Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

9 мая 2016 г., парад ретроавтомобилей в Кирове. Часть 4. «Портреты» крупным планом. «Запорожцы».

Продолжение фотоотчета с автопробега и выставки старых машин 9 мая 2016 года. Сегодня – "Запорожцы".

Так как приводятся "портреты крупным планом", хронология снимков не соблюдается.

Итак, как и положено, "...первым идет горбатый!"

ЗАЗ-965А на черных номерах, №10-21 КВИ. Заводскую табличку увидеть не удалось, но, если считать, что детали оформления при реставрации не изменялись, то машина выпущена в период с октября 1962 по начало 1964 г. На вогнутой части передка с 1962 г. появились прорези для звукового сигнала и исчез росчерк в надписи. До 1964 г. заводская эмблема имела форму звезды.

Воздухозаборники над задними колесами заводчанами назывались "тёрка Вассермана", в честь конструктора, предложившего такую их форму для снижения постоянных перегревов двигателя.

Этот автомобиль уже не первый раз участвует в парадах 9 мая...

Номерной знак устанавливался на кожух, через который выходит охлаждающий воздух, а фонарь освещения номерного знака устанавливался над этим кожухом.

Щиток приборов производит впечатление оплавленного

Следующий экспонат - ЗАЗ-965А №15-04 КВИ.

С 1964 года "звезду" в роли эмблемы заменил значок, в народе именуемый "ноздрей". До 1967 года сохранялся вогнутой передок. Позже он был заменен выпуклым и исчезла надпись "Запорожець".

Багажник. Выкидывать запаску для увеличения объема не рекомедуется. Выкидывать топливный бак – категорически не рекомендуется...

Двигатель МеМЗ-966А, с увеличенным рабочим объёмом до 887 см³, развивавший 30 л.с. Самый ранний двигатель "горбатого" развивал 23 л.с.

Оригинальной особенностью автомобиля было консольное вывешивание силового агрегата за три точки на картере трансмиссии — двигатель же сам по себе никаких опор или точек крепления к кузову не имел.

С 1966 года заводская табличка переехала на левую часть щита мотоотсека, лампа освещения - выше правого воздухозаборника, рядом с реле блокировки стартера. На правом воздухозабрнике монтровался еще и объемный селеновый выпрямитель, т.к. использовался генератор переменного тока. На данной машине этот выпрямитель демонтирован.

А вот щиток приборов, похоже, не родной, так как до 1967 года он был кремового цвета. С 1964 г. появился и прообраз "бардачка" - ящика для мелких вещей (правее и ниже руля).

ЗАЗ-965А № ж 7576 КВ. По внешним признакам - 1962-1964 гг. выпуска.

На параде 9 мая успел сделать только два кадра с этой машинкой, но в сентябре 2016 случайно обнаружил ее на стоянке. Так что, еще несколько ракурсов...

Капот – с весьма значительными переделками...

Следующий экспонат - ЗАЗ-968, или "Ушастый".  Выпускался с 1971 по 1979 годы.

Собственно, "уши" появились в результате продувки различных вариантов макета будущего автомобиля в аэродинамической трубе с целью определения оптимальных расположения и формы воздухоприёмных отверстий. Большие воздухозаборники искусственно создавали повышенное давление воздуха, необходимое для успешной работы системы охлаждения.

Козырьки на фарах заменяют "лупоглазый взгляд" машины на кокетливо-скромный, но на заводе не устанавливались.

Круглые задние фонари и своеобразный силуэт...

Садимся? Порулим?

С 1974 по 1979 параллельно с моделью 968 выпускалась и усовершенствованная "ушастая" модель 968А с двухконтурной системой тормозов, другим карбюратором, ремнями безопасности и травмобезопасной рулевой колонкой. Но здесь, судя по конструкции передней панели (не цельнолитая) и хромированной объемной надписи "ЗАЗ", перед нами модель без буквы "А".

Перед нами ЗАЗ-968М – последняя модель заднемоторных ЗАЗ.  Прямоугольные передние поворотники на выпуклом передке и прямоугольные задние фонари. Меньше хрома. Но главное - изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота, что позволило отказаться от "ушей".

Капот, в отличие от боковин, при движении находится в зоне повышенного давления, что улучшает поступление воздуха. Боковые "жабры" имеют разное предназначение, правая - заборная, левая - выпускная. Могло устанавливаться 3 варианта двигателя мощностью 41, 45 или 50 лошадиных сил.

968 и 968М вместе.

"Запорожский" ряд на площади Конева.

Галерея "портретов" еще отнюдь не закончена...

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 8
IRC: 7
Jabber: 1
( состояние на 15:32 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет