Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.

Поездка в Нягань и Приобье

Давно хотела съездить в Приобье на пригороде, и наконец это осуществилось. Эта поездка была немного необычной в плане того, что я никогда не была на Севере нашей страны, и никогда не ездила на пригороде с кем-то в компании. И еще я прокатилась на самом длинном пригородном поезде России, и возможно СНГ- на участке "Приобье-Серов". Это самый длинный и долгий пригород! 13.5 часов едешь по ХМАО и северу Свердловской области по тайге.

Начну по порядку.

До Нижнего Тагила я запланировала ехать на Ласточке, а далее до Серова на простых электричках. Посмотрев в приложении Пригород, и увидев половину свободных мест на ласточку, я спокойно поехала на вокзал, но через час оказалось, что нет уже ни одного билета! Моя непрерывная волна электричек до Серова полетела коту под хвост. Я стояла и думала, что делать. Если ехать на простой электричке, то я опаздываю на электричку до Серова. А если ехать на поезде, то мест нормальных уже нет! Одни верхние боковые у туалета, а трястись около 20 часов на такой полке не хотелось. Я в отчаянии подошла в кассу, и спросила, можно ли я поеду стоя? . Я готова была ехать до Верх-Нейвинска даже в туалете, но ехать! От Верх-Нейвинска было много свободных мест. Как оказалось, компания, учитывая популярность "Ласточек", идет пассажирам навстречу. На ласточку можно купить стоячий билет и ехать стоя! Что я и сделала.

Посадка на Ласточку. Меня удивило, что некоторые показывают билет, или бумажный или на экране телефона( купленный через приложение Пригород), а некоторые просто называют фамилию свою и садятся в электричку. Я спросила проводника, она сказала, что можно купить билеты сразу на сайте пригородой компании, и тогда называешь только фамилию и все. Умные люди все купили билеты заранее...

Поездка в Нягань и Приобье

Мне не пришлось ехать стоя, так как были свободные места, кто-то просто видимо не пришел.

Максимальная скорость, до которой мы разогнались была 135 км\ч. Ехать было комфортно и временами смешно-на поворотах Ласточка хрюкает как поросенок.

Станция Верх-Нейвинск. Вышла половина пассажиров.

Поездка в Нягань и Приобье

Прибыли в Нижний Тагил. До следующей электрички 16 минут. Несусь на нее.

Моя электричка до Серова справа.

Никогда не видела черно-коричневую обивку сидений. Немного напомнило гробы, но ехать было весело и необычно.

Поездка в Нягань и Приобье

Прикольное название у станции- Сан-Донато! Почти Сан-Франциско.

Станция Орулиха. Иногда какого-нибудь орущего человека, так и хочется отправить на эту станцию.

В окно успела сфоткать вот такой памятник.

Станция Гороблагодатская.

Карьер.

Станция с названием Благодать...Виден холм на заднем плане.

Поездка в Нягань и Приобье

А потом пошли вот такие кучерявые лесные холмы и долины.

Милая и зеленая станция Промежуток. И собачка сидит. Такая тишина стояла на станции и умиротворение.

А это шедевр. И архитектура в стиле модерн и название. Станция Выя.

Поездка в Нягань и Приобье

Подъезжая к станции Нижняя Тура, я вдруг увидела уборщицу в электричке. Она подметала пол. Я ее спросила: "А что в электричках сейчас появились уборщицы?". Она ответила, что уже давно... Всегда на конечных станциях проводится сухая уборка".

Начинало темнеть, и за окном пошли вот такие пейзажи. Река Тура в сумерках и на закате..

Прибыли на стацию Нижняя Тура. Здесь многие вышли. Я выскочила на улицу проветриться и подышать.

Поездка в Нягань и Приобье

Деревянные шпалы. Около Екатеринбурга они бетонные.

От Нижней Туры электричка пошла в обратную сторону, мы проехали несколько тех же станций и выехали на новую ветку. Тут меня стал мучать голод...Достаю огурцы с хлебом, смотрю в окно и лопаю.

Верхотурье. В момент фотографирования не было людей в кадре. У меня получился какой-то идущий призрак. Я так и не поняла, что у него за линия идет ниже рта? Что это? Наложение фото или призрак? Вокзал духовной столицы Урала с призраком ...

Поездка в Нягань и Приобье

И тут в электричку зашла бабушка, с которой я познакомилась , когда ездила в Верхотурье на электричках. Мы с ней обе офигели от встречи.

Она очень редко ездит в Верхотурье, а я там была последний раз полгода назад, и вот опять встретились. До Серова мы опять разговаривали, и бабушка угощала меня конфетами и печеньем, а у меня уже за день все было съедено, не угощать же ее огурцами или хлебом?

Участок от Верхотурья до Серова я опять проезжаю по полной темноте. Станции на этом участке очень смешные — Лобва, Ляля, Каква.

Станция Ляля.

Поездка в Нягань и Приобье

На станции Ляля в электричку сел 5 летний мальчишка с мамой, одел ролики на 4 колесах и непрерывно гонял по всему вагону между сиденьями. Удивительно, но при качающейся электричке, он ни разу не упал, а гонял на приличной скорости. Нигде не написано, что запрещено кататься на роликах в электричках, хотя было все равно удивительно. В первый раз такое видела.

И вот мы в Серове. За 8 часов на электричках я проехала около 372 км. Это не было утомительно и тяжело. Это было интересно. Единственное, хотелось нормально поесть. Яблочное пюре, печенье, огурцы и хлеб поднадоели...

В Серове прямо на перроне стоит кафе " Уралочка", проверенное мной. Сразу же иду туда. Еда там не особо вкусная, но зато не отравишься.

Поездка в Нягань и Приобье

Моя еда. Стоило это 130 рублей.

Статуя у вокзала. По потертостям видно, какие части статуи трогаются наиболее часто.

Дальше мой путь должен быть идти до Нягани (ХМАО). В эту поезду я должна была поехала не одна, а с одним электричкером и девушкой. Мне было интересно попробовать прокатиться не одной, и сравнить впечатления. Они должны были выехать на поезде, и встретиться со мной завтра в Нягани. Далее я сажусь на их поезд в Нягани, и мы едем до Приобья. А из Приобья до Серова в обратную сторону едем на пригороде. Девушка в самый последний момент сказала, что не может. Поэтому путь от Нягани у нас был вдвоем с электричкером. Электричкер учится в аспирантуре на математика и очень любит железную дорогу.

В два ночи сажусь на поезд "Москва-Приобье".

Поездка в Нягань и Приобье

Поезд фирменый "Северный Урал". В вагоне до меня ехали школьники, которые вышли в Серове, и вагон был наполовину пустой. Но, после себя они оставили кучу мусора. На полу валялись бумажки и крошки, под матрасом я нашла конфеты и гору фантиков. На столе таблетки от горла и пара булок с фруктовым повидлом, сделанных в городе Пермь.На третьей полки валялись детские носки. Может из-за того, что была ночь, проводник не стала убираться. Зато весь мой отсек был пустой. Я улеглась на 2 полку и сладко заснула.

Проснулась я ночью в 5:30 утра, мы стояли на какой-то станции в лесу, и было светло как днем! По московскому времени это было 3:30 утра. Меня поразило, что снегу в лесу по колено и светло, как днем! (Мы доехали почти до полярного круга).

Я села на полку, и удивленно смотрела в окно. Весь вагон спал. Я некоторое время полежала, и тоже заснула. На станции Алябьево вышел почти весь вагон, осталось только 2 человека, и оставшийся путь я ехала почти в пустом вагоне. А вот поезда, идущие из Екатеринбурга были все переполненные.

Мой пустой отсек.

Станция Геологическая.

Школьники оставили вот такой забавный плакат.

Поездка в Нягань и Приобье

За окном тайга и снег. Я то спала, то просто лежала, то смотрела в окно. Ехать было комфортно, но на пригороде этот же участок на следующий день было ехать намного интереснее. Не знаю, почему так. Поезд расслабляет, укачивает, спишь сладко и пролетаешь всю красоту. На пригороде же наоборот, ты впитываешь все станции, всю железную дорогу и красоту за окном. Электричкер тоже проехал весь путь на поезде и пригороде, только он проснулся в 5 утра в Серове и весь день в поезде смотрел в окно. Но он тоже сказал, что этот участок было на пригороде ехать интереснее. Не знаю, даже почему так. Он и там и там не отрываясь смотрел в окно. А вот я , если вспоминать, то помню отлично вагон, свои ощущения, мысли в поезде, сладкий сон, как я ела. Но вот, то что за окном отложилось в памяти не так ярко и мало. У меня в памяти записался один поезд. А на пригородном поезде было все наоборот. Интересная разница в восприятии. На поезде ты впитываешь все внутри вагона, а на пригороде в электричках, то что за пределами вагона.

Прибываем в Нягань.

В Нягани меня сразу же поразила холодина. Северный, ледяной ветер просто пронизывал до костей. Он дул с Северного Ледовитого океана. Я сразу подумала, что долго мне под таким ветром не прогулять в этом городе. Я еще никогда в жизни не видела такого ветра. В голове не укладывалось, что вот он лета над Северным Ледовитым океаном, а сейчас продувает меня. Это были приятные мысли. Но ощущения не очень приятные.

Сажусь на автобус, чтобы доехать до центра. В голове одна мысль :"Обалдеть! Я на Севере! Я первый раз в жизни в Ханты-Мансийском Автономном Округе!".

Поездка в Нягань и Приобье

Нягань и Приобье на карте.

Выхожу в центре, и спрашиваю вахтовика , где тут что есть интересное. Он мне показывает на танки и аллею, и говорит, что ему идти туда же, он может со мной погулять, и все мне рассказать. Вежливо отказываюсь. Иду, и меня пронизывает ледяной ветер, такой сильный и холодный ветер, я встретила впервые в своей жизни.

Нягань — это единственный город, из которого я сбежала через два часа прогулки.

Танки в мемориальном комплексе героям Отечества. В годы войны 17890 человек из ХМАО воевали под Москвой, в Заполярье, на Ленинградском фронте, под Сталининградом, на Украине.

Имена погибших.

Стелла высотой 13 метров с Георгием Победоносцем. На гранитных фигурах высечены имена погибших в разных войнах.

Аллея влюбленных. Влюбленных только тут почему-то не наблюдалось.

Часы.

Вот такой вот еще памятник. Я только не поняла, что он обозначает?

Дом с гербом Нягани и музейно-культурный центр.

Поездка в Нягань и Приобье

Выйдя из аллеи, я поняла, что надо куда-то зайти погреться, ветер был пронизывающий и невыносимый. С запада Нягань защищена Уральским хребтом, а с севера вся территория открыта, поэтому с Арктики проникают очень холодные ветра с Карского моря. С Карского моря! Обалдеть.

А вообще снег лежит, по словам местных, с октября до начала мая! Ужас...

На пути попался торговый центр с гипермаркетом Магнит, решаю зайти туда. погреться и посмотреть местные цены на продукты.

Поездка в Нягань и Приобье

Флаги, когда я проходила, трепетали так, что я втянула голову в шею, мне казалось, что флагшток сейчас снесет от ветра, и я получу флагштоком по башке. Закончить свою жизнь, прибитой флагштоком в Нягани, мне не хотелось, поэтому в магазин я влетела на всех парах.

Не смогла пройти мимо вот такого аппарата, и попробовать няганьской газировки. Газировка вкусная, но приторно сладкая. И почему-то налили всего пол стаканчика.

Цены в Магните почти ничем не отличались от Екатеринбургских, если учесть, что зарплаты в Нягани выше, то там выгодно жить. Я бы ни за какие деньги бы не согласилась переехать на Север, и остаться там до конца своей жизни.

В Магните я купила ребенку пару адыгейских шоколадок, и поразилась, какими большими пакетами закупают апельсины и овощи. Апельсины стоили около 65 рублей. Цены на продукты тут не сильно дорогие, потому что есть железная дорога. Думаю, что в городах, где ее нет, цены намного выше.

Поездка в Нягань и Приобье

Очень прикольная детская площадка, но ни одного ребенка на ней не гуляло почему-то.

В ХМАО официальный цвет домов -голубой, зеленый и серый. Однако встречалось много желтых домов. Приятно было смотреть, не то что серые в Екатеринбурге и других городах.

Северные узоры на домах.

Поездка в Нягань и Приобье

Ветер снес рекламный щит компании Мотив.

Киоск с печатной продукцией.

Библиотека Нягани.

Поездка в Нягань и Приобье

Улицы просторные, везде чисто.

Абажур около дома. Первый раз такое вижу.

Иногда ветер поднимал пыль с тротуаров, которая залепляла глаза. Иногда стихал на время.

Поездка в Нягань и Приобье

Я стала искать столовую или кафе, где можно поесть, но нашла только пару дурацких ресторанов и пиццерию, куда не было желания заходить.

Интересные вазы...

Нягань — единственный город, в котором мне было очень холодно (даже в -28 в Казахстане не казалось так холодно), мрачно и неуютно. Через 2-3 часа прогулок, у меня было одно желание-поскорее свалить из этого города! Я решила доехать до автовокзала и посмотреть цены на автобусы, мне было интересно, куда можно было уехать, и если бы я ехала одна и мы не договаривались на жд вокзале встретиться с электричкером, я бы укатила в любой другой город. Например, Ханты-Мансийск.

Как оказалось, самого здания автовокзала нет в городе. Стоял какой-то закрытый барак и небольшой пятачок, куда подходили автобусы и стояли таксисты. И все!

Я вернулась обратно на остановку и села на автобус и поехала на железнодорожный вокзал. Автобус очень долго петлял вдоль железных путей, частного сектора и бараков, еще больше наводя на меня какое-то мрачное и унылое впечатление. Как здесь живут люди? В такой холодине и вдали от цивилизации? И железная дорога тут тупиковая, не покатаешься особо... Я б не смогла так жить. Для меня в Екатеринбурге погода кажется дикой и отвратительной, а тут еще хуже!

Поездка в Нягань и Приобье

Наконец-то мы, объехав все что можно, подъехали к вокзалу. У водителя автобуса было очень противное лицо, мне он кого- то напомнил из детства. Я еще подумала: "А если б этот противный мужик был бы моим мужем, и я жила в Нягани?". Тьфу! Вообще в Нягани, мне в голову лезли дурацкие мысли, от которых аж передрагивало. Такое ощущение, что я, непонятно зачем, примеряла этот город на себя, и каждый раз радовалась, что я не живу там! А живу в Екатеринбурге!

Новое здание вокзала еще не достроено, его строят с 2008 года, и все никак не могут достроить.

А пока тут вот такая избушка.

Поездка в Нягань и Приобье

Захожу в здание, чтобы купить билет на поезд до Приобья в сидячий вагон. Через пару часов должен придти поезд, в котором из Екатеринбурга ехал электричкер, мы с ним должны встретиться на перроне, и я сяду в поезд и мы поедем в Приобье.

Вокзал Нягани внутри.

Купив билеты на поезд и сразу же на пригородный поезд, идущий завтра, я вышла на улицу и застала вот такую картину. Снегопад! Ветер стих, и стало теплее. Снегопад, как быстро начался, так и закончился.

Поездка в Нягань и Приобье

Прибыл поезд "Екатеринбург-Приобье". На перроне встретились с электричкером, и хотя ни разу не виделись, сразу же нашли общий язык и стали взахлеб делиться впечатлениями. Он весь путь проделал от Екатеринбурга, а я часть электричками и часть поездом. Интересно было делиться своим опытом поездки, и слушать, как ехал другой. Мы ходили по перрону вдоль поезда, и как сороки, непрерывно трындели.

Сажусь в сидячий вагон, чтобы доехать до Приобья. Проводница удивилась, видимо редко кто-то так садится и едет этот участок на поезде. В вагоне идеально чисто, народу было три человека, ехать было прикольно и комфортно. А вообще, если ехать на расстояния подальше, то смысла ехать в сидячем вагоне нет. Можно почти за те же деньги купить билет по акции в плацкартный вагон. Он будет рублей на 100-150 дороже, но зато ты будешь 20 часов лежать, а не сидеть.

Когда я садилась в вагон, было солнце, мгновенно погода изменилась и опять пошел густой снегопад.

Поездка в Нягань и Приобье

Участок от Нягани до Приобья интересный, идут сплошные болота с редкими елочками. В мае здесь все будет залито водой.

Ехали мы минут 50 до Приобья, мне хотелось ехать и ехать еще... Что-то после Нягани мне не хотелось больше ни в какие северные города сегодня.

Прибыли в Приобье. А в Приобье-то теплее намного.

Поездка в Нягань и Приобье

Несмотря на то, что Приобье — это поселок, вокзал красивый и большой.

Еще станция Приобье

Идем по Приобью, заходим в рыбный магазин. Запах там стоит обалденный! Можно ноздри сломать, пока вдыхаешь этот копчено-соленый запах рыбы и реки. Я очень пожалела, что сразу не купила там приобской рыбы, подумала, что в поселке встретится еще такой-же магазин. А потом магазин закрылся. Мама до сих пор вспоминает, что я не купили ей рыбы из Оби...

Поездка в Нягань и Приобье

До основной части поселка нужно идти вдоль трассы. Приобье находится севернее Нягани, но на удивление тут тепло и нет ветра. Воздух очень свежий и вкусный. Рядом нет ни заводов, ни каких-то крупных предприятий. Вот так идешь и прямо вкушаешь свежий северный воздух. Деревья ниже, чем в Нягани...Мы шли и гадали, деревья низкие потому-что, они молодые или потому, что север и холод?

Поликлиника в Приобье. Всего один этаж.

ЦуМ.

Телефон-Телеграф. Старая вывеска.

Храм Симеона Верхотурского. Строительство его было закончено в 2010 году. Храм был закрыт, жалко не зашли.

Самый многоэтажный дом в Приобье. И самый приличный.

Ханты-Мансийский банк.

Просто обьявление на рекламной доске. Про коровий навоз знаю, а вот что навоз коней еще продают, и используют не встречала.

Заброшенный дом. В доме играли дети, были слышны их веселые голоса.

Поездка в Нягань и Приобье

Электричкер был как ходячая энциклопедия, на все есть ответ или предположение, в руках был телефон с подробной картой, и поэтому мы всегда знали, что сейчас будет и куда мы выйдем. Кстати, он учится в аспирантуре на математика, но имеет хороший гуманитарный кругозор. Я же, когда езжу одна, всегда гуляю наобум, куда ноги несут и вынесут. У меня всегда эффект полной неожиданности в поездках. Даже не знаю, что лучше, путешествовать полностью подготовившись, или с полной неожиданностью? Мы прошли почти весь поселок по периметру. Нашей целью было дойти до ледовой переправы, по которой автобусы и машины ездят через зимнюю Обь. Интересно было и такое посмотреть.

Типичная улица Приобья. Повстречалась только одна женщина с коляской. Наверное, жена какого-нибудь вахтовика. Интересно, как ей тут живется?

Начинало резко темнеть, а до ледовой переправы нужно было еще шагать пол километра, потом столько же до поселка и километров 6 до вокзала, поэтому решили просто выйти и посмотреть на зимнюю Обь. Хотя в Приобье протока Оби Алешкинская.

Зимняя Обь. Обязательно съезжу в мае или летом, очень хочу посмотреть на разлившуюся Обь. Когда стоишь на берегу северной Оби, захватывает дух. Вот эта река течет, течет, и впадает в Северный Ледовитый океан. На берегу Оби в Новосибирске не было такого чувства...

Небо, удивительного цвета.

Катер во льду.

Порт.

Поездка в Нягань и Приобье

Обратная дорога уже шла по темноте. Было около 10 вечера, так прикольно было идти под луной и вдыхать свежий Приобский воздух. Прям идешь и наслаждаешься.

Идти до вокзала было далеко, мы дошли до самого конца поселка, и у меня очень некстати заболела сильно нога, где-то ее потянула. Поэтому я с середины поселка, еле перлась. Электричкер сказал, что мы не очень много прошлись, обычно он ходит в походы на 18-20 км, и наша дорога по Приобью для него, как детский лепет. Я же еще в этот день гуляла по Нягани, и мне показалось, что я много прошла за день. Мои ноги аж заплетались от усталости.

К счастью, мимо шел последний автобус и мы запрыгнули в него.

Поездка в Нягань и Приобье

На вокзале уже никого не было, все поезда уже ушли, мы уселись на сиденья и стали ужинать, тем, что у нас было. Я ела плюшку и пила томатный сок, у электричкера был полный рюкзак еды. Вот, как человек основательно готовится к путешествиям! Не то что я. Съев немного плюшки, я поняла, что хочу чего-то поосновательнее, и пошла в ближайший магазин. Он через дорогу от вокзала. Я купила два куриных копченых крыла, и стояла на крыльце магазина и их лопала. Тишина, звезды, луна, Север... копченые крылья. Какое- то не очень обычное сочетание.

Ночной вокзал меня поразил. Ни одного человека, кроме дежурной и двух полицейских, и нас. Ни одного пассажирского и грузового поезда. В первый раз такой вокзал встречаю, хотя чего удивляться, Приобье -это тупиковая станция.

Мы ждали 12 ночи, потому что 6 часов в комнате отдыха стоило 450 рублей, а 12 часов 650. Когда я платила дежурной по вокзалу, и попросила расселить нас в разные комнаты, она очень хитро улыбаясь, спросила, почему мы не хотим в одну? Глупый вопрос, я даже не знала, что ей ответить. Видно было, что она еле сдерживается от смеха, ее просто перло, глядя на нас. Наконец, она выписала квитанцию, и мы разошлись по своим комнатам.

Спалось мне ужасно. Было очень душно и жарко. Я просыпалась, у меня были мокрые волосы и водолазка.

Утром мы встретились, и вышли на перрон. Уже стоял наш пригородный поезд, который состоял из тепловоза и одного вагона. Вскоре опять повалил густой снег, и мне не захотелось уезжать, я люблю снегопады и вообще, мне нравилось в начале апреля попасть в самую настоящую зиму. Дворники чистили снег у вокзала, я смотрела на них и думала, каково вот так вот жить в такой глухомани и работать дворником? Однако в их работе и действиях было нечто умиротворяющее... Валил снегопад...

Поездка в Нягань и Приобье

Продолжение про то, как мы 13,5 часов ехали на самом длинном и долгом пригородном поезде России и на поезде в следующей части.