Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

ЛиАЗ-677 - машина будущего

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Когда-то давно на форуме общественного транспорта поставил себе подпись из заголовка. Ну это 2005 год был, в Москве они только исчезли, но даже в черте Москвы можно было ещё проехать на областных.

Сейчас же в 2018 легендарный "скотовоз", которому уже в следующем году исполнится, между прочим, пол-века, уже, можно сказать, перешёл в разряд исторических автобусов. На нём проводят экскурсии, различные его экземпляры стоят в музеях и на постаментах перед транспортными предприятиями.

В 2018 году уже сложно всерьёз поверить, что где-то эти автобусы могут использоваться в качестве рейсовых. Но, тем не менее, это факт.

Впервые в Арзамас я приехал в 2008 году. Увиденное повергло меня в шок. Тогда ещё 677-е много где были, даже в облцентрах и мегаполисах (Ижевск, Самара, Челябинск, Новосибирск, Хабаровск), да и по Подмосковью последние докатывались. Однако в 2008 году парк Арзамаса состоял где-то на 90% из них! Вполне реально было поймать 3-4 лиаза в одном кадре.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Было ощущение попадания в какое-то далёкое прошлое. Ну в самом деле — кругом одни скотовозы, и редкие 5256.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

С тех пор я периодически приезжал в Арзамас. В 2013, 2016. Каждый раз их, ожидаемо, становилось всё меньше и меньше. Но все равно их было очень много. Проблем проехаться не было никогда.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Фото 2016 (!) года. Именно тогда я хотел пост с таким названием сделать, но случились проблемы с фотографиями. Сейчас уже такой кадр поймать нереально.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Долго ли, коротко ли, но "Луноходы" дожили и до наших дней. До июня 2018 года. Вот прямо сейчас когда вы читаете этот пост, кто-то в Арзамасе едет домой или, наоборот, на работу на том самом тройном сидении.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Осталось лиазов около десятка. Это довольно много было бы даже для "нулевых". Но, возможно, всё-таки, совсем скоро их эра закончится.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Вот вы только вдумайтесь в следующий факт. В Москве последние ЛиАЗы-677 списали в 2004 году. А в 2015-16 годах уже списали все автобусы, что приходили тогда им на замену. Это были ЛиАЗ-5256, МАЗ-103 и ЛиАЗ-6212. То есть — ни одного автобуса, действовавшего на момент списания последнего ЛиАЗа-677 (07235), т.е. на ноябрь 2004 года, в Москве уже нет. Сейчас списывают машины 2006-07 годов. Это к тому, насколько в разных мирах живут Москва и провинция.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

В начале 2018 года по сети прошла пугающая новость о том, что Москва передаёт Арзамасу списанные автобусы. Учитывая, в каких объёмах Москва списывает технику, казалось, что это конец для 677-х. Реальность оказалась несколько иной.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Дело в том, что Москва передала Арзамасу автобусы МАЗ-107, и 2 "Волжанина-6270". Арзамас — город маленький, а эти автобусы — трёхосные, не очень для него подходят. Улицы узкие, не везде на них можно развернуться.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

В итоге, автобусы смогли запустить лишь на некоторые маршруты, так что полноценно заменить выбывающие Л-677 они так и не смогли. В итоге, теперь трудятся с ними на равных.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Кроме того, все мы знаем, как нещадно эксплуатируют технику в Москве. Реагенты, после которых нещадно гниёт кузов. В итоге эти МАЗы пришли уже в довольно плохом состоянии, а у местных слесарей нет опыта чинить их. Так вот половину времени эти МАЗ-ы в ПАТПе простаивают.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Ну и, в целом, поставка списанной в другом городе б.у. техники вместо новой несколько оскорбительна для арзамасцев: "что мы, достойны того, что москвичи выкидывают?". Поэтому, и отношение к этим автобусам соответствующее. Вот, к примеру, электронное табло, которое никто и не думает настраивать. Зачем — картонная табличка куда надёжнее и привычнее.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Внутри попытались удалить следы старой жизни, но, всё же, не вышло.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

"Окружили"

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Хотя смотрятся московские машины в Арзамасе несколько "инопланетно". Если не знать сути.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Одна кондукторша мне прямо сказала:

— Ваши автобусы?

— Наши.

— Ну что, говно!

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Автобусы ЛиАЗ-5256. Тоже бывшие московские, точнее — зеленоградские. Тоже когда-то пришли в Арзамас, отъездив полный срок в большом городе.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Так что давайте лучше вернёмся к нашим 677-м.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Говорят, что ПАТП ждёт новую партию пазиков, с приходом которой эра 677-х действительно может закончиться. Возможно это произойдёт уже в следующем месяце. Но пока водители ни к чему не готовятся, продолжают ездить на этом.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Пока в Арзамаском автотранспортном предприятии (АТАП) трудятся около десятка автобусов ЛиАЗ-677. Причём как на городских, так и на пригородных маршрутах.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

В деревне Кичанзино на фоне старинной церкви.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Самый дальний маршрут, по которому ходит ЛиАЗ — в Туманово. Едет около часа в одну сторону. Целых два часа скотовозья — это ли не счастье!

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Городской маршрут 10а.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

В нём обнаружена заводская табличка. То есть, агрегат 1994 года.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Схема маршрутов. Кстати, особенность Арзамаса — тут нет маршруток! Уникальный город.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Сейчас уже автобусов совсем мало осталось. В этот раз у меня почти ни разу не вышло поймать в кадр два "лунохода". Вот, только так.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Поностальгируем, вспомним былые годы, глядя на этот салон.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

То, за что "скотовоз" назвали "скотовозом". Впрочем, как мы знаем, это ещё далеко не предел.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Помнится, был старый советский "Ералаш", где мальчик пытается впихнуться в такой автобус, но у него не получается, и его портфель уезжает без него. Вот мы видим, что сейчас, в июне 2018 года наши современники ездят также, как тот советский мальчик из "Ералаша".

ЛиАЗ-677 - машина будущего

— Ой, я в детстве на таком ездил.

— А я сейчас и во взрослости в таком езжу.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Основной контингент среди пассажиров — люди старшего возраста. Можно пошутить, что пассажиры такие же старые, как и автобусы. Но объективный факт, что в региональных райцентрах очень высокий процент старшего поколения в целом. Вот стариков много, детей тоже может быть много, а вот молодых людей, и среднего возраста — на порядок меньше. Все, кто может, уезжают.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Но есть и немало школьников с современными гаджетами. Вот представьте картину — ковыряющийся в айфоне школьник в ЛиАЗе-677. Вот это связь времён то!

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Эти школьники десятых годов XXI века, как и мы, потом будут тоже вспоминать как в детстве ездили в школу на "луноходах".

ЛиАЗ-677 - машина будущего

А вот в этом 1,5 года назад впервые в жизни купил билеты на поезд по телефону. Скачав и поставив на него предварительно приложение РЖД. Думаю, не очень много 677-х было в истории, в которых покупались билеты на поезда.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

То самое пространство с одеялом над двигателем и справа от водителя, на котором многие из нас мечтали полежать. Я, кстати, осуществил свою мечту :) Через него так приятно с этого тройного сидения смотреть вперёд, в стекло. В большинстве арзамасских ЛиАЗов оно завешено занавеской,, но вот в одном имеется доступ.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Схлопывающиеся дверцы, гофрированные поручни и русская природа за окном.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Стоимость проезда в радости фаната.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Совсем скоро эти кадры могут стать историей.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Славные труженики ЛиАЗа-677. Многие водители предпочитают их всем остальным автобусам, тем более, что по факту в Арзамасе ничего лучше-то и нет. Но есть и недовольные.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

И поймите. Это всё происходит не где-то на луне, это всего в 400 км от Москвы!

ЛиАЗ-677 - машина будущего

На данный момент, это ближайшая к Москве точка, где остались действующие ЛиАЗы-677. Но наверняка ж они где-то ещё сохранились.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Судя по всему, скотовозы ходят в Зеленогорске Красноярского края, в Александрии, в Рудном (где я на них ездил несколько лет назад). По сведениям Сергея Болашенко есть также несколько машин в Краснокаменске.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Водители, кондуктора и пассажиры, конечно же, не могут понимать своего счастья. Это для нас привет из детства или молодости. А для них это — серая будничность..

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Впрочем, они уже привыкли многочисленным фанатам, которые приезжают в Арзамас насладиться катанием. Хотя некоторые немного удивляются — какой смысл просто так ехать в какую-то деревню на старом автобусе. Рассказываю им о том, что нигде больше такого нет, что у них уникальный город, надо ценить. Многие проникаются. Да вообще, арзамасцы вполне позитивны и приветливы. С каким-либо проявлением агрессии или неприязни, не столкнулся ни разу за все 4 посещения.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Я с грустью в душе, но понимаю, когда ЛиАЗы-677 меняют на более современные автобусы. Пусть они не такие душевные, но, хотя бы, людям будет комфортнее ездить. Но я не могу в упор понять, как можно менять 677-е... на пазики!

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Автобус, включающий в себя все недостатки "скотовоза", плюс ещё тесный, неудобный и стрёмный. Но такие замены практикуются повсеместно по всей России, увы. Какая пошлость менять эстетичные 677 на этот убогий ширпотреб.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Поэтому, за день я решил по максимуму объездить все маршруты с ЛиАЗами. Надо пользоваться, раз такая возможность ещё есть. Чем дальше — тем менее вероятно, что будет. Все я все равно не успел объехать — их пока очень много. Ну да и не страшно.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

Даже непривычно — последнее время всё больше по электротранспортным сетям подробно езжу. А тут — только автобусные маршруты.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

В общем, скажу, что надеюсь, Арзамас хотя бы несколько машин для антуража таки сохранит. Сейчас это исторический город, и, вот у него такая интересная фишка есть. Если он деградирует до "пазиков" будет грустно. Если купит современные автобусы — можно будет порадоваться за арзамасцев. Но в любом случае, "фишки" не будет.

ЛиАЗ-677 - машина будущего

А вы пишите, если знаете, где ещё такое осталось. И делитесь ностальгичными воспоминаниями, связанными с "луноходами".

ЛиАЗ-677 - машина будущего

© Георгий Красников

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 3
Jabber: 1
( состояние на 00:32 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет