Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Супер-гармошка

Супер-гармошка

В 1988 году в Венгрии был изготовлен в единственном экземпляре уникальный трехсекционный автобус Ikarus 293. Он проходил испытания в двух венгерских городах — сначала в Будапеште, а затем — в городе Печ. Но опыт эксплуатации оказался неудачным, и проект дальнейшего развития не получил.

В 1992 году после установки более мощного двигателя MAN (280 л.с.) автобус продали в иранский городе Тегеран, где он работал на маршрутах до 2005 года (по другим данным — до 2009 года). Удивительно, но автобус до сих пор жив, хоть ежедневно и не выходит больше на дороги города.

Супер-гармошка
Так автобус выглядит в настоящий момент

Изначально автобус оснащался дизельным двигателем Raba D2156, форсированным до 250 л.с. В основе силового агрегата был знаменитый оппозитный грузовой двигатель компании Bussing. Когда MAN поглотил Бюссинг, лицензию на производство двигателей продали в Венгрию. Даже 250 л.с. оказалось недостаточно для тяжелой машины, к тому же вскрылась проблема с его перегревом. Двигатель работал в паре с автоматической коробкой передач Voith из Германии.

Супер-гармошка

Ведущей осью была задняя ось тягача. В целом, передняя секция (за исключением, конечно же, другого двигателя) была аналогичная обычным Ikarus 280 и, в теории, могла взаимозаменяться с ним. Ни один из прицепов не были связаны с ДВС и не имели ведущих осей.

Супер-гармошка

Ikarus 293 имел сразу два узла сочлинения. Первый — у центральной секции — был усиленный с защитой от складывания. У этой секции на оси стояли двускатные колеса, аналогичные ведущей оси тягача. В целом, эта секция конструктивно повторяла автобусы Ikarus 283 (удлиненная версия Ikarus 280). Задняя секция и её узел сочленения были полностью идентичны стандартным Ikarus 280 с подруливающей задней осью и односкатными колесами. Благодаря двум управляемым осям, радиус поворота у "супергармошки" составил всего 24 метра — против 22,5 у традиционного "280".

Супер-гармошка

Интересно, что Ikarus 293 был создан по заказу... Советского Союза. Однако к моменту окончания работ над автобусом СССР уже был экономически не готов покупать столь дорогие машины. Нужен был план Б, которым стал контракт с Ираном на поставку 3000 автобусов, подписанный в 1991 году.

Супер-гармошка
Автобус Ikarus 293 для Тегерана

Когда запахло деньгами, венгры вспомнили про Ikarus 293, который решили немного перестроить и презентовать Ирану. Вместо двигателя Raba был установлен 280-сильный MAN D2866 TUH01. Коробку оставили прежней. Чтобы установить двигатель, пришлось внести некоторые изменения в конструкция кузова: центральную дверь тягача сместили на одну оконную секцию вперед. Автобус также был перекрашен в желто-розово-красный окрас.

Супер-гармошка
Испытания на улицах Тегерана

Интересный факт. Сверхдлинный автобус невозможно было отправить железнодорожным транспортом, поэтому пришлось гнать своим ходом через Югославию, Болгарию и Турцию. По прибытию в Тегеран автобус испытывался на протяжении полугода на семикилометровом маршруте. По окончанию испытаний должен был последовать заказ еще на несколько супер-гармошек, но в Венгрии его так и не дождались.

Супер-гармошка

Единственный выпущенный экземпляр уникального автобуса сохранила транспортная компания "Tehran Bus Company" для своего будущего музея. По сравнению с 2005 годом (фотография выше) автобус заметно похорошел и приведен в косметический порядок.

Супер-гармошка

Представители заводского музея Ikarus, потеряв след единственного выпущенного Ikarus 293, решили строить реплику. Но проект был остановлен, как только появились фото-подтверждение того, что автобус жив и сохранен в отличном оригинальном состоянии.

Супер-гармошка
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 02:18 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет