Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

«Гренадер» и «Тачанка»: неизвестные внедорожники АЗЛК

Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) предпринимал несколько попыток сделать внедорожник. Почти все они потерпели фиаско. Проекты «Гренадер» и «Тачанка» — не исключение.

«Гренадер» и «Тачанка»: неизвестные внедорожники АЗЛК

Внедорожник «Гренадер» был разработан в результате взаимодействия АЗЛК и примкнувшего к нему на время в 1997-м НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Не заставил себя ждать и ходовой образец двухместного пикапа-внедорожника «Гренадер». На пикап-вездеход, выпущенный в единственном экземпляре, был даже оформлен патент.

«Гренадер» и «Тачанка»: неизвестные внедорожники АЗЛК

Словно символизируя двойственный союз проектировщиков, автомобиль был создан в виде компиляции двух машин. «Гренадер» базировался на усовершенствованном полноприводном шасси ульяновского вездехода УАЗ-31512 (тот же «469-й»), раму которого удлинили. Карданный вал, соответственно, тоже, при этом оперев его на дополнительную опору, установленную на поперечине рамы. А кузов использовался от выпускаемого мелкими сериями «Москвича» с индексом «2335». Впрочем, в качестве доноров были задействованы и другие серийные конструкции. Рулевую колонку, например, позаимствовали у «Волги». Уазовский силовой агрегат рабочим объемом 2450 см3 и мощностью 90 л. с. с трудом втиснули в относительно компактный «москвичевский» моторный отсек.

«Гренадер» и «Тачанка»: неизвестные внедорожники АЗЛК

При довольно щедром финансировании проекта и использовании заводских узлов «Гренадер» был выполнен словно на коленке. Чего только стоил несуразный пластиковый обвес по периметру, призванный «овнедорожить» умиротворенную внешность пикапа, и столь же «миловидная» (хотя и практичная) трубчатая подножка.

«Гренадер» и «Тачанка»: неизвестные внедорожники АЗЛК

Под стать внешним стилистическим «изыскам» был «облагорожен» интерьер «москвичевской» кабины, который «украсили» трансмиссионными уазовскими рычагами. При габаритах кузова 1450х1870 мм «Гренадер» мог похвастать внушительной грузоподъемностью в 800 кг.

«Гренадер» и «Тачанка»: неизвестные внедорожники АЗЛК

Несмотря на то, что после скоротечных и, по сути, символических испытаний проект «положили под сукно», в порыве бурной деятельности «по стопам» двухместного пикапа был создан четырехместный «Гренадер Фермер», отличающийся от своего собрата не только пассажировместимостью, но и оригинальной внешней стилистикой доработок. Грузоподъемность автомобиля снизилась до полутонны. Любопытно, что, в отличие от четырехместного пикапа «Москвич-233521», у «Фермера» было не две, а четыре двери.

«Гренадер» и «Тачанка»: неизвестные внедорожники АЗЛК

Даже кардинально улучшившаяся практичность «семейной» версии внедорожного пикапа не растопила лед невостребованности, и вслед за первенцем «Гренадер Фермер» отправился в мир грез. Но творческого запала одержимых из НАМИ хватило и на третью фантазию. Несмотря на откровенно шутливое название «Тачанка», внедорожник создавался исходя из трех основополагающих принципов: достойных ходовых качеств, приемлемого уровня комфортабельности и хорошей ремонтопригодности.

«Гренадер» и «Тачанка»: неизвестные внедорожники АЗЛК

Как и прежде, для нового внедорожника использовали «ходовку» от УАЗ-31512 на удлиненной раме. В качестве кабины был использован кузов от хетчбэка «Москвич-2141», закрепленный на раме в двенадцати точках через резиновые опоры, к которому приделали оригинальный грузовой отсек.

«Гренадер» и «Тачанка»: неизвестные внедорожники АЗЛК

С учетом достижений предшественников, в качестве движущей силы решили использовать не уазовский мотор, а что-нибудь помощнее. В результате под капот втиснули доработанную V-образную «восьмерку» от ГАЗ-53 с увеличенной (с 7,6 до 8,7) степенью сжатия, ориентированную на «92-й» бензин. Коробку передач, раздатку и рулевую трапецию позаимствовали опять у УАЗа. Правда, для «облегчения» руля гидроусилитель приспособили от ГАЗ-66, а для большей податливости педали — переосмысленное сцепление от ГАЗ-53.

«Гренадер» и «Тачанка»: неизвестные внедорожники АЗЛК

Для повышения эффективности системы охлаждения были использованы два радиатора (от «Газели» и от «Нивы»), стоящих один за другим. В качестве «батарейки» был выбран аккумулятор с потенциалом 75 ампер-часов. А в качестве помощника на суровом бездорожье – лебедка с трехтонным усилием. Благодаря растянутой раме и, соответственно, относительно большой колесной базе поступь «Тачанки» на неровностях оказалась довольно «комфортной», лишенной традиционного уазовского «козления».

«Гренадер» и «Тачанка»: неизвестные внедорожники АЗЛК

Прикидочная стоимость внедорожного пикапа была около 15 000 долларов. Возможно, нашлось бы достаточно желающих приобрести «Тачанку», даже с учетом своеобразной внешности автомобиля. Но и в этот раз судьба не была благосклонна к машине.

«Гренадер» и «Тачанка»: неизвестные внедорожники АЗЛК
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 9
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 13:14 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет