Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Боевая система будущего Робот Crusher

Боевая система будущего Робот Crusher

В этой статье рассказ о четвёртой подгруппе наиболее значимой программы развития Вооружённых сил США «Боевая система будущего» (Future Combat System — FCS) — «наземные дистанционно управляемые машины» (Unmanned Ground Vehicles — UGV)

Сегодня никто не сомневается, что XXI в. будет веком интеллектуальных робототехнических систем. Достаточно взглянуть на производство автомобилей и можно увидеть целые цеха, заполненные роботами, где человек лишь контролирует процесс. Роботы прочно вошли во многие сферы гражданской жизни и всё шире внедряются в сферы военные. Передовые в военном и экономическом отношении страны насыщают свою армию разнообразными роботами, начиная от беспилотных летательных аппаратов (их насчитывается более 800 видов, а количество измеряется тысячами) и заканчивая наземными интеллектуальными подвижными робототехническими устройствами, придавая этому развитию статус национальных программ.

В настоящее время в Ираке и Афганистане задействовано более 6000 наземных роботизированных средств различного назначения.

Боевая система будущего Робот Crusher

При этом их количество, по словам руководителя департамента интеграции беспилотных и роботизированных систем сухопутных сил полковника Джона Барке, растёт так же быстро, как в своё время росло количество беспилотных летательных аппаратов. В Ираке и Афганистане число роботов увеличилось со 162 в 2004г. до 5000 в 2007г. К 2010г. США рассчитывали сделать беспилотными треть всех боевых авиационных средств, в том числе предназначенных для нанесения ударов в глубине территории противника, а к 2015г. роботизировать треть всех боевых наземных машин.

Боевая система будущего Робот Crusher

Большинство наземных роботизированных машин ранее использовались для разведывательных операций и обнаружения взрывных устройств. Однако уже сейчас завершаются разработки нескольких вариантов вооружённых дистанционно управляемых машин. В перспективе предусматривается создание полностью автономных роботизированных формирований. Это позволит, прежде всего, существенно сократить потери среди личного состава. Кроме того, в определённых видах боя, например в городских условиях, роботы могут стать основным и самым эффективным средством достижения победы.

Боевая система будущего Робот Crusher
Капитан Джудит Галлахер из подразделения снайперов демонстрирует противовзрывного робота, известного как 'Dragon Runner' во время фотосессии, посвященной военным технологиям, в Лондоне 17 марта. Робот весит 10-20 кг и легко умещается в рюкзаке солдата, к тому же, он может работать на грубых поверхностях.

Как уже отмечалось, в США до недавнего времени наиболее значимой программой развития вооружённых сил на ближайшие десятилетия, вплоть до 2030 г., являлась программа «Боевая система будущего» (Future Combat System — FCS), в рамках которой предусмотрено создание нескольких типов наземных военных роботизированных подвижных средств.

В частности, четвёртая подгруппа программы FCS — «наземные дистанционно управляемые машины» — UGV (Unmanned Ground Vehicles — дословно, «безэкипажные наземные машины») ранее предусматривала разработку:

• вооружённых роботизированных машин — Armed Robotic Vehicle (ARV) — разведывательной (Reconnaissance, Surveillance and Target Acquisition — RSTA) и штурмовой (Assault);

• многофункциональных машин поддержки — Multifunctional Utility Logistics and Equipment platform (MULE) — разведывательной, сапёрной и транспортной;

• малогабаритной беспилотной машины — Small Unmanned Ground Vehicle (SUGV).

Тяжёлые вооружённые роботизированные машины ARV

Боевые роботизированные машины ARV должны были создаваться на базе 6-колёсной платформы массой 5-6 т в двух вариантах: ARV-RSTA — для выполнения задач разведки и ARV-Assault — для выполнения огневых задач и обеспечения защиты войск.

Первоначально предполагалось, что штурмовой вариант ARV-Assault будет вооружён 30-мм пушкой во вращающейся башне. Такой робот мог бы использоваться или в качестве передовой боевой машины, или для совместных действий с пехотой там, где применение обычной бронетехники было бы слишком рискованным. Являясь, как и любой другой компонент FCS «передвижным сенсором», он также мог бы использоваться для разведки, передавая данные об обстановке другим машинам или подразделениям.

Боевая система будущего Робот Crusher

Второй вариант этого робота — разведывательный (ARV-RSTA). Вместо башни с пушкой на нём предполагалось поместить мачту с датчиками и телекамерами. В его задачу должна была входить разведка и ретрансляция связи между подразделениями.

Ещё до закрытия программы FCS из-за высокой стоимости разработок и отставания от плана работы по этим двум вариантам в рамках программы FCS были приостановлены, но ряд организаций самостоятельно, при поддержке военных ведомств США, ведут дальнейшие работы по созданию роботизированной шестиколесной платформы массой около 6т. Разработки тяжёлой боевой безэкипажной машины для «Боевой системы будущего» начались с создания роботизированной машины «Spinner».

Робот Spinner («давильщик»)

В 2001г. была создана программа по разработке безэкипажной наземной боевой машины UGCV (Unmanned Ground Combat Vehicle). Армия предъявляла к UGCV три основных требования:

• длительность функционирования (способность выполнять 14-дневные задания; возможность пройти без дозаправки 450 км);

• преодоление препятствий (1м высотой, 2м глубиной, 35° уклон);

• по грузоподъёмности — более 25% от массы машины.

Реализация программы UGCV осуществлялась командой из четырёх основных участников: Национальным робототехническим инженерным центром (National Robotics Engineering Center — NREC) университета Карнеги Меллон (Carnegie Mellon University) и фирмами Boeing (корпус), Timoney Technology (подвеска), DRS-TEM (гибридный привод) во главе с центром NREC.

Боевая система будущего Робот Crusher

Spinner является первой в мире тяжёлой безэкипажной наземной машиной высокой проходимости, разработанной «с нуля». Это высоконадёжная, прочная машина с 6-ю ведущими колёсами и гибридным двигателем, способная преодолевать сложные препятствия местности, быть легко телеуправляемой, выдерживать случайные не сильные столкновения с препятствиями и быстро восстанавливаться для дальнейшего выполнения задания. Spinner имеет преимущества перед машинами с экипажем благодаря «обратимой» конструкции, позволяющей двигаться машине вперёд-назад не разворачиваясь, и даже перевернувшись. Уникальная компоновка позволила разместить большой цельный «плавающий» отсек для полезной нагрузки, позволяющий сохранять положение груза при крене, подъёме или спуске машины с горы. Машина также отличается малозаметностью благодаря низкому профилю и тихой работе гибридного двигателя.

В результате двухлетних интенсивных испытаний Spinner — способность успешно передвигаться по различной местности, при разнообразных боевых сценариях и погодных условиях. Испытания показали, что это жизнеспособный вариант технологий для создания будущих наземных безэкипажных боевых машин.

Таким образом была создана инновационная безэкипажная машина, которая объединила высокую проходимость с живучестью и низким расходом топлива. Она способна обеспечить выполнение заданий на больших дальностях в соответствии с требованиями FCS.

Параллельно программе UGCV с 2001г. шли работы по программе PerceptOR (Perception for Off-Road Robotics — «Восприятие для внедорожных роботов»). Она была создана для разработки системы восприятия и автономной навигации для наземных безэкипажных машин, перемещающихся в сложных внедорожных условиях. В программе участвовали фирмы: Sarnoff Corporation, Boeing и Robotics Engineering Excellence во главе с NREC, разработавших концепцию «Blitz». Согласно этой концепции группе наземных роботов придаётся БЛА — «летающий глаз», который летит впереди них и с помощью лазерного радара — ладара (LADAR — LAser Detection And Ranging) и других датчиков обнаруживает ямы, овраги и другие опасности прежде, чем сенсоры наземных роботов смогут их обнаружить. Испытания, проведённые в 2002 г. в сложных условиях по незапланированным и незапрограммированным маршрутам на территориях четырёх штатов (в лесах Вирджинии, в пустыне Аризоны, в горной местности Калифорнии и в лесистых низменностях Луизианы), были успешно завершены. Команда «беспилотник — безэкипажные машины» продемонстрировала полную интеграцию восприятия в обнаружении препятствий и других опасностей.

На протяжении 2003-2004 гг. шло дальнейшее совершенствование и отработка автономных способностей наземных безэкипажных машин. Улучшения включали увеличение скорости автономного перемещения, расширение способности классифицировать большее разнообразие объектов и поверхностей, способность функционировать при подавлении связи с командным пунктом и GPS.

В 2004г. была инициирована новая программа UPI — UGCV Perceptor Integration, которая объединила обе программы UGCV и PerceptOR в одну с целью повышения возможностей машины. В рамках программы UPI была разработана новая машина Crusher

Робот Crusher («разрушитель», «давилка»)

Боевая система будущего Робот Crusher

Название робота взято из художественного фильма, в котором машина могла двигаться по автомобилям и давить их. Crusher является преемником Spinner и представляет собой следующее поколение этой оригинальной платформы. Crusher обладает большей мобильностью, надёжностью и гибкостью, чем Spinner, и меньшим на 29% весом. Военный робот Crusher, так же как и Spinner, разрабатывается Национальным робототехническим инженерным центром (NREC) университета Карнеги Меллон при финансовой поддержке Управления перспективных разработок и исследований США (DARPA).

Боевая система будущего Робот Crusher
Crusher можно использовать в качестве разведчика. Один из вариантов компоновки машины имеет выдвижную телескопическую мачту, на которой крепятся датчики лазерного радара-дальномера и видеокамеры

Crusher имеет новую конструкцию корпуса, разработанную СТС Technologies. Кузов машины размером 5,1x2,6x1,52м (при клиренсе 0,41м) выполнен из высокопрочных алюминиевых труб и титановых узловых элементов. Амортизированная рама машины сделана из высокопрочной стали, что позволяет Crusher «не обращать внимания» на удары о большие камни и пни. Носовая часть была полностью переделана, чтобы выдерживать удары средней силы от столкновений с небольшими деревьями, а также гасить удары от более крупных столкновений. Для этого в передней части машины имеется стальной бампер, который первым воспринимает удар о препятствие и выдерживает большое число столкновений.

Шасси имеет шестиколесную базу с независимой подвеской. Независимая подвеска с изменяемыми жёсткостью и высотой разработана Timoney Technology. Каждое колесо может независимо перемещаться в вертикальной плоскости, что позволяет преодолевать рвы, траншеи, и продолжать движение, если из строя вышло одно или два колёса, а также делать развороты на 360° на месте.

Клиренс машины Crusher может меняться от 0 до 0,76м. Переменный клиренс позволяет машине проезжать под низко нависающими деревьями в нижнем положении и переезжать через валуны и другие преграды в верхнем положении. Crusher способен преодолевать ступень высотой 1,22м, рвы шириной 2м, подниматься в гору с уклоном 40°.

Силовая установка представляет собой гибридный дизель-электрический двигатель, который обеспечивает практически бесшумную работу. Дизельный двигатель мощностью в 72л. с. работает как генератор, давая непрерывно 58 кВт энергии и заряжая литиевые аккумуляторы, которые, в свою очередь, приводят в движение электрические двигатели в каждом колесе. Каждый электродвигатель производит 282 л. с, что в сумме даёт значительную мощность — 1692 л. с. Это позволяет машине массой 6,5 т развивать максимальную скорость по пересечённой местности 42 км/ч за 7с.

Полного заряда батарей хватает на движение без подзарядки от 3 до 16 км в зависимости от скорости, веса груза и свойств местности. Максимальная грузоподъёмность робота 3600кг, что довольно существенно, учитывая его возможное дальнейшее применение в качестве машины поддержки. Во время полевых испытаний машина продемонстрировала высокую прочность и мобильность при движении по пересечённой местности со сложным рельефом.

Crusher может дистанционно управляться оператором, находящимся от него в нескольких километрах. Оператор, сидя внутри мобильного поста управления перед экраном компьютера, выполняет почти те же функции, как и при вождении обычного автомобиля, нажимая на педаль газа и вращая руль.

Особое внимание при разработке Crusher было уделено увеличению его автономности и способности самостоятельно, без участия оператора, перемещаться на более высоких скоростях. Для решения этой сложной задачи Crusher был оснащён системой сенсоров, которая изначально разрабатывалась по программе PerceptOR. На Crusher установлены камеры для наблюдения местности, по которой он движется, ладары, датчики уклона машины и другие сенсоры. С помощью четырёх ладаров спереди и по одному с каждого бока Crusher может «видеть», что находится впереди, и определять расстояние до объектов, глубину рвов и наклоны поверхностей, а видеокамеры позволяют видеть перспективу. Комбинация ладара и камер позволит машине динамично реагировать на препятствия и перемещаться по заданным точкам, отстоящим друг от друга более чем на километр. Информация, поступающая по этим двум каналам, сопоставляется для формирования управляющих команд.

Машина может автономно, без вмешательства оператора, добраться по пересечённой местности из одной точки в другую, используя GPS или заранее заложенные в память карты. У робота есть программа преодоления препятствий, и он сам прокладывает объездной путь вокруг них. Программное обеспечение позволяет обучаться и применять предварительно полученную информацию к новым препятствиям.

Crusher можно будет использовать в качестве разведчика.

Для чего один из вариантов компоновки машины имеет выдвижную телескопическую мачту, на которой крепятся датчики лазерного радара-дальномера и видеокамеры. Также он может быть оснащён лёгкой пушкой или крупнокалиберным пулемётом.

Так как робот очень дорог и пока ещё не совершенен, то в ближайшие годы принятие его на вооружение не предполагается, но он служит макетом для отработки решений по улучшению автономных свойств машины и является прототипом тяжёлых боевых роботизированных машин программы FCS.

Боевая система будущего Робот Crusher

В настоящее время на роботе Crusher проводятся исследования по изучению возможностей сопряжения автономного и телеуправляемого движения робота с компонентами «Боевой системы будущего». Исследования проводятся по программе Robotic Vehicle Control Architecture (RVCA) program, в которой отрабатываются и оцениваются возможности автономной навигационной системы ANS (Autonomous Navigation System), аппаратные и программные компоненты комплексной платформы управления транспортным средством, комплексная компьютерная система и другие элементы. В конечном итоге программа RVCA призвана интегрировать процесс управления роботом и обмен данными в общую сетевую среду системы FCS.

Но у нас круче!

Боевая система будущего Робот Crusher
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 9
Jabber: 0
( состояние на 21:10 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет