Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Renault Kaptur — француз с российским акцентом

Авторы: Марат Габитов
Источник: 3dnews.ru
09 августа 2017

Внешний вид. Технические характеристики

Renault Kaptur — автомобиль уникальный. Кроссовер был создан специально для России: всеми работами — начиная с проектирования прототипа и до постановки на конвейер — руководил российский инженерный центр Renault. Мировая премьера и старт производства автомобиля также состоялись в Москве.

Компактный кроссовер россиянам пришёлся по нраву. С момента начала продаж в июне 2016 года и до мая 2017 года было реализовано более 20 тысяч автомобилей. Это позволило модели занять лидирующую позицию в сегменте С-SUV по итогам 2016 года. Любопытно, что 1064 автомобиля было продано через онлайн-шоурум Renault, который запустили одновременно с выходом Kaptur на российский рынок. Автомобили с московского завода экспортируются также в Белоруссию, Казахстан, Армению, Кыргызстан и даже во Вьетнам.

Кстати, в Европе продаётся свой Каптюр — Captur. Этот автомобиль построен на базе хэтчбека Renault Clio четвёртого поколения, тогда как «наш» Kaptur создавался на базе Duster. Внешне они довольно похожи, но технически сильно различаются. Так, европейский кроссовер, в отличие от российского, имеет меньшие габариты и дорожный просвет. 

Экстерьер

Бюджетные автомобили редко бывают по-настоящему красивыми. Но из любого правила есть исключения — и это как раз про «Каптюр». Яркую внешность подчёркивает двухцветный окрас кузова: крышу и наружные зеркала можно окрасить в чёрный металлик либо в цвет слоновой кости.  Покупателям на выбор предлагается восемь цветов кузова. С учётом различных цветовых решений крыши и кузова доступно целых 19 вариантов окраски автомобиля.

Широкое и высокое лобовое стекло, большие боковые стекла и обтекаемая форма крыши обеспечивают отличную обзорность и позволяют добиться неплохой аэродинамики: не каждый кроссовер может похвастаться коэффициентом Сх, равным 0,3.

Передок кроссовера, а также решётка радиатора выполнены согласно новой дизайн-стратегии Renault — c акцентом на увеличенный хромированный логотип на чёрном фоне. К слову, тенденция увеличения размеров логотипа прослеживается у многих производителей.

Благодаря гармоничному сочетанию элементов разного цвета и формы спереди Kaptur выглядит действительно стильно и свежо — не хуже компактных автомобилей премиум-производителей. Светодиодные противотуманные фары оригинальной формы с функцией дополнительного освещения поворотов органично встроены в передний бампер. Дизайнеры французской компании потрудились на славу.

Восходящая линия окон, рельефная форма дверей, а также хромированная вставка на их нижней части — благодаря всем этим деталям Kaptur и в профиль смотрится довольно интересно. 17-дюймовые легкосплавные диски с двухцветным окрасом гармонично дополняют образ автомобиля.

Задние фонари со светодиодными элементами ощутимо заходят на боковую часть кузова. Крупная хромированная вставка с рельефной надписью KAPTUR перекликается с серебристым матовым элементом, встроенным в задний бампер.

Сзади Kaptur смотрится чуть проще, но всё равно придраться не к чему: лаконичный, законченный дизайн, которому позавидует большинство конкурентов.

В дополнение ко всему Kaptur умудряется сочетать яркую дизайнерскую внешность с отличной внедорожной геометрией: у него большие углы преодоления препятствий (угол въезда — 20 градусов, угол съезда — 31) и солидный дорожный просвет (205 мм). А неокрашенный по периметру, за исключением матовых серебристых вставок на бамперах, обвес добавляет уверенности на бездорожье.

Покупателей наверняка порадует и то, что брызговики и металлическая защита картера двигателя входят в базовую комплектацию автомобиля. 

Любители выделить свой автомобиль из потока оценят программу персонализации Atelier Renault. При выборе кроссовера можно заказать пакет цветных элементов кузова Energy, стикеры на крышу, а также легкосплавные диски и салонные коврики оригинального дизайна.

Интерьер 

Если внешне недорогой автомобиль ещё может выглядеть не хуже дорогих собратьев, то вот качество внутренней отделки напрямую зависит от стоимости машины. Мягкий пластик, натуральная кожа и дерево, обилие электронных систем — всё это стоит денег, так что в недорогом «Каптюре» ожидать этого не следует.

При этом французские машины частенько отличаются оригинальным интерьером, и Kaptur — не исключение. Чего только стоит приборная панель, своей формой напоминающая очки для плавания!

Правда, местами в жертву оригинальности принесено удобство. Простенький руль несёт на себе всего пять кнопок, но вот изменить громкость радио или принять звонок с их помощью не получится: для этого нужно воспользоваться блоком клавиш в подрулевой зоне. «Qu'est-ce que c'est?» — хочется мне спросить у французских инженеров (Что это? — прим. ред). Но за пару дней к такому решению привыкаешь, и дискомфорта оно больше не вызывает.

Компактная центральная консоль покрыта марким глянцевым пластиком чёрного цвета, на котором отлично видны отпечатки пальцев и частички пыли. Физических клавиш у мультимедийной системы с 7-дюймовым экраном всего три, так что для большинства операций придётся пользоваться сенсорным дисплеем.

Блок управления работой климатической установки также имеет оригинальный дизайн: дисплеев тут нет, температуру нужно регулировать крупной шайбой. Особенно порадовала кнопка «A/C OFF»: индикатор на ней горит, когда кондиционер выключен, хотя, как мне кажется, логично было бы сделать наоборот, а кнопку назвать просто «AC». Впрочем, ждать логики от людей, разместивших кнопки включения/выключения круиз-контроля между передними креслами (!), под ручником (!!), наверное, не стоит.

Закрытый отсек с откидной крышкой над приборной панелью можно использовать для хранения полезной мелочевки вроде пропусков на парковку или чеков с заправки.

В Renault Kaptur установлены кресла с развитой боковой поддержкой. Передние сиденья достаточно удобны, хотя им недостаёт мягкости, кроме того, крупным ездокам может быть не слишком «вольготно» в креслах такой формы. Кнопка включения подогрева находится на самом сиденье слева (справа у пассажира): если не знать, что обогрев тут есть, сами кнопки можно так никогда и не найти.

Из плюсов же отметим, что крупные зеркала облегчают и без того несложные процедуры парковки и маневрирования в тесном пространстве — высокая посадка и небольшие габариты порадуют начинающих водителей.

Несмотря на то, что размеры у Kaptur скромные, на задних сиденьях достаточно просторно. Три человека стандартной комплекции смогут  без особых проблемпережить не очень долгую поездку на кроссовере.

Объём багажника чуть не дотягивает до 400 л — очень неплохой показатель для такого малыша: два больших чемодана и ещё пара сумок вполне поместятся. Для перевозки более габаритных предметов можно сложить сиденья, при этом объём увеличится до 1200 литров. К сожалению, ровного пола при этом не образуется.

Полноразмерное запасное колесо закреплено на днище автомобиля (у полноприводной версии — только докатка в багажнике). Из-за этого оно сильно пачкается, зато в случае замены колеса не придётся освобождать багажник, чтобы достать оттуда запаску.

Технические характеристики Renault Kaptur:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см3 1598
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 114/84 при 6400
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 156 при 4000
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 12,5
Максимальная скорость, км/ч 171
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые, 269 × 22 мм
Задние тормоза Барабанные, 228 мм
Размер шин 215/60R17
Усилитель руля Электрогидравлический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4333/1813/1613
Колёсная база, мм 2673
Дорожный просвет, мм 205
Масса, снаряжённая (полная), кг 1262–1290 (1738)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 387
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 52
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 9,3 / 6,3 / 7,4
Актуальная цена, руб. От 879 тыс

Цены на Renault Kaptur стартуют с отметки 879 тысяч рублей. За эти деньги вы получите переднеприводный автомобиль в версии Life с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач, с неокрашенными боковыми зеркалами, 16-дюймовыми литыми дисками, кнопкой запуска двигателя, светодиодными ходовыми огнями, ABS и ESP. Если хочется автомат, вариатор или полный привод, придётся выбирать следующую комплектацию — Drive. Это уже минимум 980 тысяч рублей за переднеприводный автомобиль с вариатором. Автоматическая КПП доступна только для полноприводных кроссоверов — в паре с ней идёт безальтернативный двухлитровый двигатель на 143 л. с. Такие машины стоят уже больше 1,1 млн рублей.

Интересные технологии. Тестирование. Заключение

Интересные технологии

Система дистанционного запуска двигателя Renault Start позволяет удалённо завести и прогреть двигатель, помогая обеспечить комфорт в салоне при любой температуре окружающей среды, что полезно как в морозы, так и в жаркую погоду. Renault Start активируется двумя способами: посредством ключа-карты либо программированием с помощью экрана мультимедийной системы. Renault Start запускает двигатель автомобиля для прогрева или охлаждения салона при нажатии соответствующей кнопки на ключе-карте с расстояния до 200 метров. Если вы паркуетесь не очень близко от дома, это не беда: достаточно заранее запрограммировать включение системы Renault Start на нужное время с помощью экрана мультимедийной системы. На случай экстремально низких температур в системе предусмотрен режим нескольких последовательных прогревов (не более пяти).

Готовность к российским условиям эксплуатации 

Как уже было отмечено, Renault Kaptur был разработан в России и для России. Именно поэтому в кроссовере есть немало интересных особенностей, которые должны оценить именно российские покупатели. Так, двери Kaptur были сконструированы таким образом, чтобы минимизировать загрязнение поверхности кузова и порогов автомобиля. Дверные уплотнители — двухконтурные по всему периметру и трехконтурные в нижней части дверных проемов — защищают пороги от грязи и снижают вероятность испачкать одежду при выходе из автомобиля. В нашей стране, где дороги грязные практически в любое время года, это достаточно важная деталь. 

Производитель особенно подчёркивает следующие особенности кроссовера:

  • высокое расположение площадки номерного знака для защиты от контактов с препятствиями;
  • металлическая защита топливопровода и силового агрегата;
  • антигравийное покрытие днища;
  • восковое покрытие скрытых полостей кузова;
  • передние и задние брызговики в базовой комплектации. 

Учли в Renault и климатические условия нашей страны — как мы теперь знаем, снег может выпасть и в июне, так что дополнительная адаптация автомобиля к российским зимам явно не будет лишней:

  • объем бачка омывателя составляет рекордные 5,2 л — жители Москвы скажут Renault за это большое спасибо;
  • аккумуляторная батарея увеличенной емкости;
  • генератор повышенной мощности;
  • двигатели приспособлены к пуску при температуре –30 °C;
  • обогрев лобового стекла по всей поверхности, а также обогрев заднего стекла, боковых зеркал и сидений;
  • калибровка блока управления двигателем для топлива и климатических условий;
  • адаптация технических жидкостей к эксплуатации при низких температурах.

Не стоит забывать и о внедорожных возможностях «Каптюра»: угол въезда составляет 20 градусов, угол съезда — 31 градус, дорожный просвет — 205 мм. Правда, у слабых версий привод только передний, а единственная полноприводная модификация лишена блокировок дифференциала или понижающей передачи — это все-таки кроссовер.

Бортовой компьютер и мультимедийная система

Панель приборов необычной формы имеет нетипичную компоновку: стрелочный тахометр дополнен здесь крупным аналоговым указателем уровня топлива в баке, а спидометр в автомобиле только цифровой.

В центре вверху есть небольшой дисплей, куда выводятся показания бортового компьютера и прочая информация. В общем, всё очень просто и лаконично.

Несмотря на то, что Renault Kaptur — автомобиль бюджетный, он может оснащаться вполне современной мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном. Производитель даже раскрыл некоторые технические характеристики компьютера, лежащего в основе системы MediaNav 2.2: это процессор с частотой 800 МГц и 512 Мбайт оперативной памяти.

Работает мультимедиа довольно быстро, экран не подтормаживает. Интерфейс французы нарисовали неплохой, всё интуитивно понятно. Возможности системы стандартны: прослушивание радио, музыки — с USB-накопителя или через Bluetooth (также есть порт AUX), звонки по громкой связи, навигация. Есть даже поддержка отображения пробок, но работает она так себе, значительно уступая любым онлайн-сервисам.

 
 

Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Стильно. Модно. Молодёжно


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Наше знакомство состоялось в тёплый солнечный день: синий «Каптюр» выглядел ярким пятном на парковке и поднимал настроение своим обликом. Дизайнеру, предложившему красить Kaptur в два разных цвета, наверняка уже выписали солидную премию — это простое решение делает автомобиль оригинальнее, ярче и, чего уж греха таить, красивее. Именно поэтому за рулём Renault Kaptur так много молоденьких девушек — недорогой кроссовер отлично подходит на роль первого автомобиля для молодежи. 

Но начинающим автолюбительницам точно не стоит экономить и покупать «Каптюр» с механической коробкой — именно такой авто побывал у нас на тесте. Механика в крупном городе — вообще не лучший выбор, тем более что рычаг КПП у француза не отличается чёткой работой, да и педаль сцепления имеет достаточно длинный ход — в пробках левая нога с непривычки очень быстро устаёт.

Для города лучшим выбором будет автомобиль с вариатором. Да, он может работать в паре только с двигателем 1,6 литра и передним приводом, но в городской среде такого тандема для большинства нетребовательных водителей будет достаточно. Покупая полноприводный автомобиль, в качестве альтернативы механике вы получите только древний 4-ступенчатый автомат, который занимает достойное место в хит-параде самых неудачных АКПП последних лет. Так что перед такой покупкой обязательно прокатитесь на автомобиле самостоятельно — вам  потом с этим жить. 

Малые размеры в сочетании с крупными зеркалами позволяют помещаться в самые небольшие щели на парковке, а камера заднего вида по качеству картинки даст фору системам из вдвое более дорогих автомобилей. Бордюры любой высоты «Каптюру» не помеха — их невозможно зацепить даже брызговиками, не говоря уже о более важных частях автомобиля. Геометрически кроссовер сложен отлично, и даже на переднем приводе способен на многое при движении по просёлочной дороге — так что до дачи или до места пикника вы точно доедете.

Родственность с «Дастером» сквозит в манерах «Каптюра» постоянно, пусть он и пытается это скрыть за лоском своей яркой внешности. Наш главный редактор, Денис Нивников, после своего заезда охарактеризовал кроссовер одним словом — «кондовый». Да, потенциальным покупателям нужно быть готовым к тугому рулю, своеобразной подвеске, слабому мотору и дешёвому пластику в салоне. Но «Дастер» передал своему младшему брату и несгибаемый характер. Вы по-прежнему можете ехать достаточно быстро по любой дороге, качество дорожного покрытия вас волновать не должно. «Убитая» после зимы дорога, грунтовка с перепадами высот — «Каптюру» всё равно, можно не сбавлять газ, пробоя подвески вы не дождётесь.

Российская команда Renault отлично справилась со своей задачей, создав замечательный автомобиль, который адаптирован для нашего климата и наших дорог. При этом он великолепно выглядит, недорого стоит, а за его надёжность можно особо не опасаться — таксисты на «Логанах» не дадут соврать. За это ему можно простить огрехи в интерьере, не самые удачные трансмиссии и недрайверский характер. Это очень практичный автомобиль, который, кстати, при этом можно назвать красивым. Такое сочетание прагматики и эстетики редко встретишь среди недорогих авто. Россиянам «Каптюр» явно пришёлся по вкусу, и на дорогах я всё чаще замечаю двухцветные машинки в самых разных сочетаниях цветов.

Феномен Баадера-Майнхоф

    
Денис Нивников    
Главный редактор 3DNews    
Ездит на Ford C-Max

— Слушай, он офигенный. Выглядит вообще космос! Кузов моего любимого цвета — ярко-синий, а крыша – белая! Конечно, у «миникупера» подсмотрели, но все равно очень здорово смотрится, да и в целом дизайн вполне оригинальный. А вот салон – катастрофа. Я даже не знаю, как объяснить. Садишься внутрь и…

— Логан?

В точку! Может быть, дело в контрасте с внешностью, но… Твердый пластик панели, пустой и неудобный салон, жесткий руль и неудобные сидения с минимумом регулировок. Скажете, что мы просто избаловались, тестируя всякие «Лексусы» да «Инфинити»? Ну нет, я езжу на Форде более чем десятилетнего возраста, и его салон выглядит современнее, дороже и функционально богаче на порядок! Kaptur же мгновенно переносит владельца куда-то в конец 90-х — начало 2000-х, причем напоминает скорее не иномарку, а российские авто того времени. К слову, у той же «Весты» салон поприличнее и с точки зрения материалов, и по дизайну, и по удобству. 

Заводим мотор, трогаемся… Нет, пока не трогаемся. Пока удивляемся: если на холостых оборотах начать крутить руль, то освещение салона заметно потускнеет. Ясно, мощности аккумулятора и генератора на всех не хватает, а электронной развязки, сглаживающей колебания напряжения, не предусмотрено. Жаль, я не догадался проверить, будут ли в этой ситуации тускнеть фары. 

Заводим мотор… Упс, теперь уже и не заводим. Я оставил машину буквально на час у поликлиники и, вернувшись, не смог ее завести! По всему выглядело, как севший в ноль аккумулятор — щелчок реле и гробовое молчание стартера с погаснувшими приборами. Позже я выяснил, что оставил переключатель дальнего света в положении «включено». Но фары-то у заглушенной машины не горели, да и за час так посадить аккумулятор они не смогли бы. К тому же после того, как мне помогли «прикуриться», мотор сразу же начал отлично заводиться. Кажется, я наткнулся на какой-то замысловатый глюк электроники.

Ну хорошо, наконец-то трогаемся. Вялый движок старательно, но не убедительно разгоняет машинку, руль в меру тяжелый, но пустеет в околонулевой зоне. Зато тормозит машина неплохо, гораздо лучше, чем разгоняется. А главное – потрясающе энергоемкая подвеска, эта машина явно для российских дорог: лежачих полицейских в городе или ухабы на проселке можно пролетать ходом.

Через полдня активных перемещений по городу я не то чтобы стал получать удовольствие от вождения, но в целом смирился со сдержанным характером этой красотки. И все же любоваться машиной снаружи, припарковав ее во дворе, мне нравится больше, чем смотреть на мир изнутри Kaptur.

Тем более что, перемещаясь на этом автомобиле, я внезапно стал замечать, как удивительно много на дорогах машин с логотипом Renault и двухцветной раскраской. Феномен Баадера-Майнхоф? Увы, нет: Kaptur — лидер в своем классе, и на дорогах уже действительно довольно много этих кроссоверов. Неудивительно, что яркий, интересный и оригинальный дизайн пользуется популярностью, но что может быть обиднее того, когда у каждого второго такая же машина? 

А будет еще больше! Ведь многие покупатели выбирают автомобиль лишь по двум критериям — внешнему виду и цене. И с тем, и с другим у Kaptur все хорошо. Хотел бы я быть владельцем такой машины? Да, но только с двухлитровым двигателем. 

Конкуренты

Самый грозный и, по сути, единственный конкурент Renault Kaptur — Hyundai Creta. Корейский кроссовер также дебютировал на рынке в прошлом году, а как раз на днях стартовали продажи автомобилей 2018 модельного года.

Формально цены на «Крету» стартуют с отметки 799 тысяч рублей, но в минимально достаточной комплектации Active кроссовер стоит 900 тысяч, то есть практически столько же, сколько базовый «Каптюр». Кореец может предложить 1,6-литровый либо 2-литровый мотор в сочетании с полным либо передним приводом, причём в любых вариациях. Это значит, что покупатель может выбрать, к примеру, 2-литровый автомобиль с передним приводом или взять полный привод и младший мотор. На этом фоне Kaptur с отсутствием возможности подружить полный привод и 1,6-литровый мотор, конечно, смотрится бледно.

Зато Hyundai Creta выглядит не столь привлекательно внешне, но россиян это не останавливает — за первые 6 месяцев 2017 года было продано более 24 тысяч корейских кроссоверов, что заметно превосходит показатели француза с русскими корнями.

Летом 2017 года также возобновились продажи Nissan Juke, который тоже можно отнести к конкурентам Kaptur. Цены на японский кроссовер заметно выше — они стартуют с 1,1 млн рублей. За эти деньги покупатель получит переднеприводный автомобиль с двигателем 1,6 литра и вариатором.

Заключение

Сегмент кроссоверов сейчас на подъёме как в Европе, так и в России — Renault Kaptur появился в очень удачное время. Автомобиль создавался российскими специалистами, так что он хорошо подготовлен к эксплуатации в условиях нашего климата, дорог и их отсутствия. Ну а яркий внешний вид придётся по вкусу молодёжной аудитории. «Каптюр» не подкачает на разбитых дорогах в глубинке и не затеряется в мегаполисе. Разве что не стоит ждать от автомобиля с такой динамичной внешностью столь же динамичного поведения — за вычурными панелями и двухцветной раскраской скрывается «Дастер» со всеми его особенностями, и это непременно стоит иметь в виду, если вы задумываетесь о покупке Kaptur.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 02:16 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет