Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Экраноплан «Орленок» – легенда морской пехоты

Экраноплан «Орленок» – легенда морской пехоты

Государственный заказ на разработку экраноплана «Орленок» был сделан Министерством обороны СССР в конце 1960-х годов. Заказ получила группа специалистов – бюро по созданию судов на подводных крыльях, руководителем которого был Р. Алексеев.

Основное предназначение машины – переброска личного состава и боевой техники морской пехоты на большие расстояния. Машина способна развивать скорость до 500 км/ч в короткие сроки. Максимальная дальность полета – 1,5 тыс. километров.

Экраноплан «Орленок» – легенда морской пехоты
Экраноплан «Орленок» в полете.

Инженерные и конструкционные особенности «Орленка» в том, что он представляет собой, по сути, гибрид морского и воздушного судна. Он совершает полеты на небольших высотах над водой. Управлением машиной в пути занимаются летчики. Об этом авторы разработки немало спорили еще при создании первых тестовых образцов.

Советские инженеры, занимавшиеся разработкой экранопланов третьего поколения, сумели существенно усовершенствовать тактико-технические характеристики экраноплана «Орленок». В 1972 году проводились испытания машины, во время которых она очень хорошо себя проявила при полетах над морскими водами во время шторма. Выход с водной поверхности на берег «Орленок» проводил намного более плавно (этому способствовали модернизированные конструкции шасси), а десант мог высадиться при любых погодных условиях. Вместимость салона «Орленка» – несколько единиц бронированной техники и 200 человек морских пехотинцев в полном обмундировании.

Экраноплан «Орленок» – легенда морской пехоты
Вид из кабины пилотов

В 1979 году экраноплан был принят на службу в войска ВМФ СССР, и надежно прослужил до 2007 года. Всего в Советскую Армию было поставлено 5 единиц этой техники, хотя еще в середине 70-х годов военное руководство СССР планировало построить не менее сотни таких машин.

Экраноплан «Орленок» – легенда морской пехоты
«Орленок» в музее ВМФ (г. Москва)

В 90-х российские инженеры смогли создать гражданскую версию «Орленка», которая получила название «Орленок A-90». Кроме этого, несколько других модификаций предназначены для использования в научно-исследовательских целях, в частности – для проведения геологических экспедиций.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 7
Jabber: 1
( состояние на 09:46 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет