Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Ту-184: самый успешный конкурент «Боинга» из СССР

Ту-184: самый успешный конкурент «Боинга» из СССР

Легендарные ближнемагистральные «туполевские» лайнеры Ту-124 и Ту-134 в своё время считались настоящими рабочими лошадками советского неба. Неприхотливые, надёжные и крайне простые в эксплуатации самолёты полностью удовлетворяли запросам местных авиалиний и отчасти зарубежных. Но, несмотря на все плюсы данных самолётов, для выполнения рейсов за границу всё-таки требовалась совершенно новая машина, прежде всего, удовлетворяющая повышенным требованиям комфортности и малошумности. Так в начале 70-х на свет появился проект «малого аэробуса» Ту-184.

Ту-184: самый успешный конкурент «Боинга» из СССР

Главная особенность аванпроекта заключалась в том, что Ту-184 должен был обладать полноценным широким фюзеляжем с компоновкой по семь кресел в ряд, которая обеспечивала уровень комфорта, соизмеримый с новейшими дальнемагистральными лайнерами. А также оснащаться двумя малошумными двигателями Д-30М. То есть, Ту-184, должен был не просто заменить Ту-134 и Ту-124, а бросить вызов европейским лидерам авиаперевозок: Boeing-737 и McDonnell Douglas MD-80.

Серьёзным плюсом нового самолёта также являлась максимально возможная унификация с Ту-134, что обеспечило бы ему крайне низкую стоимость в производстве и обслуживании, быструю окупаемость на линиях и высокую коммерческую эффективность. Кроме того, относительное низкое расположение фюзеляжа над землёй обеспечивало сравнительно лёгкий доступ в багажное отделение и пассажирский салон. А подкрыльевой подвес двигателей защищал их от попадания внутрь посторонних предметов, что давало лайнеру возможность садиться на малоподготовленные грунтовые посадочные полосы. Всё это с неплохими заявленными техническими характеристиками (крейсерская скорость, дальность полёта и коммерческая нагрузка в 990 км./ч., 2000 километров и 16,5 тонн соответственно) действительно бы позволило Ту-184 на равных конкурировать с лучшими европейскими аналогами того времени.

Ту-184: самый успешный конкурент «Боинга» из СССР

В случае же использования лайнера на местных линиях, СССР бы получил отличный стопятидесятиместный самолёт, который можно было бы эксплуатировать в самых дальних уголках страны, совершенно не боясь возможных проблем, связанных с нехваткой запасных частей или с отсутствием подготовленных аэродромов.

По всем традициям авиастроения на базе нового самолёта, ещё до его воплощения в металле, было запланировано создать грузо-пассажирскую, транспортно-санитарную, штабную, салонную и другие модификации машины.

Ту-184: самый успешный конкурент «Боинга» из СССР

Но, по неясным причинам, все работы ОКБ Туполева над крайне перспективным лайнером в середине 70-х были прекращены. Конструкторам показалось, что создание глубокой модификации серийного Ту-134А, будет гораздо более дешёвым вариантом, чем проектирование нового самолёта с нуля. И после после переборки несколько вариантов компоновки лайнера, с двумя либо тремя двигателями, проект был окончательно заморожен. В итоге же ни Ту-134Д, ни Ту-184 так никогда и не поднялись в воздух.

Ту-184: самый успешный конкурент «Боинга» из СССР
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 5
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 08:16 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет