Мари-Чувашия. Глава 7. Мариинский Посад.
Продолжаем с того момента, как я покинул Козловку.
Ненадолго я выехал на трассу Е22 — Европейский маршрут — но вскоре свернул с него в село Байгулово. Это довольно большое село с церковью, расположенное в очень холмистом месте. Там я немного передохнул, разузнал дорогу и по просёлкам поехал в сторону Мариинского Посада. Путь теперь проходил по всяким весёлым местам, холмам и оврагам. В сырую погоду я бы туда не сунулся, но сейчас проехался с удовольствием, лишь немного беспокоясь, как бы не заблудиться в переплетении многочисленных грунтовок.


Село Байгулово издалека.


Байгулово вблизи.



Деревня Кугеево. Обратите внимание, как местные дорожники починили улицу при помощи травы.
С просёлков я выехал на асфальт и ехал себе спокойно до самого вечера. Возникла неожиданная мысль доехать сегодня до Мариинского Посада, переночевать там в гостинице, отдохнуть, помыться и погулять потом как следует по городу. Так что день подходил к концу, а я всё не думал останавливаться. Не обращая на них особого внимания, проехал посёлки Астаксы, Тинсарино и Спиртзавод. С наступлением сумерек я приехал в Мариинский Посад.


Кто-нибудь знает, зачем здесь целое поле столбов?


И у нас вновь настало время погрузиться увлекательную местную историю, которую я постараюсь рассказать покороче.
Мариинский Посад — одно из старейших поселений в Чувашии. Сначала оно было вроде как марийским и называлось Сундырь (по-горномарийски так и вовсе Шындыр, что значит «речной берег»). Когда Иван Грозный завоевал всё вокруг, тут стали селиться русские.
Потом сюда приходил с войной Пугачёв, повесил в селе десять человек, немножко пограбил, а потом объявил об отмене крепостного права и призвал население к пролетарской революции.
После Пугачёва село навещала Екатерина Вторая, была очень очарована и в её честь крутой берег Волги на окраине села стали называть Государевой горой.
Затем мимо проезжал Пушкин и описал Сундырь в «Капитанской дочке».
В середине 19 века местные купцы и промышленники захотели из сельских жителей сделаться горожанами, и для этих целей написали Александру Второму письмо с просьбой назначить их село городом. Для надёжности они сразу же предложили поименовать этот город в честь царской жены Марии Александровны. В общем, у них получилось. И с тех пор город рос, развивался, и даже после революции тоже, и даже после распада СССР не особо захирел. Теперь это место считается самым благоустроенным населённым пунктом Чувашии.
Чтобы далеко не ходить, вот вам герб Мариинского Посада: сверху на нём корона императрицы Марии Александровны, а под ней — Государева гора в честь императрицы Екатерины Алексеевны. Внизу первые строчки из девиза «Необиженно жить — мечта народов всех времён».

Что же до меня, то в гостиницу я не попал. Она тут одна единственная, и в ней, как мне сказали, остался один единственный императорский супер-люкс номер. Я сказал, что таких почестей не заслуживаю и проживу как-нибудь так. И за остаток вечера, пока не стало совсем темно, я постарался увидеть всё самое лучшее в Мариинском Посаде.
Город действительно благоустроенный, имеет малоэтажный пешеходный центр с исторической застройкой, несколько старых церквей и новую набережную с памятником. Чувствуется, что город пытаются преподнести как некий музейный экспонат под открытым небом. Этим он напоминает Свияжск, хотя и куда более живой.
Я не стал взбираться на Государеву гору, хотя, наверняка с неё открылись бы очень хорошие виды. Да и вообще маловато времени уделил этому городу. С этим я, как сейчас думаю, просчитался.



Та самая Государева гора, на которой кто-то решил уже построить свой небольшой дворец.





Однако я устал, наступала ночь, темнота, и вопрос с ночлегом до сих пор не был решён. Поэтому я потихоньку поехал прочь от центра. Палатку я поставил на окраине города в каком-то странном длинном и узком поле, окружённом полоской деревьев. Место было неуютным, недостаточно уединённым, но я решил, что если уеду отсюда пораньше на рассвете, то никто меня здесь не потревожит. В этот день я проехал 112 км.
