Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

История отечественных бронепоездов

История отечественных бронепоездов

История отечественных бронированных поездов началась еще в Российской Империи и закончилась уже в Советском Союзе. Несмотря на то, что данный вид необычного вооружения использовался крайне непродолжительное время (по сравнению с другими видами оружия), у бронепоездов получилась весьма насыщенная история. Заглянем же под броню одного из таких крепышей.

Устройство бронепоездов

История отечественных бронепоездов

В абсолютном большинстве случаев бронепоезд был устроен достаточно просто. Касается это не только отечественных образцов, но и тех поездов, что использовались в тоже время в странах Европы. Чаще всего бронепоезд состоял из основательно бронированного, хорошо защищенного паровоза, который тянул за собой несколько (обычно две или три) бронеплощадки, несколько площадок противовоздушной обороны, а также порядка четырех контрольных платформ.

История отечественных бронепоездов

В основе каждого бронепоезда лежала модификация какого-нибудь типового состава. Большинство образцов, несмотря на броню, могло перевозить еще до 700 тонн груза. Степень защищенности паровоза и платформ менялась в значимости от модели и важности места. Чаще всего использовалась стальная броня толщиной 10-20 мм. Интересной особенностью таких составов было то, что паровоз всегда ставился в центр между защитными платформами.

История отечественных бронепоездов

Бронированные платформы помимо стального щита имели две вращающиеся башни с артиллерийскими орудиями. Чаще всего это были 76-мм или 107-мм пушки. Они усиливались несколькими пулеметами. Боекомплект легкой площадки советского бронепоезда имел 560 артиллерийских выстрелов и около 28.5 тысяч пулеметных выстрелов. Внутри бронеплощадок было весьма комфортно (по армейским меркам). Имело паровое отопление, радиосвязь и электрическое освещение.

История отечественных бронепоездов

Еще одной важной особенностью советских поездов была возможность перевода их на железнодорожные пути с шириной колеи 1435 мм (иными словами, они были адаптированы для действий на европейских путях).

История отечественных бронепоездов

Боевая часть бронепоезда дополнялась так называемой «базой». Она состояла из 6-20 обычных вагонов, часть которых отводилась под хозяйственные нужды самого бронепоезда и его экипажа. Когда поезд вступал в бой, хозяйственные вагоны отцепляли и оставляли в тылу. Старались оставлять их на ближайшем перегоне. В состав «базы» также входил штабной вагон. Имелись вагоны для хранения боеприпасов, вагон для хранения материально-технических средств, вагон-кухня, мастерская. Мог иметься даже вагон-клуб.

Задачи бронепоездов

История отечественных бронепоездов

На момент начала Второй мировой войны в составе РККА имелось 53 боеготовых бронепоезда. Еще 23 готовых состава имелось в распоряжении НКВД. Согласно архивным данным, за пять лет войны потери бронепоездов СССР составили 65 составов, без учета потерь поездов НКВД.

История отечественных бронепоездов

Задачи у составов были самые разные. Чаще всего их использовали для транспортировки сверхважных грузов, а также огневой поддержки сухопутных подразделений действующих в непосредственной близости от железной дороги. Также составы доставляли десант в зоны столкновений с противником и даже делали диверсионные выезды. Последним чаще всего занимались поезда НКВД.

Наконец, бронепоезда участвовали в обороне советских железнодорожных станций. Особенно большой вклад в это дело вносили зенитные бронепоезда, с большим количеством противовоздушных платформ.

Источник: novate.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 5
IRC: 6
Jabber: 0
( состояние на 05:26 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет