Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Каким видели «город будущего» 50 лет назад

В 1968 году Волго-Вятским книжным издательством была выпущена книга «Города Кировской области. Краткая экономико-географическая характеристика», в которой несколько страниц уделили перспективам развития города Кирова, а именно его генеральному плану. Как и в наши дни, тогда решили помечтать в преддверии 600-летнего юбилея города. И большинство из тех планов удалось осуществить: появились новые улицы, микрорайоны, инженерные сети, заводы, стадионы, дома культуры и кинотеатры.

Однако, вы можете удивиться тому, что ряд идей реализуются только в наши дни: жилой район Чистые Пруды с путепроводом, спортобъект в парке у Дворца творчества — Мемориала и даже небезызвестное «Новое Сергеево» (ещё тогда люди понимали, что перед строительством надо сделать насыпь). Не обошлось и без ошибок, которые усложняют жизнь в нашем 21 веке: попытка переформатировать центр города из квартальной в микрорайонную застройку, из-за чего пришлось разорвать дорожную сетку, оставив «огрызки» улиц, строительство вонючего БХЗ в городской черте. От части замыслов и вовсе отказались, о них больше никто не вспоминает: гребной канал на Курье под трамплином, туннель на ул. Ленина от Спасской до Преображенской). А некоторые мысли и сегодня преподносятся как «свежие» к очередному 650-летнему юбилею: благоустройство пойм малых рек Люльченки и Хлыновки, оврага Засора, создание кино-концертного зала.

Взгляд в будущее из 1968 года

В ближайшие 15—20 лет г. Киров неузнаваемо изменится. В нём вырастут новые жилые районы с благоустроенными кварталами, широкими улицами, обилием зелёных насаждений. Обеспеченность жилой площадью, приходящейся на одного жителя, уже к 1980 г. возрастет до 9—10 кв. м, вместо 6 кв. м в 1967 г.

Строительство города ведётся по генеральному плану, разработанному Ленинградским институтом проектирования городов. При разработке плана было проанализировано четыре варианта развития Кирова.

  1. Северный вариант удобен близостью новых районов к реке и к очистным канализационным сооружениям, которые будут создаваться недалеко от Загарского моста. Однако в этом случае пришлось бы застраивать удалённые от центра города территории за Филейкой. А это потребует больших расходов на развитие и эксплуатацию транспорта, на удлинение сети водопровода и теплофикации, создаст ряд неудобств для населения, так как северный промышленный комплекс окажется в центре города. Поэтому данный вариант пришлось признать нерациональным.
  2. Восточный вариант предполагал освоение территорий между спичечной фабрикой «Красная звезда», Слободским трактом и Макарьем. Здесь прекрасные природные условия, близость к реке, к центру, к заводскому комплексу. Однако эти территории затопляются во время разлива р. Вятки. Поэтому здесь, прежде чем создавать инженерное хозяйство, необходимо намыть 2-2,5 м грунта, а на это потребуются огромные средства и время. Этот вариант признано считать перспективным.
  3. Южный вариант фактически привел бы к слиянию г. Кирова с Нововятском. Здесь тоже отличные природные условия, близость водозаборных сооружений, хорошая связь с центром. Но отрицательных сторон много и у этого варианта: отсутствие промышленных предприятий, отрезанность основных земельных массивов от реки железной дорогой, большие затруднения с канализацией и теплоснабжением. Поэтому отвергнут и он. Однако территория от железной дороги до р. Вятки, вплоть до деревни Лосевы, будет освоена. Институт «Кировгражданпроект» уже разработал детальный проект её застройки. Намечается также создание жилого района за станцией Киров, между посёлком Новый и Советским трактом. Освоение этого жилого массива потребуется для развивающегося юго-западного промышленного узла (район посёлка Сельмаш), но большое строительство здесь может начаться, очевидно, не ранее, чем через 5-10 лет.
  4. Наилучшим образом отвечает большинству требований западный вариант. Здесь раскинулись удобные для строительства и сравнительно свободные территории. Они расположены недалеко от северного и юго-западного промышленных узлов и от центра, что обеспечит удобные транспортные связи со всеми районами города. Здесь неплохие санитарно-гигиенические условия. Скоро будет готова первая очередь водопровода, которая на первое время обеспечит район водой. Продолжается строительство северо-западного канализационного коллектора. Близость ТЭЦ-4 гарантирует теплоснабжение новых жилых массивов. Намечается строительство южной тепломагистрали, которая дойдет до посёлка Сельмаш.

В результате претворения в жизнь этого варианта и частичного использования других через 15-20 лет Киров будет большим городом с населением в полмиллиона человек. Его составят шесть районов: центральный, северный, западный, юго-западный, южный и заречный. Основные предприятия окажутся в северном и юго-западном промышленных комплексах. Во всех шести районах и в промышленных комплексах будут созданы общественные центры с культурно-бытовыми учреждениями. Благоустроенные пассажирские магистрали свяжут все части города между собой. Грузовые магистрали соединят промышленные и коммунально-складские зоны. Берега р. Вятки, поймы речек Люльченки и Хлыновки, овраги и неудобные для строительства территории будут благоустроены и создадут общую систему зелёных защитных зон.

Районы города, как уже было сказано, станут развиваться по-разному. Северный район не вырастет территориально, ибо все его свободные площади уже освоены. Однако и здесь появится немало нового.

Важной задачей является создание в этом районе системы грузовых магистралей для разгрузки движения транспорта на Октябрьском проспекте. Новая дорога явится продолжением ул. Заводской и, охватив все предприятия промышленного узла, выйдет в основные районы к Октябрьскому проспекту параллельно железнодорожной ветке (под мостом) и у троллейбусного парка.

На площадях им. XX партсъезда и им. Лепсе вырастут современные здания.

В начале ул. Дзержинского скоро будут строиться 5-этажные и 9-этажные дома, которые оформят новую площадь. На этой же улице будет построено красивое здание профилактория (СК: сейчас поликлиника №4).

На развилке ул. Свердлова и Октябрьского проспекта скоро вырастет новый комбинат бытового обслуживания (СК: сейчас ТЦ «Норд»), а на восточной стороне ул. Свердлова — большой производственный корпус завода ОЦМ. У трамплина будут воздвигнуты новый стадион и турбаза с гостиницей для спортсменов.

В этом живописном районе генеральным планом предусматривается также устройство гребного канала длиной 2 км, для чего будет использовано озеро Курья.

У трамплина и за Северной больницей, на высоком берегу р. Вятки, появится новый парк для отдыха трудящихся. А ещё дальше, за причалами песчано-гравийного карьера, разместится новый речной грузовой порт и очистные канализационные сооружения.

Большие перспективы у западного района. Кварталы посёлка ТЭЦ-4 — это только начало его освоения. Со временем за речкой Люльченкой сформируется новый район с населением в 150-180 тыс. жителей. Его границы раздвинутся до Садаковской мебельной фабрики.

Уже через два-три года более половины жилищного строительства в городе будет осуществляться именно в этом районе. По перспективному плану главной осью города станет нынешний Московский тракт, который превратится в проспект шириной в 100 м. Улица Лепсе свяжет район кратчайшим путём с предприятиями северного промышленного узла. Эта важная и по существу новая магистраль города уже закладывается. Здесь закончено строительство профтехучилища шинного завода (СК: с 2018 года Центр дистанционного образования детей) и намечен ряд новых объектов, в числе которых — стадион (СК: ныне «Прометей»). По сторонам ул. Лепсе раскинутся третий и четвёртый микрорайоны с 5-9-этажной застройкой и комплексом необходимых объектов обслуживания населения.

Разрабатываются проекты застройки микрорайонов и к югу от Московского тракта. Новая большая магистраль свяжет эти жилые массивы с районом пос. Сельмаш. Она начнётся от ул. Ломоносова и выйдет к ул. Производственной. До самой деревни Малые Кочуровы раскинется комплекс предприятий пищевой промышленности. Сначала будут построены маргариновый и пивоваренный заводы (СК: вместо пивоваренного построили хлебозавод) и завод по разливу виноградных вин (СК: «Вятводспирт» закрыт, в 2013 г. перестроен в гипермаркет «Аксон», в 2017 г. закрыт и он, здание используется под склад соседней кондитерской фабрики), а в дальнейшем — кондитерская и макаронная фабрики (СК: лишь в середине 2000-х достроена частной компанией «КИО»). Немного дальше вырастет корпус новой областной типографии (СК: ныне «Дом печати»). В комплексе с ТЭЦ-4 начато строительство гидролизно-дрожжевого завода (СК: ныне «БХЗ»).

На ул. Луганской будет построен новый автобусный парк (СК: современное «АТП»). В районах жилой застройки определены участки для клуба ТЭЦ-4, общественного центра микрорайона, училища работников торговли и общественного питания, профтехучилища, больницы и для комплекса политехнического института, общежитие которого на ул. Ломоносова уже построено.

Для связи новых массивов с юго-западным жилым районом ул. Воровского будет продолжена на запад по новому путепроводу через железную дорогу.

В застройке юго-западного района перспектива наиболее определенна, ибо уже через несколько лет его формирование будет в основном завершено. Вслед за кварталами крупнопанельной застройки «А» и «Б» на свободных территориях возле Погудинского парка (СК: сейчас парк 50-летия ВЛКСМ) встанут новые группы зданий в кварталах 14 и 16. Закончится строительство в квартале 9. Останутся лишь на некоторое время массивы плотной одноэтажной застройки, которые целесообразно будет реконструировать постепенно по мере износа домов.

Благоустроятся улицы Сурикова, Попова, Некрасова, Калинина и др. И здесь наряду с 5-этажными зданиями будут возводиться 9-этажные. Особенно интересна группа из трёх сблокированных 9-этажных домов с торговыми помещениями на первом этаже, которая украсит новую площадь на пересечении ул. Сурикова и Калинина.

На этой же площади вырастет кинотеатр и здание культ-просветучилища с актовым залом (СК: в реальности его построили двумя кварталами ниже на Пугачёва, 8). Из других объектов юго-западного района можно отметить сооружаемый Дом культуры посёлка Сельмаш с залом на 800 мест (СК: современный ДК «Космос»), детскую музыкальную школу, здание таксомоторного парка, общественные центры микрорайонов, которые будут построены позднее. Уже вступил в строй действующих клуб общества слепых с залом на 400 мест (СК: ныне офисник на Пугачёва, 3) и новый автовокзал на ул. Горького.

С конца 1967 г. в Погудинском парке, на углу ул. Сурикова и Калинина, возникнет величественное здание нового Дворца пионеров.

Уже через 3-4 года весь юго-западный район изменится неузнаваемо.

В южной части города предусматривается менее интенсивное строительство. Но со временем здесь возникнет один из удобнейших жилых районов на высоком берегу р. Вятки. Для обеспечения работой проживающего здесь населения поблизости разместится несколько небольших предприятий с чистым производством. Одно из них уже возводится, вместе с ним будет построена и большая котельная для теплоснабжения промышленных и гражданских объектов.

Важной для города стройкой является расширение водозаборных сооружений в Корчёмкино. У деревни Лосевы строится детская инфекционная больница на 250 коек, а по соседству отведены участки для онкологического диспансера и дома престарелых. Панораму набережной обогатят группы 9-этажных домов и обилие зеленых насаждений. Особенно красиво она будет выглядеть со стороны Вятки.

Кинотеатр, магазины намечены к строительству в посёлке Новом, который всё больше будет приобретать черты благоустроенного жилого массива (СК: ха-ха).

Труднее сегодня сказать об облике других микрорайонов, которые возникнут за железной дорогой, но большие территории там резервируются для перспективного строительства. С их развитием будет построен в дальнейшем новый путепровод (СК: Чистопрудненский) западнее вокзала Киров и проложена дуговая автомагистраль от Казанского тракта до юго-западного промышленного узла.

Заречная часть с её прекрасным парком остаётся главной зоной отдыха трудящихся. В ближайшие годы на территории парка будут созданы новые зелёные массивы, которые расширят и омолодят его, будут проложены дороги и аллеи, благоустроены пляжи.

На незатапливаемых территориях между посёлком Коминтерн и Макарьем намечено создание нового жилого микрорайона. Скоро изменит свой облик центральная площадь в посёлке Коминтерн. В этом районе будет построен ряд крупных жилых зданий, новый клуб, профилакторий (СК: с 2017 г. кожвендиспансер), магазины. А в отдалённой перспективе начнется и освоение огромной территории между трактом на Слободской и железнодорожной веткой на спичечную фабрику «Красная звезда» (СК: современное «Новое Сергеево»).

Особо следует остановиться на перспективах центрального района города. Кварталы в центре застроены особенно плотно, что чрезвычайно затрудняет их реконструкцию. Однако необходимость её существует, и для планомерного обновления этой важнейшей части города разработаны проекты.

В соответствии с современными требованиями будет изменяться сама структура этого района, будет изменяться сетка улиц. Одни из них, такие как Ленина, К. Маркса, Воровского, Дрелевского, Коммуны, Октябрьский проспект, останутся магистралями городского и районного значения, другие превратятся в тихие жилые улицы, а некоторые постепенно прекратят свое существование, став внутримикрорайонными проездами.

Система кварталов превратится в систему микрорайонов. Например, севернее ул. Энгельса на месте 18 нынешних кварталов организуется три микрорайона, а такие улицы, как Мопра, С. Халтурина, Советская, Володарского, Свободы, — со временем потеряют функции улиц.

Такая мера необходима для упорядочения уличного движения, для размещения современных крупных зданий и для сокращения расходов на транспортные и инженерные коммуникации.

Только при этом окажется возможным соблюдение градостроительных норм и требований. Ряд предприятий, вредных в санитарном отношении, будет вынесен на новые территории. На остающихся будут приняты меры по очистке выделяемых газов.

Резко изменится характер застройки центральной части города. Уже сейчас здесь не возводятся здания ниже пяти этажей, за исключением общественных и административных. В дальнейшем этажность будет увеличиваться. Около 30 % жилой площади придётся на 9-этажные здания малой и большой протяженности, а в некоторых местах появятся дома в 12-14 этажей.

Неузнаваемо изменится облик самого центра. Уже скоро Театральная площадь завершит свое формирование достройкой корпуса политехнического института, который будет продолжен до ул. К. Маркса. С этой же стороны площади, ближе к ул. Дрелевского, примкнёт новый корпус к зданию художественного музея. На углу ул. К. Маркса и Энгельса поднимается жилой дом, который также вольётся в ансамбль Театральной площади.

На ул. Коммуны возникнет торговый центр города, где вокруг новой площади встанут красивые современные здания торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения (СК: прям какая-то американская мечта, которая отчасти реализовалась с вводом гипермаркета «Макси» в 2018 г.).

В районе ул. Ленина также намечено создание новой площади административного значения. Здесь появятся интересные инженерные сооружения. Для уменьшения крутого уклона ул. Ленина и для разъединения пешеходного и автомобильного движения её проезжая часть на участке от ул. Дрелевского до ул. Энгельса будет углублена, превратившись в небольшой туннель. Может быть, это будет глубокая выемка с пешеходными мостами через нее (СК: фантастика! где-то мы это слышали). Как лучше, покажут дальнейшее проектирование и расчеты.

Улица Коммуны выйдет к обширной зоне отдыха, раскинувшейся по обоим берегам Вятки. От памятника воинам-кировчанам, погибшим в борьбе с фашистской Германией, с видовой террасы, создаваемой на этом месте, откроется красивая панорама правого берега Вятки.

Набережная Александра Грина вольётся в Центральный парк культуры и отдыха им. С. Халтурина (СК: ныне снова Александровский сад). На территории бывшего монастыря (СК: женского Преображенского), ныне застроенной старыми неблагоустроенными домами, разместится детский сектор парка, а в здании бывших Вятских присутственных мест будет оборудован Дворец культуры строителей.

ЦПКиО им. С. Халтурина будет соединён мостом через Раздерихинский спуск с одним из интереснейших микрорайонов города. Здесь вырастет великолепный архитектурный ансамбль, который украсит лицо города при подъезде к нему с правого берега р. Вятки.

На высоком берегу оврага встанет группа 12-14-этажных домов башенного типа, ансамбль которых завершит здание киноконцертного зала (СК: привет губернатору Васильеву), обращенное фасадом к ул. Ленина.

Над пассажирским речным портом, на видном издалека участке высокого берега, уже проектируется оригинальный памятник Александру Грину. Рядом с 5-этажными домами на набережной поднимутся 9-этажные. Здесь для отдыха трудящихся будут оборудованы кафе, читальные залы и т. п.

Площадь перед мостом окружат 9-этажные дома и транспортные сооружения.

В связи с выносом за пределы города грузового порта, вместо нынешней железнодорожной ветки, будет проложена автомобильная магистраль, которая не только освободит ул. Ленина от движения грузового транспорта, но и даст возможность удобного подъезда кировчан в зону отдыха.

Составной частью этой зоны явится городской спортивный комплекс, место которого определено возле устья оврага Засора (Горбачёвский). Это место выгодно отличается своей близостью к реке, к пляжам, к парку, к центру и к основным транспортным коммуникациям.

Предполагается строительство большого стадиона с трибунами на 30 тыс. мест (а в перспективе до 50 тыс. мест) между железнодорожной (в дальнейшем автодорожной) насыпью и крутым откосом, как бы предназначенным для оборудования трибун. Стадион будет составной частью спортивного комплекса, который предусматривает создание плавательного бассейна (СК: сейчас заявлен в составе манежа «Вересники»), всех видов спортивных площадок, тренировочных футбольных полей и яхтклуба. Кроме того, в этот общий ансамбль вольются ипподром и стадион «Трудовые резервы».

На территории бывшего Трифонова монастыря с его замечательным памятником архитектуры — Успенским собором предполагается создание музейного комплекса.

Ветхие дома, сараи и огороды, портящие вид живописных склонов оврага Засора, расположенного в центральной части города, постепенно будут снесены, и эти места превратятся в прекрасную зону отдыха. Здесь уже отведены участки для сооружения хоккейной коробки и клуба завода «Физприбор», которые будут расположены вблизи от ул. К. Маркса. Производится проектирование благоустройства и других частей оврага.

Интересные ансамбли должны сформироваться на ул. Ленина. Торговый центр, гостиница, крупные здания украсят эту одну из главных городских улиц. Для завершения архитектурного ансамбля у филармонии уже отведено место для двух 9-этажных домов с торговыми помещениями внизу.

С окончанием строительства тепломагистрали по ул. Красноармейской будет застраиваться южная часть центра. На ул. К. Маркса, между ул. Красноармейской и Пролетарской, определено место для сооружения четырёх 9-этажных домов.

На территории Центрального рынка строятся главный торговый павильон и магазин, проектируются промтоварный магазин, столовая и гостиница.

Неузнаваемо изменится ул. Комсомольская. На Привокзальной площади вырастет 136-квартирный дом с торговыми помещениями и аэровокзалом на первом этаже (СК: ныне авиакасса на Горького, 56). К 1970 г. будут сооружены четыре 9-этажных дома с длинной лентой магазинов. Улица Горького получит прямой выход на Привокзальную площадь.

Таким образом создаётся комплекс вокзалов: железнодорожного, автомобильного и аэрофлота. От аэровокзала пойдут автобусы-экспрессы в аэропорт.

Большие перемены произойдут на Октябрьском проспекте. Его нижняя часть реконструирована уже в 1967 г. На территории Соловьевского парка (СК: сейчас парк им. Кирова) возводится большой спорт-павильон с плавательным бассейном (СК: «Спартак») и группой спортплощадок. В центре парка закладывается огромное здание зимнего цирка на 2000 мест. В этом здании, кроме цирковых представлений, будет возможна демонстрация широкоэкранных кинофильмов и показ концертов. В овраге, рядом с цирком и гостиницей, появится большой пруд, который украсит парк и проспект.

Напротив Соловьёвского парка, по соседству с клубом им. Циолковского (СК: ныне снесённого), возникнут здания проектных учреждений и станция юных техников. Здесь же, на Октябрьском проспекте, намечается строительство нового почтамта (СК: не реализовано). Так оформится еще один архитектурный ансамбль.

На углу Октябрьского проспекта и ул. Воровского, напротив памятника С. М. Кирову, строится крупнейший в городе универмаг из стекла и бетона на 300 рабочих мест (СК: и поныне «ЦУМ»). Напротив магазинов «Чайка» и «Звёздочка» начато строительство комбината бытового обслуживания на 65 рабочих мест (СК: сейчас ТЦ «Новинка»).

Предполагается воздвигнуть ещё один корпус в комплексе сельскохозяйственного института. Напротив нового здания Ленинского райисполкома на ул. Воровского будет заложен кинотеатр (СК: «Колизей»).

В этом же районе благоустраивается стадион «Прогресс» со спортпавильоном.

На углу Октябрьского проспекта и ул. Труда определён участок для возведения ещё двух 9-этажных домов. А на углу ул. Профсоюзной высоко поднялись стены Дома культуры машстройзавода им. 1 Мая с залом на 800 мест (СК: ныне ОДНТ). На ул. Профсоюзной, против стройплощадки нового корпуса завода «Крин» (СК: который сейчас сносят), начато строительство ещё одного здания Дома культуры — шинного завода (СК: ныне Центр развития творчества).

Сотни объектов самого разного назначения, которые преображают наш город, уже строятся, десятки проектируются в мастерских архитекторов. А впереди раскрываются все новые перспективы.

Широко развивается инженерное хозяйство города: расширяются водозаборные сооружения и прокладываются магистральные водоводы в районы массовой застройки, строятся береговой и северо-западный канализационный коллекторы, насосные станции, всё шире развиваются сети теплофикации.

В 1967 г. начата прокладка новой троллейбусной линии по ул. Воровского с выходом её по ул. Попова на ул. Щорса. Проектируется троллейбусная линия по ул. Коммуны, Ломоносова, Луганской с выходом на площадь им. XX партсъезда. Проводятся большие работы по благоустройству городских улиц, площадей и зеленых массивов.

Индустриальное строительство зданий из каркасно-панельных конструкций будет способствовать не только количественному, но и качественному изменению облика города. С конца 1968 г. будут возводиться крупнопанельные жилые дома улучшенной серии. Шире будет применяться продукция завода синтетических материалов. Применение природного опочного камня и различных деталей благоустройства позволит придать городу свое лицо.

Уже сегодня жители города готовятся к 100-летию со дня рождения основателя Коммунистической партии и Советского государства Владимира Ильича Ленина. К этой знаменательной дате на Театральной площади, напротив Дома Советов, будет установлен памятник великому вождю, изготовленный из красного гранита. Высота памятника будет около 10 м. Преобразится улица, носящая имя Ленина.

В 1974 г. кировчане будут отмечать 600-летие со дня основания города Хлынова — Вятки — Кирова. Из шести столетий существования города последние 50 лет оставили наиболее яркий след в его развитии.

К своему 600-летнему юбилею город придет с крупными достижениями во всех отраслях сложного городского хозяйства и культуры. Будут созданы новые промышленные предприятия. Возникнут жилые кварталы и микрорайны. Будет реконструирован центр города, построены десятки километров благоустроенных дорог, улиц, площадей. Появятся новые троллейбусные и автобусные маршруты. Расширится площадь зеленых насаждений.

Ещё выше поднимутся культура и здравоохранение нашего древнего города, помолодевшего и неузнаваемо преобразившегося под руководством Ленинской партии за годы пятилеток.

В заключение скажем, что пятилеток больше нет, как и той прежней страны Советов, но планы к грядущему юбилею города Кирова современными властями из очередной единой Партии озвучиваются не менее амбициозные.

Источник: Строим Киров
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 6
Jabber: 1
( состояние на 09:14 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет