Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

ВАЗ Э1101: другой «Чебурашка»

ВАЗ Э1101: другой «Чебурашка»

В конце 1984 года свет увидел первый серийный автомобиль СССР с передним приводом — ВАЗ 2108. Но ведь именно с переднего привода могла начаться история автомобильного завода в Тольятти. История несостоявшегося проекта.

В декабре 1966 года в городе Тольятти началось строительство завода, который впоследствии станет главным автомобильным предприятием СССР. А спустя всего три с небольшим года из его стен выедет первый серийный автомобиль – ВАЗ-2101. Казалось бы, эта история проста и известна. Но без белых пятен не обошлось и здесь.

ВАЗ Э1101: другой «Чебурашка»

Ведь когда завод только строился, творческие коллективы инженеров и дизайнеров уже думали над тем, каким должен быть первый по-настоящему массовый советский автомобиль. Одна группа инженеров придерживалась мнения, что это должен быть компактный хэтчбек с передним приводом – такой себе советский Mini. И уже к 1968 году были готовы эскизы.

ВАЗ Э1101: другой «Чебурашка»

В 1969 году перспективному конструкторскому бюро было выделено помещение для создания полноразмерного макета из пластилина. Там и был воплощен образ ВАЗа Э1101 – автомобиля полностью самостоятельного, который не имел ничего общего ни с «Фиатом», ни с другими автомобильными брендами. Поскольку места и материала было мало, два ведущих дизайнера КБ, Ашкин и Данилов, сделали двуликий макет: с водительской стороны был вариант Ашкина, а справа – Данилова. Именно последний был утвержден руководством, а уже к концу года был готов полноразмерный образец.

ВАЗ Э1101: другой «Чебурашка»

Однако поехал он только лишь в 1971 году, когда ВАЗ, решивший пойти по пути наименьшего сопротивления, уже наладил выпуск модели 2101 – доработанной для советских реалий модели «Фиат-124». Причина столь долгого простоя прототипа была в отсутствии подходящего двигателя для компактного «Чебурашки» (машину окрестили так из-за добродушного выражения «лица»).

ВАЗ Э1101: другой «Чебурашка»

Но в 71-ом «сердце» все же создали – им стал 4-цилиндровый 0,9-литровый двигатель на 50 л.с., установленный поперечно. В конце того же года первый «живой» Э1101 был готов для ходовых испытаний. Машина получилась почти полностью оригинальной, лишь рулевой механизм был одолжен у «Запорожца», а элементы салона и экстерьера – у «Копейки».

ВАЗ Э1101: другой «Чебурашка»

Испытания «Чебурашки» начались в 1972 году. Тогда же у него появился друг «Гена» – на ВАЗе был создан Э2121 «Крокодил», который впоследствии станет базой для «Нивы».

ВАЗ Э1101: другой «Чебурашка»

Что касается «Чебурашки», то ходовые испытания выявили ряд недостатков модели, потому к 1974 году у него появился симпатичный младший брат – 2Э1101, в чьем облике без проблем можно увидеть уже знакомые черты «Нивы». 2Э1101 получил не только новый кузов, но и доработанный двигатель, чья мощность увеличилась до 55 л.с. На этом история «Чебурашки» заканчивается. Но не заканчивается жизнь Э1101.

ВАЗ Э1101: другой «Чебурашка»

В 1976 появился третий автомобиль серии, 3Э1101. Он выделялся совершенно другим кузовом, который по тем временам выглядел очень современно. Этот проект имел собственное название «Ладога», но дальнейшего развития не получил – ВАЗ устраивало положение вещей на заводе, а новая модель пока не требовалась. Потому всю документацию по проекту «Ладога» отправили в Запорожье, где он через несколько лет превратился в серийную «Таврию».

ВАЗ Э1101: другой «Чебурашка»

Ни один из автомобилей серии Э1101 так и не пошел в серию. Можно ли сказать, что для Волжского завода это была пустая трата времени и средств? Отнюдь. Был приобретен ценнейший опыт, который позволил создать как ныне живущую и здравствующую «Ниву» (она же – Lada 4x4), так и ВАЗ 2108.

ВАЗ Э1101: другой «Чебурашка»

Был у этого проекта еще один «побочный эффект» – вдохновившись идеей британского Mini, в КБ к 1974 году подготовили ходовые образцы «Автороллера» Э11011, который представлял собой прогулочный автомобиль без дверей – примерно такой же, как Austin Mini Moke. Но член политбюро Андрей Кириленко зарубил проект на корню, заявив, что «Автороллер» на машину не похож, а для детской игрушки он «слишком дорогой».

ВАЗ Э1101: другой «Чебурашка»
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 02:08 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет