Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

В сегодняшнем обзоре я покажу вам заброшенные железнодорожные мастерские, что расположены на пересечении городских районов Берлина Панков и Хайнерсдорф. Объект уникален в своем роде, так как тут расположено круглое паровозное депо, одно из двух сохранившихся в Германии. Второе находится также в Берлине в районе Руммельсбург и также заброшено, но его состояние более плачевно, чем состояние депо Панков-Хайнесдорф. Так что это по сути последнее сохранившееся в оригинальном состоянии паровозное депо в Германии, построенное по круговой схеме, примечательное также тем, что это депо было последним, построенном по такой схеме в 1893 году. После этого эра круговых депо завершилась уступив место веерным.

На сегодняшний день объект представляет собой знатную помойку, чему способствовал свободный доступ на территорию последние два десятка лет с тех пор, как железнодорожные мастерские забросили. Помимо кругового депо на обширной территории железнодорожных мастерских есть не менее интересное веерное депо, трехэтажное административное здание и ряд вспомогательных построек. Все это завалено приличным количеством мусора и мощно разрисовано граффити, местами даже весьма неплохого качества. В общем, объект очень интересный и в этом посте я предлагаю вам в этом убедиться.

В настоящее время территория железнодорожных мастерских Панков-Хайнерсдорф выглядит следующим образом. На спутниковом снимке отчетливо просматриваются два локомотивных депо — круговое и веерное и ряд прилегающих построек. Все это полностью заброшено с конца 1990-х.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Территория за почти два десятилетия заброшенности хорошенько заросла растительностью, которая скрывает горы мусора и скрашивает общее печальное состояние объекта. Такие места лучше посещать летом, чтобы получить хорошие кадры и эстетическое удовольствие от прогулки.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Наше знакомство с объектом начинается с самой интересной его части — круглого паровозного депо.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Главные ворота, через которые когда-то паровозы попадали внутрь депо.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Рядом с воротами будка дежурного.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Заходим внутрь. Масштабы и геометрия сооружения впечатляют!

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Центральная часть крыши не вместилась полностью даже в широкоугольный объектив.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Железнодорожная станция Хайнерсдорф была открыта в 1893 году и помимо вокзала включала также железнодорожные мастерские с круглым паровозным депо, последним депо в Германской империи, построенным по такой схеме. Вот так выглядело депо на чертежах того времени.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Информации об объекте в сети нет совершенно кроме фотоотчетов городских исследователей и парочки газетных статей, из которых я узнал лишь дату постройки депо — 1893 год и время, когда железнодорожные мастерские Хайнерсдорфа были выведены из эксплуатации — конец 1990-х. Больше я ничего нагуглить не смог, так что детальной исторической справки не будет. Ну и единственное фото, найденное мною на просторах сети, с того времени, когда депо еще находилось в эксплуатации. На фото 1987 год.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Актуальное состояние объекта, занесенного в список памятников истории, печальное. Отношение к своему историческому наследию в Берлине оставляет желать лучшего.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Заброшки в Германии радуют своей сохранностью, главным образом потому, что чермет тут не пилят. Территория заброшена два десятка лет, сюда можно при желании заехать даже на машине, а трубы внутри депо до сих пор на своем месте. В соседней Польше такого уже не увидеть, не говоря уже про менее благополучные страны восточной Европы.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Стикеры.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Любой заброшенный объект в Берлине тут же покрывается слоями граффити. Депо не стало исключением из этого правила.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

В центре депо расположен поворотный круг, при помощи которого паровозы распределялись на 24 стояночных места.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Приводной механизм с сохранившимся электродвигателем.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Красивая историческая архитектура практически не заметна под слоем граффити.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Стильные чугунные столбики напоминают колонны во дворце. Конец 19-го века — золотой период в истории индустриальной архитектуры.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Круговые паровозные депо строились до 1893 года, после чего уступили место веерным. Причиной этого стало увеличение размеров паровозов, которые перестали помещаться в ограниченные по длине стойла круговых депо.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Летающая тарелка.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Крыша во многих местах прохудилась и если не принять в ближайшие годы никаких мер по укреплению ее конструкции, в один момент она просто рухнет.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

В 2011 году территорию депо выкупил инвестор с намерениями построить тут жилые дома и торговые площади, но что-то пошло не по плану, судя по тому, что объект до сих пор пребывает в крайне печальном состоянии.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

На территории железнодорожных мастерских находится ряд одноэтажных построек, прилегающих к обоим депо. Ничего интересного эти постройки собой не представляют.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Как можно понять по этому снимку, прогулка наша состоялась в середине мая.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Внутри зданий бомжатник. Во время прогулки нам бомжи не встречались, но пока гуглил информацию по депо, узнал, что недавно на одного любителя покинутых мест тут напал бомж с арматуриной и требовал отдать ему одежду и мотоцикл деньги и фотоаппарат. Завязалась драка из которой фотографу удалось выйти победителем. Так что лазить по берлинским заброшкам в одиночку нужно очень осторожно, а лучше все же посещать такие места маленькими группками.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Снаружи стены депо покрыты не менее плотным слоем граффити, чем внутри.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Среди тотального треша попадаются интересные работы.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Берлинский художник, подписывающий свои работы псевдонимом "Е!", отличается легко узнаваемым стилем. Его рисунки мне часто встречаются на улицах столицы.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Рисует он различных персонажей, рожденных его богатой фантазией.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Встречаются качественные шрифты.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Все, что не покрыто зеленью, покрыто граффити.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Внутри здания с предыдущей фотографии обнаружился небольшой зал для торжеств и церемоний.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Стикеры.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Обилие мусора — явный признак обитания бомжей. После таких картин исследовать здание дальше не было никакого желания так что мы поспешили ретироваться на улицу.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Руины, граффити, сгоревшие автомобили — узнаваемый берлинский колорит, ставший на десятилетия визитной карточкой города. Правда, он постепенно исчезает, но в столице еще много мест, где его можно найти.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Почти инсталляция современного искусства.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

В Берлине даже самый жуткий треш превращается в арт-объект.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Главное добавить побольше граффити!

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Идем дальше ко второму депо, перед которым расположен полузатопленный поворотный круг. Начался дождь, так что мы поспешили поскорей укрыться внутри депо.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Архитектура депо говорит о времени его постройки — начало ХХ столетия. Более точной информации по нему я не нашел.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Внутри огромные пространства и обилие граффити.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Кроме граффити смотреть тут особо нечего.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Рядом с заброшенной территорией железнодорожных мастерских проходит линия городской электрички.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Внутри депо пусто, но атмосферно.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf
Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Нашу проулку внутри депо сопровождал шум падающих на крышу капель.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

В тех местах, где крыша прохудилась, дождь заливал внутрь. Как это часто бывает в мае, поток дождя был довольно плотным. Выходить из депо не хотелось, пока дождь не закончится.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Доступ в смотровую яму осуществляется по лестнице, расположенной сбоку. Первый раз вижу такое.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Смотровая яма подтоплена, внизу стоит вода.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Веерное депо состоит из нескольких параллельных сегментов, разделенных стенами. Причем, если первая секция депо имеет вид начала прошлого века, то следующие секции выглядят более современно. Очевидно, что в ходе своей истории депо основательно перестроили без оглядки на исторический облик.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Вот тут отчетливо видны бетонные опоры и современные ворота.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

В тех местах, где через дыры в крыше внутрь здания проникает вода, обильно растет мох и папоротники.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Смотрится антуражно и постапокалиптично.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Полоса дождя прошла — можно выйти наружу и продолжить осмотр заброшенного ареала.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Кроме обоих осмотренных нами депо, интерес на территории железнодорожных мастерских представляет здание главного управления объектом.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Стены здания превращены в галерею уличного искусства.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

К зданию мы еще вернемся, а пока осмотрим поворотный круг.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf
Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Стас говорил, что когда он посетил это место пару лет назад, в озерце, образовавшемся под поворотной площадкой, водилась рыба. Но сейчас тут все так засрано, что рыба вся вымерла. Чего только не плавает в этом пруду — телевизоры, бамперы от машин, в общем помойка тут знатная.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Стрит-арт немного добавляет атмосферы этой помойке, благодаря нему тотальный треш вокруг воспринимаешь с приставкой арт-.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf
Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Ну еще буйная майская зелень вносит позитивные цвета в этот загаженный ландшафт.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Вид здания говорит нам сходу, что внутри не стоит ожидать сюрпризов. Я так и не смог определить на вид, построено это здание было в 1930-х или уже при ГДР. С одной стороны в стиле прослеживаются нотки архитектуры Третьего рейха, а с другой стороны мозаичная облицовка и обилие бетона характерны больше для периода ГДР. Скорей всего строили уже после войны, но по одному из довоенных проектов, слегка осовременнив его в духе времени.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Внутри разруха и следы пожара.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf
Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

В помещениях и коридорах тотальная пустота.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Больше всего нас интересовал вопрос — есть ли выход на крышу. Так что не тратим времени и поднимаемся наверх.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Из широкого панорамного окна открывается вид на веерное депо. Наверное, в прошлом, когда депо функционировало, отсюда было приятно любоваться за снующими по территории локомотивами.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Верхний этаж.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Пустота.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Наличие выхода на крышу нас очень обрадовало.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Крыша тоже разрисована, тоже бездарно и уныло.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Но вид на веерное депо с крыши прекрасен. Обратите внимание на историческую часть депо и более современную. Последняя явно послевоенной постройки.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Зелень немножко прикрывает кучи мусора, но степень засранности территории все равно поражает.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

Такой вот прекрасный и уникальный объект, находящийся в таком печальном состоянии. Надеюсь, что круглое депо все же обретет вторую жизнь до того, как рухнет крыша. Все таки объект уникальный для Германии и хотелось бы, чтобы он сохранился и пережил новое рождение.

Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf

© technolirik

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 7
IRC: 0
Jabber: 0
( состояние на 22:38 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет