Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию

Важность и статусность для русского человека такого объекта собственности, как автомобиль, переоценить невозможно. Если бы это было не так, продажи сильно и очень сильно подержанных «эс-классов» и прочих Кайенов не были бы стабильно непрерывными, автосервисы не воротили бы привередливо нос от владельцев «автохлама», а автосалоны совместно с банками не собирали бы очереди тех, кто готов отдать последнее и отдавать его еще пяток лет за сверкающий лаком новенький автомобиль.

Этот непрерывный круговорот покупок, продаж и постоянного повышения собственного статуса и без того работает лучше, чем МММ, но кое-кто нашел способ дополнительно увеличить свой доход прямо «на старых дрожжах». Золотое правило «чтобы заставить кого-то чувствовать себя лучше, сначала сделай ему хуже, а потом верни, как было» оказалось как всегда актуальным, будучи помноженным на желание выглядеть «не хуже других». А что: ведь нужно всего-то нарочно выставить экономию излишне «жадного» покупателя напоказ – и он сам будет рад доплатить, чтобы это скрыть!

Ха, смотрите – у него «база»!

Покупка нового автомобиля – событие всегда волнительное, торжественное и важное, если только вы не меняете в восьмой раз свой трехлетний Rolls-Royce на новый. И в этом важном и волнительном событии вам небезынтересно и то, как вас встретят окружающие – ведь им тоже любопытно узнать, за что вы заплатили деньги, какие опции будут в вашей новой колеснице, и чем она сможет их удивить.

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию

И тем обиднее будет, если каждый прохожий, мельком взглянув на ваш Focus, которому не исполнилось и недели, будет презрительно хмыкать и разочарованно бубнить под нос «Пфф, да это же Амбиенте — пустой, как барабан, без кондиционера, да еще и дохлый движок на жалкие 85 сил…». Он элементарно сможет все это угадать – ведь у вашего белоснежного седана, розничная цена которого составляет 800 с хвостиком тысяч рублей, будут… неокрашенные ручки дверей!

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
Ford Focus. 2015–н.в.

Да-да, четыре крошечных кузовных элемента, стоимость покраски которых в масштабе автомобиля едва превысила бы цену шаурмы в ближайшей забегаловке, безоговорочно и беззаветно выдадут в вас скупердяя, кухонного экономиста и бедняка, позарившегося на машину, которая ему не по зубам. Разумеется, отчасти это художественное преувеличение трагедии – но куда больше гиперболизирует вашу экономию именно автопроизводитель, выставивший ее напоказ!

Focus – далеко не единственный показательный пример. Это лишь один воин из общей армады, укрепившейся в идее «показать всем окружающим ущербность вашей базовой комплектации». Вы, конечно, можете ее купить – но захотите ли? Вот Peugeot 408 в версии Access за 919 тысяч рублей – он тоже щеголяет черными ручками дверей и «ножками» зеркал.

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
Peugeot 408 Access

Даже Suzuki в своем имиджевом кроссовере Vitara не постыдились в исполнении GL оставить ручки и зеркала без краски. А в Citroen для базового C4 нам любезно предлагают заплатить всего по 2 000 рублей за окраску ручек и зеркал (по отдельности!) в цвет кузова – довольно безобидная «опция» для автомобиля за 859 тысяч рублей.

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
Citro"en C4. 2015–н.в.

Более того, даже те, кто не пользуется этим неприятным приемом для «повышения» покупаемой комплектации, выставляет это в качестве своего преимущества: вот, например, Hyundai для своего i30 в прайс-листе гордо резервирует отдельную строчку для «ручек дверей в цвет кузова», хоть галочка напротив них и проставлена во всех без исключения исполнениях.

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
Hyundai i30. 2015–17

А вот их собратья из KIA, указывая окрашенные ручки как базовую опцию в начале прайс-листа, не преминули оставить черными зеркала заднего вида в базовом исполнении cee’d, которое лишь немного не дотянуло до восьми сотен тысяч рублей. Mazda 3 только в нынешнем поколении «переросла» неокрашенные ручки – но и стоимость этого автомобиля С-класса перешагнула далеко за миллион. И даже чехи не гнушаются заполнить точками всю строку «Наружные зеркала в цвет кузова» в прайс-листе Octavia.

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
Mazda3. 2013–н.в.

А ведь все автомобили, перечисленные выше – это отнюдь не бюджетники! Это, если хотите, минимум C-класс. Про те машины, которые считаются у нас недорогим В-классом, и говорить нечего: Citroen C-Elysee, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, Nissan Almera, Peugeot 301, Renault Logan, Skoda Rapid, Volkswagen Polo – все они как раз и приучают нас к тому, что «бюджетная версия бюджетника должна выглядеть бюджетно до ущербности».

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
Renault Logan. 2013-н.в.

А знаете, кто смотрится особенно приятно на фоне этого унизительного «сокращения расходов»? «Китайцы» и Ravon! Да-да, они куда более адекватны в вопросах стилизации своих машин: вы не найдете ни одной Gentra с черным пластиком снаружи. Спасибо вам, товарищи узбеки.

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
Ravon Gentra. 2015-н.в.
Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию

Нет, давайте отбросим эмоции. Мы ведь адекватные люди и понимаем, что иногда даже копеечная экономия оправдана. Далеко ходить не надо: вот, например, бамперы из черного пластика на Lada Granta – при ее стоимости в 237 000 рублей на момент запуска они вполне могли означать экономию нескольких тысяч, потенциально снижающих ее привлекательность для вчерашнего покупателя «семерки». Конечно, сегодня, платя за базовое исполнение 384 тысячи, хотелось бы получить больше лоска – но тут виновата уже не Granta, а новая ценовая реальность.

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
Lada Granta. 2014–н.в.

Хотите еще примеров? Пожалуйста – недавно покинувший наш рынок малыш Matiz. Он до последнего предлагал неокрашенные бамперы в базовой версии, а несколько лет назад имел еще и особенную комплектацию Low Cost, в которой у машины не было не только краски на бамперах, но даже заднего дворника и обогрева заднего стекла! Однако, лишившись этих элементов, а еще запаски и пары других мелочей вроде часов на панели, Matiz подешевел на солидные 40 тысяч рублей! Базовое исполнение стоило чуть больше 240 тысяч, в то время как «Лоу-Кост» можно было заказать за 204 – правда, нужно было внести стопроцентную предоплату и ждать машину около месяца. Но что с того, когда тебе предлагают «срезать» пятую часть прайса!

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
Daewoo Matiz, 2000–11

В конце концов, кто не помнит убогий Logan первого поколения, который в погоне за базовой стоимостью в 7 000 евро лишили даже внутренних дверных ручек, заменив их выштамповками в пластмассе дверных карт. О черных бамперах и наружных ручках и говорить нечего: хорошо, что их вовсе не упразднили в угоду экономии. Однако Logan и вправду вышел дешевым, а удачное сочетание низкой базовой цены и отличных эксплуатационных характеристик (одна легендарная подвеска чего стоит) подарили модели популярность, которая остается с ней и сейчас.

Не отходя от Logan, вспоминаем и Duster: ведь базовый Authentique без рейлингов и с черными бамперами и по сей день выглядит, как армейский универсал, а не модный кроссовер. Однако позвольте, господа, ведь он и стоит 629 000 рублей – это, конечно, не 450, как когда-то, но и не миллион, как его собратья!

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
Renault Duster. 2011–15

Но вот мы снова смотрим на лучшие автомобильные образцы современности, пытаясь отыскать логику в их комплектациях и ценообразовании. Японцы из Mitsubishi, например, свернули продажи своего Lancer – но нам не придется копаться в прошлом, чтобы удивиться. Пожалуйста – новейший L200, дебютировавший совсем недавно, в базовом исполнении Invite стоит более полутора миллионов рублей. Догадаетесь, в какой графе раздела «Наружное оборудование» стоит прочерк в такой версии? Да, вы не ошиблись: это все те же злосчастные ручки дверей и зеркала. Я, правда, уже слышу недовольные возгласы – «это ведь рабочая лошадка, пикап для работы, такую комплектацию с тканевым салоном, дизелем и «механикой» будут покупать организации и корпоративные клиенты, для которых внешний вид совершенно не важен»… Все это чистая правда – но зачем, скажите мне, сознательно уродовать автомобиль выбивающимися из внешности элементами, если их можно было просто сделать незаметными, отказавшись от хрома, присущего всем более дорогим версиям, в пользу краски? Уж не затем ли, что отдельным «воинствующим псевдоэстетам» вроде меня все же придется доплатить 220 тысяч рублей за исполнение Invite+?

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
Mitsubishi L200. 2015–н.в.

Черная пластмасса как генератор прибыли

Однако черная ирония черной пластмассы не заканчивается там, где начинаются прайс-листы. Она простирается гораздо дальше, ведь некрашеный пластик даже стал источником дополнительного дохода для автопроизводителей. Не верите? Вспомните всевозможные кросс-версии!

И здесь в стройные ряды вольются не только Lada с Kalina и Largus Cross, Renault с Sandero Stepway и Geely с MK Cross, но и вполне премиальные Infiniti с QX30, Mercedes-Benz с GLA и Audi со своими Allroad, а заодно и метящий к ним в компанию DS с DS4 Crossback. Все эти бренды объединяет одно: они взяли модель из легковой линейки, обклеили ее некрашеной пластмассой и… сделали ее дороже!

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
DS 4 Crossback, 2015-н.в.
Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
Mercedes Benz GLA250 4Matic. 2014-н.в.
Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
Infiniti QX30 2.2d AWD
Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию
AUDI A6 Allroad TDI Quattro. 2012-2014

Разумеется, всем известно, что черный пластик стал не единственной доработкой таких псевдокроссоверов. Однако с другой стороны, всем известно и то, что доработки эти были минимальны: чуть увеличенный дорожный просвет да иные компоненты и настройки подвески – вот, собственно, и весь список в большинстве случаев. Прибыль же зачастую вполне ощутима: ну любят у нас кроссоверы, даже если принадлежность к SUV скорее номинальная.

Вместо выводов

Морали в этой басне не будет. Да и производителя понять можно: для привлечения покупателя нужна минимальная цена, которая будет разительно отличаться от реальной стоимости покупки. А лишние 20 000 рублей на каждый проданный авто – это уже миллиарды прибыли в глобальном масштабе. Бизнес, ничего личного.

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию

Взгляд с другой стороны баррикад, конечно, диаметрально иной – такая показательная для покупателя «экономия», как отсутствие краски на нескольких квадратных дециметрах дверных ручек и зеркал, должна бы уйти в прошлое. Вот только цена этой уловки, равная стоимости более богатой комплектации, пожалуй, еще долго будет оправдывать подобные трюки автопроизводителей.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 5
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 12:48 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет