Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Таинственная субмарина "Саров"

Таинственная субмарина "Саров"

Самая таинственная подлодка российского ВМФ в очередной раз всплыла на поверхность летом 2010 года. Как сообщили представители военно-морской базы Северодвинска, на ПЛ "Саров" была проведена очередная модернизация, несмотря на то, что сама лодка передана в эксплуатацию в августе 2008 года. Опытная дизель-электрическая подлодка ("Б") является разработкой эскизного проекта субмарины-стенда "Сарган", начатого в 1988 году ЦКБ МТ "Рубин", под руководством главного конструктора А.В.Балова (завершены работы по проекту в марте 1988 года). В марте 1989 года был утвержден технический проект и дан старт разработке рабочих чертежей. Существует предположение, что основой несущей конструкции корпуса судна послужил проект ПЛ 877Б.

На судоремонтном заводе ОПК РФ "Звездочка" подтвердили тот факт, что дизель-электрическая большая подлодка Б-90 "Саров" в 2010 году действительно находилась на их акватории. Но от комментариев по вопросу проведенных работ деликатно уклонились. Впрочем, это объяснимо. Данный корабль, как было сообщено в день подъема на его флагштоке военно-морского флага, разрабатывался для отработки, а также проведения последующих испытаний "новых и усовершенствованных образцов глубоководной техники, вооружения и обеспечивающих их палубных систем".

Для более точного понимания, "Саров" — это универсальный испытательный стенд, который рассчитан "на предельно длительную эксплуатацию и практическую возможность неоднократных модернизаций". Впрочем, внешне это настоящая подводная лодка, обладающая типичной по форме строения ходовой рубкой, обводами внешнего корпуса чем-то отдаленно напоминающая ракетоносцы, построенные по проекту 667А. Но есть и очевидные отличия — например, от центральной части до носового отсека имеются продолговатые выступы корпуса, что, конечно, не делает лучшей гидродинамику корабля и как следствие отражается на его крейсерской скорости. Но, очевидно, не эти показатели поставлены в качестве главных для "Сарова".

Одна из основных задач, которая решалась при спуске на воду данной субмарины, это установка на дизельной подлодке компактного ядерного реактора как резервной двигательной. Главная цель — дать флоту недорогой и вместе с тем надежный боевой корабль, обладающий возможностью длительного автономного плавания в подводном режиме, как у дорогостоящих АПЛ.

Корабль должен был быть готов к сдаче в 1993 году. Но отсутствие надлежащего финансирования негативно отразилось на ходе работ, которые довольно часто прерывались, а в 1996-м году были и вовсе полностью заморожены в 40% готовности. Только спустя пять лет, после совместно принятого Минэкономразвития и Минобороны решения, строительство опытной подводной лодки было возобновлено — уже по частично скорректированному в ЦКБ МТ "Рубин" техническому проекту.

В августе 2003 года, используя Мариинскую водную систему, недостроенную подлодку перебазировали в Северодвинск. Спустя три года, 19 марта 2006 года, в день 100-летнего юбилея подводного флота Российской Федерации, в стапельном цеху "Севмаша" на данном заказе установили новую закладную доску. В марте 2007 года по ходатайству ядерного центра в Сарове экспериментальному кораблю было присвоено открытое наименование "Саров". В том же году приехавший в гости к заводчанам капитан I ранга, командир экипажа Сергей Крошкин впервые появился на страницах местной прессы, что вызвало небывалый всплеск шпионских страстей, а в дальнейшем потребовало малоприятных объяснений непосредственно от самого командира, а также его вышестоящих начальников.

Таинственная субмарина "Саров"

14 декабря 2007 года ПЛ была выведена с территории сборочного цеха "Севмаша" и 24 декабря 2007 года спущена на воду (в военном порту Северодвинска) без публичной огласки. Впрочем, информация в прессу, несмотря на все меры предосторожности, все равно просочилась. В июле 2008 года лодка прошла необходимые заводские ходовые, а позже и государственные испытания и передана на баланс ВМФ 7 августа 2008 года. С 2009 года субмарина базируется на Северном флоте, город Северодвинск.

В период с 2008 года корабль выполнил много специальных задач, необходимо отметить, что под каждое очередное испытание судно подвергалось технической доработке и модернизации в заводских условиях. Очередная модернизация в 2010 году, по неофициальной информации, была связана с отработкой энергетической установки совершенно нового образца. Впрочем, ни на заводе, ни в КБ эту информацию не комментируют и не подтверждают.

Некоторые ТТХ ПЛ "Саров":

Экипаж — 52 человека (офицеры и мичманы).

Осадка — 7 м.

Длина — 72.6 м.

Ширина — 9.9 м.

Водоизмещение подводное — 3950 т.

Водоизмещение надводное — 2300 т.

Скорость подводного плавания — 17 уз.

Скорость надводного плавания — 10 уз.

Глубина погружения максимальная — 300 м.

Время пребывания в подводном режиме — до 20 суток.

Автономность штатная, не менее — 45 суток

Таинственная субмарина "Саров"
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 1
IRC: 9
Jabber: 1
( состояние на 12:06 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет