный вес QH-50С составил 1036 кг, начальная скорость – 148 км/ч, максимальная высота полета – 5 км, дальность полета – 132 км. Боевая нагрузка – две самонаводящиеся торпеды Mk 44 или одна Mk 46. Американские ВМС получили 750 БЛА типа QH-50. Однако в ходе эксплуатации 362 БЛА разбились из-за конструктивных дефектов, в том числе из-за самопроизвольного отключения аппаратуры. Американцам пришлось на фрегате типа «Белнап» заменить QH-50 на пилотируемые вертолеты и делать новые ангары под вертолеты SH-2 с экипажем из трех человек.

QH-50 в ВМС США эксплуатировались до 1980-х годов. Еще 20 QH-50 были проданы в Японию, где они эксплуатировались до 1977 года. QH-50 стали первыми японскими БЛА.

В дело вступает Израиль

В 1970 году Израиль тайно закупил в США 12 реактивных беспилотных аппаратов «Firebee». Практически это были реактивные самолеты-снаряды со стреловидным крылом, запускаемые с борта транспортных самолетов С-130. Стартовый вес беспилотного летательного аппарата составлял 936 кг, максимальная скорость – 933 км/ч, дальность полета – 950 км.

Беспилотная революция в армии и на гражданке

Американцы специально модернизировали свои БЛА в двух вариантах. Так, в версии БЛА «Мабаг» вел аэрофотосъемку, а в версии «Шамит» БЛА использовался в качестве мишени. Кроме того, американская компания «Нортроп Грумман» тайно поставляла в Израиль БЛА типа «ложная цель» МQМ-74А «Шукар», получивший в израильской армии название «Тэлем».

В 1973 году впервые на Ближнем Востоке Израиль начал массово применять БЛА в ходе военных действий. Беспилотники серьезно затрудняли работу арабских средств ПВО и существенно снизили потери ВВС Израиля. Применение БЛА во многом объясняет и разницу в сведениях о потерях израильских ВВС, которые приводят израильтяне и арабы, поскольку последние засчитывали беспилотники как боевые самолеты, и, на мой взгляд, в отношении «Firebee» это вполне справедливо.

В руках террористов

К сожалению, БЛА стали буквально «даром небес» для террористов. Так, например, оружием террориста может стать обычный мультикоптер, снабженный зарядом взрывчатого вещества. Такой беспилотник способен сесть на крышу автомобиля, залететь за забор или в окно частного владения и произвести подрыв в нужной точке. Спастись от него практически невозможно – рано или поздно цель окажется в зоне досягаемости. Опасность такого типа беспилотников еще и в том, что трудно отличить его от «летающих камер» запускаемых частными лицами или государственными структурами.

Беспилотная революция в армии и на гражданке

Любопытно, что во время конфликта на Донбассе обе стороны уже в середине 2014 года активно применяли сотни легких разведывательных БЛА. Говоря об обеих сторонах конфликта, я имею ввиду не вооруженные силы Украины и России, а наскоро сформированные батальоны ополченцев и украинских националистов.

Год назад один офицер из армии ДНР рассказал мне, как они купили гражданский коптер и присобачили к нему видеокамеру и гранату «лимонку». Когда «укры» открывали огонь по коптеру из автоматов, «лимонка» сбрасывалась. Причем переделку вели ребята с 10-классным образованием, ранее ничем подобным не занимавшиеся.

Согласно Минским договоренностям, самолеты и беспилотники обеих сторон не должны летать в 30-километровой зоне от линии фронта. Самолеты действительно не летают, а БЛА летают везде. В сентябре-октябре 2016 года в связи с объявлением о прекращении огня ВСУ стали чаще запускать дроны, начиненные взрывчаткой, в направлении Луганска и Донецка. Ополченцы утверждают, что они сумели посадить несколько украинских ударных БЛА.

Беспилотная революция в армии и на гражданке

В Сирии же БЛА применяют все кому не лень – США, РФ, правительственные войска Сирии, турки и бандиты всех мастей. В сентябре 2016 года несколько десятков принадлежащих террористам беспилотников атаковали сирийские войска, а два даже взорвались на территории Турции.

Как бороться с беспилотниками

Первые «звоночки» о неготовности современной ПВО НАТО и РФ эффективно бороться с малыми летательными аппаратами раздались еще до массового появления беспилотников. Так, при угонах Ан-2 из СССР в Турцию ракеты с инфракрасными ГСН, выпущенные советскими истребителями, стабильно шли мимо цели. А в ходе войны в Югославии по одному Ан-2 было выпущено восемь (!) ракет из ПЗРК, и тоже все мимо.

17 июля 2016 года российский БЛА пересек сирийско-израильскую границу на Голанских высотах и стал кружиться у кибуца рядом с городом Кирья-Шмана. Израильтяне немедленно запросили российских военных в Сирии – их ли это БЛА, и получили отрицательный ответ. Тогда истребитель F-16 выпустил управляемую ракету по БЛА и промазал. Еще две ракеты были выпущены зенитным комплексом «Пэтриот» и тоже безрезультатно. БЛА еще полетал, а затем ушел на сирийскую территорию. И тут-то российская сторона признала его своим.

Теоретически есть два способа защиты от беспилотников – сбивать их или постановкой помех выводить из строя, или даже сажать на своей территории.

Небольшие БЛА сбиваются из стрелкового оружия. И хотя это занятие трудное, случаев сбития хватает. Так, в 2014–2016 годах в Донбассе с обеих сторон огнем автоматов и пулеметов сбито по несколько десятков беспилотников.

Беспилотная революция в армии и на гражданке

Несколько дронов, летавших над их территориями, сбили американские фермеры. В СМИ муссируется уничтожение БЛА Уильямом Мередитом в штате Кентукки. С одной стороны, он уничтожил частную собственность, а с другой, дрон якобы подглядывал за его дочерью, купавшейся в бассейне. Если Мередит это докажет, то проблемы будут у оператора БЛА, а если нет, то Уильям заплатит солидный штраф. Замечу, что американская фемида тут совсем запуталась: с одной стороны, БЛА – частная собственность, а с другой – право на личную жизнь. В итоге за весь 2015 год в США не было принято ни одного судебного решения по сбитию частных беспилотников другими частными лицами.

Ну а для борьбы с малыми БЛА, пытающимися заглянуть к вам в окно, достаточно картечи из охотничьего ружья или даже пневматики.

Ряд авторов предлагают использовать для борьбы с беспилотниками луч лазера и попытаться прожечь его несущую конструкцию. В частности, говорится, что хорошим средством может стать лазерный комплекс «Сангвин», созданный на базе ЗСУ «Шилка». На самом деле «Сангвин» предназначен для вывода из строя оптико-электронных систем противника, а никак не для того, чтобы прожигать несущую конструкцию корпуса. Комплекс дорог, да он и в серию не поступил. Куда эффективнее огонь самой старушки «Шилки». В крайнем случае ее стоит оснастить новой системой обнаружения малоразмерных беспилотников.

В разных странах пытаются создать устройства, ловящие БЛА… сеткой, как рыбу. Этим, в частности, занялась французская компания «Malou Tech». Она создала крупный гексакоптер (беспилотник-вертолет с шестью несущими винтами), оснащенный специальной рамой с сеткой.

Беспилотная революция в армии и на гражданке

В США в 2015 году создали противодроновый патрон-сеть. Компания «Advanced Ballistics Concepts» из США планирует начать производство новых патронов для стрелкового оружия, которые предназначены для уничтожения малых БЛА. Новые патроны будут оснащаться несколькими пулями, которые соединены друг с другом нитями.

После покидания ствола такие пули будут разлетаться конусом, растягивая между собой своего рода сеть, в которую и будут попадать дроны. Патроны планируется выпускать в нескольких калибрах, включая 40-мм и гладкоствольный 12-й калибр. Новые боеприпасы получили название «Skynet» и «Skynet+». Между пулями последних при разлете будет натягиваться сеть диаметром 1,5 м.

Куда более эффективны в борьбе с БЛА средства радиоэлектронной борьбы. Благодаря им удается сажать на своей территории недружественные беспилотники. Так, 4 декабря 2011 года американский разведывательный БЛА RQ-170 совершал полет над западной частью Афганистана. Неожиданно связь с аппаратом пропала. В течение нескольких дней американские военные пытались выяснить судьбу потерянной машины. Высказывались различные версии, но все бездоказательные. 9 декабря иранское телевидение показало предположительно потерянный США беспилотник и заявило, что аппарат был захвачен ВС Ирана.

Вскоре появилась информация о том, что Иран смог перехватить управление аппаратом RQ-170 и посадить его на один из своих аэродромов. По слухам, в этой операции использовался комплекс радиотехнической разведки 1Л222 «Автобаза» российского производства.

Вскоре после обнаружения пропавшего RQ-170 появились сведения о возможном ходе этой операции. В зарубежной прессе было опубликовано интервью с неназванным иранским инженером, якобы принимавшим участие в «поимке» американского беспилотника. Он утверждал, что иранским военным удалось подавить канал управления при помощи средств РЭБ, а также в нужный момент «подсунуть» сигнал, имитирующий сигналы спутников системы GPS. Вследствие этого БЛА неправильно определил свои координаты и отправился на иранскую военную базу, которую принял за свой аэродром.

Исследователи Баттельского института разработали новую версию устройства DroneDefender для борьбы с дронами. Оно способно противостоять дронам, создавая помеху на частотах сигнала, управляющего беспилотником, а также мешать приему дроном сигнала систем спутниковой навигации.

Очередное противодроновое ружье показали на выставке Navy League Sea Air Space Exposition в США. Действие глушащего сигнала эффективно на расстоянии 400 м. Он распределяется в пределах конуса с углом в 30 градусов, поэтому глушение не требует высокой точности. Ружье получает питание от аккумулятора, который оператор может держать в рюкзаке.

Любопытно устройство Dronebuster компании «Flex Force» из Калифорнии. Это компактная противодроновая пушка, которая, подобно DroneDefender, глушит частоту управляющего дроном канала и мешает приему сигналов систем спутниковой навигации. Она наводится двумя способами: при помощи встроенного измерителя мощности радиосигнала и оптического прицела. В пушку встроен анализатор сигналов, который позволяет оператору определить, какой сигнал передает дрон – видео или телеметрию – для возможного предъявления в суде.

В США противодроновые устройства не разрешается использовать частным лицам. Тем не менее компания продолжает работу над версией ружья, которую предложат гражданским лицам. Предположительно, для противодействия дрону устройство не станет заглушать сигналы, а будет анализировать коммуникационные протоколы. Распознав сигнал, ружье позволит оператору передать беспилотнику команду совершить посадку или вернуться к месту запуска.

В таких защитных устройствах заинтересованы государственные ведомства США. Правительство решило приобрести 100 устройств DronDefender и испытывает Dronebuster в ряде агентств.

Наши думцы приняли какой-то закон о коптерах. Я его читал, но ничего не понял. Даже непонятно, как регистрировать коптеры и должны ли стоять на них номера. А наказание за нарушение оного закона для физических лиц зверское – огромный штраф от 2 до 5 тыс. руб.

Беспилотная революция в армии и на гражданке

А вот в США нужно регистрировать дрон (коптер) еще до первого вылета, получить номер и установить его на конструкции дрона. За отсутствие регистрации дрона весом от 25 г (!) до 25 кг физическое лицо должно уплатить штраф 27,5 тыс. долл., то есть в 4 тыс. раз больше, чем в России.

Даже если забыть о возможности использования дронов для рэкета, заказных убийств, террора и т.д., снимки голой звезды шоубизнеса или известного политика в объятиях красавицы или красавца стоят не 5 тыс. руб., а десятки или даже сотни тысяч долларов.

На мой взгляд, над жилыми кварталами городов, деревень и дачных поселков должны иметь право летать только БЛА государственных ведомств – МЧС, ФСБ, полиции, ГИБДД, да и то с конкретным заданием. Патрулировать можно только вдоль улиц, не залетая над частными владениями, то есть у БЛА должны быть те же права, что и у полицейского. Гуляй по улице, а в дом ты можешь войти только при определенных обстоятельствах, иначе – статья.

Ну а частные БЛА не должны приближаться к жилью на расстояние до 1 км. Но даже и на природе запрещена специальная съемка людей, как, например, купающихся в диком месте.

Аналогично надо действовать и с иностранными дронами, замеченными в нашем воздушном пространстве. То есть пытаться их посадить, а при невозможности этого – сбивать. В случае явного шпионажа или терроризма вооруженные силы должны иметь право на преследование и сбитие аппарата над чужой территорией.

Кстати, уже давно состоят на вооружении небольшие ракеты, наводимые на излучение даже мобильного телефона. То есть оператор недружественного дрона сам наведет на себя ракету.

Автор: Александр Широкорад

Источник: topwar.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 9
Jabber: 1
( состояние на 13:24 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет