Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

О спорткаре GT-R слышали, кажется, все. Но как появился, чем запомнился и прославился один из самых выдающихся «Ниссанов» ?

Хакосука

Первым «Ниссаном» GT-R (Gran Turismo Racer) стал в 1969 году седан, а не купе. Это был Skyline третьего поколения под индексом PGC10. Омологационная версия четырехдверки оснащалась атмосферной 2-литровой рядной «шестеркой» S20. Но какой! Ее коленвал мог раскручиваться до 10 000 об/мин!

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

Мотор с тремя карбюраторами Mikuni Solex выдавал 160 сил и 177 Н•м. С таким двигателем и 5-ступенчатой механикой заднеприводный Skyline GT-R по прозвищу Hakosuka набирал сотню за 8,2 с и разгонялся до 200 км/ч. За неполные пару лет он одержал 33 победы в гонках. А после выхода в марте 1971 года почитаемого коллекционерами одноименного купе под индексом KPGC-10 их к 1972 году стало 50.

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

Кен и Мэри

Второй GT-R дебютировал на мотор-шоу в Токио в 1972-м. Производство нового купе Skyline 2000GT-R под индексом KPGC-110 стартовало в январе 73-го. Но уже в марте оно было остановлено из-за нефтяного кризиса. Люди пересаживались на экономичные модели, спорткары оказались никому не нужны. За три месяца продали всего 197 двухдверок Skyline 2000GT-R...

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

Тем не менее, второе поколение купе GT-R запомнилось рекламной кампанией, которую японцы сделали в американском стиле. Ведь и сам второй Skyline 2000GT-R выглядел почти как заправский масл-кар из-за океана. Героями сюжета стали влюбленные — Кен и Мэри (довольно экзотические для японцев имена). Кампания оказалась настолько успешной, что имя Кен-Мэри прилипло к купе и стало его вторым негласным названием — «Ken&Meri» Skyline.

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

Кстати, второй GT-R был несколько крупнее и примерно на полцентнера тяжелее предшественника. У него на 4 см была увеличена колесная база и на 6 см выросла длина. Новичок стал на 3 см шире и на 1 см выше. А вот силовой агрегат был все тот же — 2-литровая рядная безнаддувная «шестерка» с 5-ступенчатой механикой. А следующий GT-R появился только через 16 лет...

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

Первый полный

GT-R вернулся в строй в 1989 году. Это вновь было купе Skyline, актуальное на тот момент. Причем этот GT-R под внутренним обозначением E-BNR32 (сокращенно R32) впервые стал полноприводным. Японцы разрабатывали мощную двухдверку, чтобы доминировать в туринговой группе А. И именно автоспорт определил схему привода нового GT-R.

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

Изначально прототип третьего GT-R был заднеприводным. Его тестировали с обычным и расточенным наддувным мотором RB25 объемом 2,35 л, выдававшим 317 сил. Но по правилам группы А литраж турбомотора следовало умножить на коэффициент 1,7, а еще использовать шины шириной 10 дюймов. Это автоматически перевело купе в класс 4000-кубовых машин. Тогда-то в «Ниссане» и решили сделать GT-R полноприводным, чтобы повысить его управляемость и шансы на победы в гонках.

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

Для купе разработали трансмиссию ATTESA E-TS с подключаемым через многодисковую муфту передком. Она утяжелила машину на 100 кг, сделав GT-R слишком увесистым для класса 4000 «кубов». Тогда японцы увеличили объем турбомотора до 2,6 л и поставили шины шириной 11 дюймов, попав в более подходящий по массе для такой машины класс 4500-кубовых гоночных автомобилей. Мотор под индексом RB26DETT стал выдавать 600 сил! И ниссановцы добились желаемого — двухдверка доминировала на трассах.

Гражданская версия с двигателем, обладавшим невероятным запасом прочности и возможностями для тюнинга, пришлась по душе фанатам скорости. Несмотря на заявленную отдачу в 280 сил и 353 Н•м, а также ограниченную законодательно на 180 км/ч маскималку, «Годзилла» был способен на многое. Его доводкой занимались на Нюрбургринге, «Северную петлю» которого купе прошло за рекордные для серийных машин того времени 8 минут 20 секунд.

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

Эволюция

Четвертый Skyline GT-R под внутризаводским индексом E-BCNR33 (сокращенно R33) показали в январе 1995 года. По сути, это была усовершенствованная версия предшественника. Под капотом находился все тот же невероятно удачный рядный 6-цилиндровый мотор с двумя турбинами и та же механика. Он, кстати, прослужил разным поколениям модели в общей сложности 13 лет! Как и предшественник, GT-R R33 получил ряд спортивных облегченных и продвинутых модификаций.

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

Купе вышло в исполнениях N1 и V-Spec. А для участия в Ле-Мане в подразделении Nismo сделали дорожный заднеприводный 305-сильный GT-R LM с обвесом и другими подвесками. Под конец жизненного цикла двухдверки, в 1997 году, японцы выпустили лимитированную серию 400-сильных GT-R 400R. Но вместо запланированных 100 машин продали лишь 44. Последний GT-R R33 сошёл с конвейера 9 ноября 1998 года. Причем этот экземпляр окрасили в новый цвет — тот же, что и у его преемника под индексом R34.

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

Четвертое поколение «заряженной» версии GT-R, давно уже выпускавшейся только с кузовом купе, запомнилось еще и возвращением к корням. По случаю 40-летия седана Nissan Skyline, в 1997 году, подразделение Nismo впервые за долгие годы предложило клиентам четырехдверный GT-R. За два года лимитированная версия под названием Autech разошлась тиражом в 447 штук.

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

Последний «Скай»

Пятое по счету купе GT-R с индексом GF-BNR34 (оно же R34) появилось в десятом поколении «Скайлайна» в январе 1999 года. Оно стало короче и тяжелее. Длина кузова уменьшилась на 7,5 см, колесная база — на 5,5 см, а передний свес на 2 см. У двигателя вырос крутящий момент, а прежнюю механику заменили 6-ступенчатой фирмы Getrag. Этот Skyline GT-R стал технологичнее и навороченнее.

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

На центральный 6,5-дюймовый дисплей в салоне можно было выводить данные двигателя и прочих систем машины в режиме реального времени. Купе получило еще больше улучшений и спортивных версий. Кстати, именно на GT-R этого поколения с синими полосами гонял в боевике «Двойной форсаж» Пол Уокер в роли Брайана О'Коннера.

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

А еще в этой генерации «Годзилла» сделала первые шаги в сторону от спорта — в направлении комфорта. В 2001 году японцы выпустили версию M-spec, где M означает manufacturer. В этом автомобиле Nissan показал, каким он видит выдающийся спорткар: с более мягкой подвеской, кожаным салоном и обогреваемыми передними креслами. Перед тем как снять 34-й «Гэтэр» с производства, Nissan в 2002 году выпустил две финальные версии, посвященные Нюрбургрингу. Всего было сделано 1003 GT-R в исполнении N"ur: 718 купе — GT-R V·Spec II N"ur и 285 машин — GT-R M·Spec N"ur. Они отличались оформлением экстерьера и интерьера, доработанным 334-сильным мотором RB26DETT и могли разгоняться до 300 км/ч.

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

Новая эра «Гэтэра»

Последнее поколение «Годзиллы» под индексом CBA-R35 (или просто R35), выпускаемое c конца 2007 года по сей день, стало революционным для «Ниссанов» Gran Turismo Racer. Начиная с этого момента, спорткар превратился в самостоятельную модель, перестав быть двухдверной «заряженной» версией седана, а GT-R из приписки к названию Skyline — в имя собственное. Новое купе, построенное в стилистике концепт-каров Nissan GT-R 2001 и 2005 годов, отличает оригинальный кузов и уникальная конструкция.

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

Nissan GT-R R35 получил мощную V-образную битурбошестерку VR38DETT объемом 3,8 л и особую схему трансмиссии. Для лучшей развесовки по осям японцы разместили двигатель с отдачей от 485 до 600 сил (в зависимости от года выпуска и версии) спереди, а 6-ступенчатый робот — в пределах базы сзади. То есть под машиной параллельно проходят два карданных вала. Один передает крутящий момент от двигателя к коробке, второй — возвращает от нее часть момента на передние колеса. В таком виде соотношение массы по осям GT-R составляет 54/46. Но оно выравнивается до 50/50, когда купе, стартуя и ускоряясь, приседает на корму.

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

За почти 10 лет производства нынешний GT-R неоднократно совершенствовался. За это время он получил несколько особых исполнений: Spec V с разгоном до 100 км/ч за 3,2 с в 2009 году, 530-сильный Egoist со спуртом до «сотни» за 3,04 с и максималкой в 320 км/ч в 2011-м и 600-сильный Nismo в конце 2013-го. Двигатель GT-R R35, собираемый вручную мастерами Такуми, коих в «Ниссане» всего 6 человек, становился мощнее. Робот с двумя сцеплениями делали все шустрее, заставив его щелкать ступенями со скоростью моргания человеческого глаза. Да и динамика машины выросла. Купе, основательно обновленное в прошлом году, разгоняется до сотни за 2,8 с. И на этом японцы останавливаться не намерены. История самого доступного из самых быстрых спорткаров продолжается.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 17
IRC: 13
Jabber: 0
( состояние на 20:18 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет