Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Метро в Сочи - "Зелёная ветка"

В конце 1940-х годов, за несколько лет до открытия метрополитена в Санкт-Петербурге, в жарком курортном Сочи началось строительство санатория с собственной веткой подземного рельсового транспорта! Короткой, всего на три станции, но почти настоящей ветки метро — со 126-метровым подземным тоннелем, отделанным чугунными тюбингами.

Метро в Сочи - "Зелёная ветка"

Сочинский фуникулёр состоит из двух линий, каждая из которых принадлежит санаториям и предназначена для доставки отдыхающих на пляжи. В настоящее время действует только линия работающего санатория Минобороны, выглядящая достаточно обыкновенно и проходящая по поверхности. Ну а наполовину подземный фуникулёр санатория Орджоникидзе оказался заброшен вместе с самим санаторием.

Метро в Сочи - "Зелёная ветка"

Длина этой ветки "курортного метро" всего лишь 352 метра, ширина колеи 1250 мм — нестандартная для нашей страны. Перепад высот между верхней и нижней станцией — 73 метра. Участок, проходящий поперёк Курортного проспекта, спрятан в тоннель.

Метро в Сочи - "Зелёная ветка"
Разъезд и вид на вагон, остановленный в тоннеле

На нижней и верхней станциях, как и во всех корпусах санатория, дежурят охранники — поэтому осмотр этих павильонов без их разрешения невозможен. Нижний павильон двухэтажный, оформлен ракушками и представляет из себя платформу посадки/высадки, объединённую с заросшим подземным переходом под железнодорожными путями

Метро в Сочи - "Зелёная ветка"
Метро в Сочи - "Зелёная ветка"
Оформление внешней стены нижней станции. Платформа посадки-высадки.

Промежуточная же — "средняя" станция — находилась на территории санатория Правда, а ныне просто отгорожена от него заборами. Там же, на плоском участке линии, находился разъезд для правого и левого вагонов

Метро в Сочи - "Зелёная ветка"

Один из двух наклонных участков находится под открытым небом, сильно зарос и засыпан листьями

Метро в Сочи - "Зелёная ветка"

В его верхней части, в начале плоского участка, находится "гараж" для одного из двух вагонов с незапертыми воротами и табличкой, предупреждающих о запрете нахождения посторонних, относившейся к эпохе жизни фуникулёра

Метро в Сочи - "Зелёная ветка"
Метро в Сочи - "Зелёная ветка"

Обе кабины, а также весь корпус вагона наклонены таким образом, чтобы при движении по наклонному участку стекло кабины становилось вертикальным

Метро в Сочи - "Зелёная ветка"

Облегчённые вагоны производства Малаховского экспериментального завода при министерстве угольной промышленности появились здесь лишь после реконструкции фуникулёра в 1985 году, до этого использовались тяжёлые вагоны Сокольнического вагоноремонтного завода. Нынешние же имеют пластиковую обшивку и достаточно просторный салон с кабинами на каждой стороне. Из кабин могло производиться только лишь торможение и связь вагоновожатого с диспетчером, потому как в движение оба вагона приводились массивным колесом, расположенным в машинном отделении верхней станции

Метро в Сочи - "Зелёная ветка"
Метро в Сочи - "Зелёная ветка"

Проходим мимо средней станции и приближаемся к самому интересному — к тоннелю!

Метро в Сочи - "Зелёная ветка"
Нижний портал тоннеля.
Метро в Сочи - "Зелёная ветка"

Внутри тоннеля посетителей дожидается "первый" — левый вагон

Метро в Сочи - "Зелёная ветка"

Он практически ничем не отличается от "второго" правого, разве что зарос паутиной и сильнее покрылся пылью, — такой же наклонённый и пластиковый. В окружении чугунных тюбингов 1949 года выглядит футуристично

Метро в Сочи - "Зелёная ветка"
Метро в Сочи - "Зелёная ветка"

Сам по себе тоннель — "метрошный", разве что впечатляюще наклоный

Метро в Сочи - "Зелёная ветка"
Метро в Сочи - "Зелёная ветка"
Метро в Сочи - "Зелёная ветка"
Клейма на тюбингах, год производства 1949.

Можно было бы подняться наверх и попробовать осмотреть верхнюю станцию, но там можно попасться охраннику :)

Метро в Сочи - "Зелёная ветка"
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 0
Jabber: 0
( состояние на 04:42 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет