Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Альтернативная "Волга" FIAT-130

Альтернативная "Волга" FIAT-130

Итак сегодня я поговорю о моей любимой «Волга» ГАЗ-24 (на фото опытная модель 1967-го). Сразу отмечу, что не поддерживаю всеобщее восхищение 21-й. Мне больше по душе 24-ка, потом что гладиолус нравится больше. Жаль, конечно, что этому весьма занятному автомобилю, в известной мере не повезло. Очень симпатичный дизайн, вполне современный для 1968 года, когда была выпущена первая опытная партия, и крайне устаревшее все остальное. С точки зрения конструкции ходовая, да и все остальное не далеко ушли от «двадцать первой». Но при этом ГАЗ-24 до первой модернизации в 1973-м отличался паршивым качеством и плохой управляемостью. Динамика тоже была не очень – на уровне восточногерманского «Вартбурга» с мотором в два раза слабее. Это если в цифрах 0-100 км/ч примерно за 20 с.

Конечно, задумывалась «Волга» не такой. Даже внешне — фары четыре, например. Хотели поставить V6 с электронным впрыском, пружинную заднюю подвеску, современную бесшкворневую переднюю (ее поставили только в 2000-х под занавес). Но хотели как лучше, вышло как всегда.

Одна из интересных попыток модернизировать «Волгу» была предпринята с помощью специалистов ФИАТа в середине 70-х. Передняя часть получила прямоугольные фары (сразу четыре) и модную черную решетку, а панель приборов и все «торпедо» стало почти такое же как у FIAT-130.

Альтернативная "Волга" FIAT-130

Кстати, получилось очень даже хорошо, как по мне. Похожую модернизацию чуть позже прошел JEEP, от которого советские дизайнеры «спионерили» радиаторную решетку.

Альтернативная "Волга" FIAT-130

А теперь представим, что тогда в начале 70-х в СССР приняли решение не модернизировать сырую «баржу», а решили пойти по пути «Жигулей», купив у FIAT все для производства большого «сто тридцатого» (не путать с ЗиЛом). А что?

Альтернативная "Волга" FIAT-130

Выпускали же недолго перед кризисом 2008 года «Волга-Сибир»? Представим, что такой «сыбыр» появился немного раньше, году в 1975-м.

Альтернативная "Волга" FIAT-130

Интерьер 24-ки первой серии и довольно бестолковый интерьер первых FIAT 130 (1969-71) с дурацкой мешаниной циферблатов. В щитках приборов проглядывает кое-что общее. Случайность? Не думаю.

Альтернативная "Волга" FIAT-130

Еще "Волги" первых серий

Альтернативная "Волга" FIAT-130

И опять ранний 130-й

Альтернативная "Волга" FIAT-130
Альтернативная "Волга" FIAT-130

Сравним внешность 130-го и предсерийной "Волги" с четырьмя фарами в уже почти знакомой передней части.

Альтернативная "Волга" FIAT-130

А теперь модернизированный "волговский" интерьер при помощи FIAT. Целая шеренга тумблеров в стиле Jaguar впечатляют.

Альтернативная "Волга" FIAT-130
Альтернативная "Волга" FIAT-130

В интерьере 1971 года все очень мило тепло и лампово. Может даже и дерево настоящее.

Альтернативная "Волга" FIAT-130

Теперь, собственно, дальше про FIAT-130. Появился он в 1969 году и задумывался как робкий конкурент BMW, Mercedes и может даже Jaguar. Конструктивно он был на высоком уровне. Спереди был торсионный вроде как «МакФерсон» с амортизаторными стояками, а сзади независимая рычажно-пружинная подвеска.

Альтернативная "Волга" FIAT-130

Два стабилизатора обеспечивали хорошую управляемость. Для полного счастья не хватало только рейки. Усилитель руля ZF и тормозов присутствовали, плюс трехступенчатая коробка "автомат" Borg-Warner или "пятиступка" ZF. Хорошо..

Рулевая колонка травмобезопасная. Руль регулируется по углу наклона

Альтернативная "Волга" FIAT-130

Тормоза дисковые на всех колесах с двухконтурной системой.

Альтернативная "Волга" FIAT-130

С размерами так же все было ОК по евромеркам (по американским это был "компакт", недостойный внимания)

Альтернативная "Волга" FIAT-130

"Волга" была примерно такой же по размерам, но чуть больше. Ширина 1820 мм, длина 4735 мм, база 2800 мм, и высота 1490 мм.

Альтернативная "Волга" FIAT-130

Смотрится это все, конечно, как очень большой "Жигули", но но вполне можно было купить и альтернативный вариант

Альтернативная "Волга" FIAT-130

Купе

Альтернативная "Волга" FIAT-130
Альтернативная "Волга" FIAT-130

Или вот такой мелкосерийный седан от Pininfarina. При должной доработке вполне нормально бы смотрелся и в начале 90-х, в отличие от переделанной "баржи". Но увы, 130-й не взлетел. Даже модернизированный салон с закосом под "Яг" не помог. В 1976-м году не выдержав конкуренции он отправился в отставку.

Альтернативная "Волга" FIAT-130

Удалось продать чуть больше 15 тыс. седанов и около 4,5 тыс. купе. Не густо.

Это было особенно обидно, ведь автомобиль был не плохой. Журналисты хвалили его за управляемость и плавность хода, но критиковали за шумный и дохловатый мотор. Собственно говоря, мотор и был главным слабым место. В Италии из-за особенности местной налоговой системы (налог на объем), старались делать моторы по-меньше.

Потому первоначально 130-й комплектовался 2.8-литровой шестеркой 140 л.с. Позже, в 1971-м поставили целых...ээ... 3.2 литра, вот! Мощность при этом была 165 л.с. И никакой альтернативы не было. В то время как Mercedes, например, предлагал интересные "шестерки" для младшего S-класса W116 — 280SE 2,8 л 185 л.с. с впрыском бензина.

Про "восьмерки" же покупатели 130-го могли только мечтать. Mercedes-Benz 450SEL — 225 л.с., например. Понятно, что большой объем — тише работает. Хотя нет, не понятно. И обычно пишут, что мол FIAT 130 не пошел, потому что он FIAT.

Альтернативная "Волга" FIAT-130

Вот был бы это эээ кто-нибудь еще, то все бы сложилось иначе.

Для здравомыслящего человека все лежало на поверхности — расширяйте модельный ряд моторов, снижайте цену (130-й был еще и дорогим), добавьте дизели, раз топливный кризис — и будет счастье (наверное). Таксисты возьмут, например. Но здравомыслие — это не про итальянцев. Впрочем и не про советских людей. Что мешало (кроме разве-что сложной паутины бюрократии и идеалогии) купить по дешевке весь 130-й?

Это же коммерчески неудачная модель, правильно? Не пользуется спросом? Значит можно сторговать дешево. Пусть будет еще одно большое "Жигули", или даже "Волга" но уже ВАЗ-31-10 или даже 31-11). И логично. Волжский автозавод выпускает "Волгу" — современный большой автомобиль с приличным, по сравнению с барже-движком мотором. Есть что модернизировать и дорабатывать. Продавался бы он "Автоэкспортом" на ура, ибо это не "баржа", все-таки.

А ГАЗ? Ну ГАЗ переориентировать на выпуск только грузовиков (что в конце концов и случилось)! Но в этой реальности такого не произошло.

Альтернативная "Волга" FIAT-130

А жаль.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 9
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 18:14 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет