Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Последние паровозы Европы

Последние паровозы Европы

Ухватить ускользающую историю за хвост, почувствовать себя в настоящем прошлом, услышать те самые запахи и долго-долго смотреть вслед дымному столбу уходящего в рейс паровоза.

В маленьком польском городке Вольштын удивительным образом сохранилось паровозное депо. И не просто сохранилось: это последнее место в Европе, где паровые ломокотивы ежедневно выполняют свою работу, перевозя пассажиров.

Чтобы было понятно, Вольштын это такая польская дыра, что указатели на неё появились буквально за пару километров до пункта назначения. Но тем и интереснее, я всегда говорю, что самое интересное — в самых маленьких городках.

Последние паровозы Европы

Старушки сидят и ждут. Чего? Конечно же, ближайшего поезда на Познань!

Последние паровозы Европы

Но мы ждать не будем. Поймал первого вышедшего из здания станции человека в униформе, спросил на русском, где здесь депо. Мужчина достал старинные карманные часы, сверился и сказал, что поезд будет в 13:30. Нет-нет, мне нужнен паровозный круг. Со второй попытки понял, по-русски здесь все поймут, если говорить медленно. Вам вооон туда!

Последние паровозы Европы

По дороге встречались заброшенные паровозы в большом количестве. Стояли на путях и ржавели. Ну, такое я видел во многих местах.

Последние паровозы Европы

В интернете прочёл, что Вольштын — последнее пристанище паровозов, но информации было несколько лет. Неужели всё? Их нет и здесь, всё развалилось?

Последние паровозы Европы

Короткий низкий гудок, будто пароходный, окликнул меня. "Эй, парень! Я здесь, сюда!"

Последние паровозы Европы

Он стоял и часто пыхтел. Вокруг суетились какие-то люди, закидывавшие ему на спину чёрные камни лопатами. Так и смотрели друг на друга, молча. Это была моя первая встреча с живым паровозом.

Последние паровозы Европы

Паровоз готовили к рейсу. Грязная работа.

Последние паровозы Европы
Последние паровозы Европы

Из вагонеток уголь засыпают в тендер.

Последние паровозы Европы

Время осмотреться, куда я попал. Здание гостиницы и управления депо в одном месте. А это поезд-снегоуборщик.

Последние паровозы Европы

Рядом со входом — железный макет вагона, явно сделанный давным-давно. Вроде игрушка и декорация, но у него есть одно весьма необычное назначение. Угадайте, чем на самом деле является вагон? Вполне официально, свинина здесь ни при чём.

Последние паровозы Европы

Паровозный круг. Это сейчас локомотивы имеют кабины с двух сторон и могут двигаться в любую сторону. А паровоз так не умеет. Да, он едет вперёд или назад, но его нужно разворачивать. Делают это с помощью такого приспособления. Таким же образом локомотив "паркуют в гараже".

Последние паровозы Европы

Снова раздался гудок. Громкость пыхтения достигла высшей точки, я услышал его издалека и побежал, вдруг новому другу нужна помощь? Паровоз держался отлично, пока над ним "колдовали" трое железнодорожников.

Последние паровозы Европы

Золу нужно вытащить у локомотива из носа. Ну, из котла, в смысле.

Последние паровозы Европы
Последние паровозы Европы

Уголь. Не желаете ли шашлычку?

Последние паровозы Европы

Всё, поезд полностью готов к путешествию. Поэтому мы пока его ненадолго покинем, и посмотрим на братьев, которые только ждут своего часа.

Последние паровозы Европы

Я ничего не понимаю в моделях паровозов, да это и не важно нам с вами, правда? Всего в хозяйстве Вольштынского депо их тридцать штук, это только тех, которые до сих пор в строю. Многие в единственном экземпляре, всего 14 моделей.

Последние паровозы Европы

Когда я пришёл в депо, ворота были закрыты. Пришлось искать "шефа". Тот не только разрешил находиться на территории депо (хотя и до этого никто не гонял, привыкли), но и предложил открыть ворота самостоятельно, выдав перчатки. "А кто это делать-то будет? Мужики поезд готовят. Тебе надо — ты и открывай!"

Последние паровозы Европы

Внутри стояло ещё с десяток разных локомотивов. Возле одного скопились люди. То ли мелкий ремонт, то ли он следующим пойдёт в рейс.

Последние паровозы Европы

Ваше котлейшество!

Последние паровозы Европы

Мечтал попасть в подобное место!

Последние паровозы Европы

Не знаю, сколько им лет, в каких странах сделаны, но это ничуть не мешает любить поезда и особенно паровозы!

Последние паровозы Европы

Вы тоже видите злое лицо?

Последние паровозы Европы
Последние паровозы Европы

Внутри кабины — настоящий стимпанк. Ну, как и положено.

Последние паровозы Европы

Отказавшись от паровозов, человечество потеряло многие профессии. Например, кузницы сейчас занимаются какой-то ерундой, выковывая ограды для могилок, а угольные шахтёры пьют водку от безработицы.

Последние паровозы Европы
Последние паровозы Европы

Возвращаемся к новому другу. Пока я лазал по депо, он заехал на разворотный круг и обернулся на 180 градусов. На станцию он пойдёт задом, чтобы прицепить вагоны и ехать уже передом.

Последние паровозы Европы

Сцепка ничего интересного не представляет. Подкатился, замедлился, ударил в "барабаны" — вагоны прицеплены. А современные так умеют?

Последние паровозы Европы

Паровоз готов, машинст готов. Пассажиры?

Последние паровозы Европы

Их сегодня немного. Обычно поезда с этой станции отправляются трижды в день, но на дневном народу почти нет. Только пара местных мужичков, бабульки на лавочках да англичанин-турист, приезжающий сюда раз в несколько лет, чтобы прокатиться на паровозе. Сам я решил не ехать, обратно из Познани он приходил совсем поздно, я не успел бы в отель ко времени.

Последние паровозы Европы

Вагоны современные. Даже не интересно.

Последние паровозы Европы

Пассажиры забрались в вагоны. Пора отправляться. Мне и паровозу. В разных направлениях.

Последние паровозы Европы
Последние паровозы Европы

Сев в машину, я долго смотрел на дымящего железного Пыхтачка, пока он не скрылся из виду. Мне почему-то было грустно с ним расставаться.

Последние паровозы Европы
Автор: TIOL, источник
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 05:04 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет