Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Первая линия электрического трамвая в Иокогаме открылась в июле 1904 года, ее длина составила 5,6 км. Эта линия шла от станции IGR Kanagawa в районе Оэбаси (Oebashi). В момент открытия подвижной состав насчитывал двенадцать трамваем. К 1920 годам сеть разрослась и достигла общей протяженности в сорок километров. Вскоре после Первой Мировой войны сеть была муниципализирована.

Интересной особенностью трамвайной сети Иокогамы была ширина колеи – 1372 мм. Вроде уже и не совсем узкоколейка, но и до нормальной колеи не дотягивает. Исторически она известна, как «шотландская колея». Кэп как бы намекает, что в свое время она пользовалась популярностью в Шотландии. Но там все линии этой колеи были либо перешиты на стандартные стефенсоновы 1435 мм, либо и вовсе закрыты. А вот в Японии эта колея еще используется. Увы, не в Иокогаме – иокогамский трамвай был закрыт в 1972 году. А вот в Токио она еще используется. Эту колею имеет линия Аракава – последняя трамвайная линия Токио, линия Сетагая (формально – трамвай, фактически скорее нечто вроде легкой железной дороги), железнодорожные линии Кейо и Тоэй Синдзюку. За пределами Токио шотландскую колею имеет трамвай Хакодате.

Другой интересной особенностью трамвайной сети Иокогамы было наличие трамвайного тоннеля (тоннель Mugita) протяженностью 185 метров, расположенного в портовом районе.

В момент максимального развития сети после Второй Мировой войны в Иокогаме было тринадцать трамвайных маршрутов. В 1959 году на сети работало 198 трамваев (плюс десять служебных). Увы, в шестидесятых годах из-за роста автомобилизации сеть начала сокращаться. К 1970 году от всей сети остался только один одиннадцатикилометровый участок, но и он был закрыт 1 апреля 1972 года.

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Забегая вперед скажу, что отсутствие трамвая – единственный фактор, которые не позволяет мне считать Иокогаму городом, близким к идеальному. В остальном же город мне очень понравился. Хотя за один день я, конечно, смог ознакомиться лишь с небольшой частью этого трехмиллионного мегаполиса.

А мы, между тем, почти добрались до музея.

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Музей открылся уже в 1973 году. Городские власти начали собрать музейную коллекцию еще до закрытия трамвая (хоть на этом спасибо!) Он занимает небольшую часть территории, где находилось трамвайное депо, после закрытия трамвая разметили автобусный парк. Который функционирует там и поныне. Кстати, от станции Negishi до музея можно доехать и на автобусе минут за семь, но мне как-то было лень разбираться, да и интереснее было прогуляться.

Точнее – музей расположен на первом этаже жилого дома, окна и балконы которого фактически выходят на территорию автобусного парка. Интересно, может это «служебное жилье» («Одиноким представляется общежитие») работников «ИокогамГорТранса»? Сильно сомневаюсь, что в Японии такое практикуется – но кто знает?

Жилой дом (судя по всему), на первом этаже которого находится музей.

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Колесная пара. Милый сердцу вид. Красота!

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Коллекция музея небольшая, всего семь вагонов. Но в целом музей производит очень хорошее впечатление. Вот только информации на английском нет, от слова «совсем». Но так же, как у любого рыбака есть свои тайные рыбные места, у любого трамвайного фаната есть свои источники ; )

Вагон №523. Двухосный вагон, тип 500, 1928 год постройки, производитель – Kamata Sharyo:

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Вагон №1007. Четырехосный вагон, тип 1000, также 1928 год постройки, производитель – Kamata Sharyo. Один из первых образцов вагонов с тележками в Иокогаме:

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Вагон №1104. Четырехосный вагон, тип 1100, 1936 год постройки, производитель – Umehachi Sharyo. Имел прозвище Romance Car, т.е. «вагон романтики» или даже «вагон любви». Только не спрашивайте меня, почему!

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Место вагоновожатого. Проезд стоил 20 йен, с ума сойти!

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Вагон №1311. Четырехосный вагон, тип 1300, 1947 год постройки, производитель – Kisha Works. Представитель первого послевоенного поколения трамваев Иокогаме:

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Вагон №1510. Четырехосный вагон, тип 1500, 1951 год постройки, производитель – Hitachi:

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Какая необычная тележка!

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Вагон №1601. Четырехосный вагон, тип 1600. 1957 год постройки, производитель – Yokohama Transport Bureau, т.е. «ИокогамаГорТранс». «С опорой на собственные силы», так сказать. Последнее поколение трамваев Иокогамы. Что-то мне подсказывает, что делали его с использованием частей более старых вагонов (в то время – весьма распространенная практика), но это предположение:

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Самый необычный экспонат коллекции – моторый служебный вагон-платформа №Ka10, 1948 год постройки, производитель – Yokohama Sharyo (какие-то местные мастерские?). «Наряжен, как на праздник». Уж не знаю, по какому поводу. А может это был «прощальный трамвай»? Похоже на «трамвайные иллюминации» в Блэкпуле:

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Токосъемники. Бугель и, что особенно интересно, двойная штанга для двухпроводной контактной сети как у троллейбуса! В начале XX века в Японии была популярна двухпроводная сеть. Помимо Иокогамы, такая сеть попадалась мне на старых фотографиях Хиросимы. С чем это связано – ума не приложу. Мне известны аналогичные примеры и в Европе, например один из маршрутов кёнигсбергского трамвая в Германии и междугородная трамвайная линия Утрехт-Зейст в Нидерландах, но там это было вызвано тем, что эти линии проходили рядом с научными учреждениями (одна из физических лабораторий Кёнигсберского университета и, если не ошибаюсь, метеорологическая лаборатория), и были опасения, что блуждающие токи могут вызвать помехи для точных инструментов. Чем могло быть вызвано широкое использование двухпроводной сети – для меня загадка.

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Тяговой двигатель.

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Тяговой двигатель в препарированном виде.

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Вспомогательный двигатель с компрессором. Для дверей и тормозов (предположительно).

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Судя по всему – модель обмоторенной колесной пары вагона типа 1500.

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

В конце зала с трамваями находится закуток анимешника с парой столиков и автоматами с напитками и вкусняшками. Здесь я съел мороженку, поскольку температура (за тридцать на улице; в музее, впрочем, было прохладнее) способствовала. Здесь же есть телевизор, по которому крутят хронику и пара витрин в ретро-стиле.

Сделал несколько фотографий с экрана. Качество – сами понимаете…

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

Как видно, когда-то в Иокогаме и троллейбус был. Подробностей не знаю. Сейчас точно нет.

Трамвайный музей Иокогамы (Япония)
Трамвайный музей Иокогамы (Япония)

За время всего моего посещения музея я был единственным посетителем. Только когда я уже уходил, в музей пришла молодая японская пара с маленьким мальчиком.

Уже намного позже в процессе изучения музейного буклетика я выяснил, что оказывается, я осмотрел только половину музея! Помимо того зала, который я осмотрел, там есть еще один. Правда, вагонов в нем нет, но есть много разных артефактов вроде формы, моделей и тому подобного. Но «Чингачкук – зоркий глаз» умудрился не заметить вход в этот зал. Жди меня, Иокогама!

© Журнал kneiphof

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 05:46 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет