Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Есть ли будущее у штурмовиков?

Есть ли будущее у штурмовиков?

Сегодня мы поговорим о перспективах узкоспециализированного самолета-штурмовика. О том, что придет на смену (и придет ли вообще) таким легендарным машинами, как Су-25 и A-10.

Самолет поля боя

В представлении штурмовики не нуждаются. Это относительно простые и дешевые машины, которые могут работать по наземным целям и имеют хорошую живучесть. Штурмовик не самый распространенный тип боевых самолетов, но некоторые из них оказали гигантское значение на ход мировой истории. Взять, к примеру, советский штурмовик эпохи Второй мировой Ил-2. Эта машина вообще стала самым массовым боевым самолетом всех времен и народов. Всего было выпущено 36 тыс. Ил-2.

Сейчас к штурмовикам обычно относят два летательных аппарата: американский A-10 Thunderbolt II и советский Су-25. Они далеко не новые, однако постоянно модернизируются. Так, например, американцы создали версию A-10С, превратив A-10 Thunderbolt II, получивший прозвище «бородавочник», в высокотехнологичное оружие XXI века. Самолет не стал менее живучим, но получил ряд важных усовершенствований, в частности «продвинутый» прицельный контейнер Sniper Advanced Targeting Pod. В арсенал самолета вошли новейшие управляемые бомбы и ракеты.

Отечественные Су-25 намного проще. Ни Россия, ни Украина не подошли системно к модернизации своего парка штурмовиков. Так, российский Су-25СМ, в отличие от «прародителя», имеет обновленную авионику, индикатор на лобовом стекле и многофункциональный индикатор. Но, по сути, он остался все таким же, каким был в конце 80-х. Современных прицельных средств самолет не имеет, а его вооружение состоит почти исключительно из неуправляемых АСП (авиационных средств поражения). Работа летчика Су-25 очень похожа на действия пилота советского Ил-2 в годы Второй мировой. Это было нормой (с некоторыми оговорками) в годы холодной войны, но сейчас такая крылатая машина выглядит откровенным анахронизмом.

Впрочем, списывать Су-25 тоже рано: в этом году российские ВКС получат обновленную версию самолета – новый Су-25СМ3. Его хотят оборудовать новой системой электронно-оптического наведения СОЛТ-25, в состав которой войдут телевизионный канал, тепловизор и лазерный дальномер. Если это удастся реализовать, то модернизация станет огромным шагом вперед для 25-го. Его арсенал, кстати, обещают пополнить такими современными АСП, как РБК-500 СПБЭ-Д. Это бомбы с самонаводящимися боевыми блоками. Все это позволит Су-25 приблизиться к уровню американского A-10С.

Есть ли будущее у штурмовиков?

«Шершень» атакует

«Шершень-ЭП» – название опытно-конструкторской разработки, в рамках которой российские инженеры хотят создать новый самолет-штурмовик. Этот проект также известен как ПСШ, или перспективный штурмовой самолет. Речь идет об аппарате, который в 2020-х годах должен будет сменить Су-25. «Он будет способен применять всю номенклатуру тактического вооружения. Самолет будет малозаметным, способным приземляться на любые взлетно-посадочные полосы, обладать современным связным, радиолокационным и навигационным оборудованием. К 2020 году данный самолет уже будет поступать в части ВВС, постепенно заменяя крайне надежный Су-25СМ», – заявил в 2012 году официальный представитель Минобороны России по ВВС, полковник Владимир Дрик.

Сразу бросается в глаза слово «малозаметный». Сделать из Су-25 стелс-самолет невозможно, поэтому речь в данном случае может идти о принципиально новом комплексе. Для сохранения малозаметности все его вооружение будет спрятано внутри, а сам самолет будет чем-то похож на современные истребители пятого поколения.

Но пойдет ли Россия на такие траты? Ведь создание нового самолета с нуля – это огромные деньги и большой риск. Добавим, что к заявлениям официальных лиц нужно относиться с осторожностью, и не следует принимать все сказанное ими за «чистую монету». Поэтому на деле ПСШ может оказаться еще одним вариантом Су-25 или, вернее, самолетом, созданным на его базе. В пользу последнего говорят и другие источники, упоминающие «перспективный самолет-штурмовик на базе самолета типа Су-25».

Кстати, Су-25 не единственная возможная база для нового самолета. Так, легкий штурмовик может быть создан на основе учебно-тренировочного Як-130. Однако особенности конструкции этого самолета таковы, что его живучесть будет в любом случае намного ниже, чем у Су-25. Все-таки это совсем разные машины, и Як-130 не создавался с расчетом на высокую живучесть.

Дела заокеанские

В апреле 2016 года США анонсировали разработку нового штурмовика, получившего условное обозначение A-X. Американцы хотят получить машину, которая была бы эффективней A-10. При этом прорабатывается сразу несколько вариантов. Первый и самый интригующий – создание нового самолета с нуля. Это может быть малозаметный аппарат, который получит внутренние отсеки, где смогут разместиться такие ракеты, как Hellfire. В этой связи небезынтересен прогресс США по части беспилотных аппаратов. Проще говоря, новый штурмовик вполне может оказаться и БПЛА. А еще США рассматривают вариант создания нового самолета на базе таких легких штурмовиков, как A-29 Super Tucano или Scorpion.

Есть ли будущее у штурмовиков?

Легкий штурмовик Scorpion был разработан американской компанией Textron и совершил первый полет в 2013-м. Он имеет два турбореактивных двигателя Honeywell TF731 с тягой по 1800 кгс. Общая масса боевой нагрузки (с учетом внутреннего отсека) достигает 2800 кг. Одно из главных достоинств этого самолета – высокая экономичность. Так, себестоимость часа полета не будет превышать 4 тыс. долларов.

Ряд американских военных аналитиков предлагает вообще отказаться от штурмовиков, отдав их роль истребителям пятого поколения F-35. Но эта инициатива наталкивается на вполне понятное противодействие. Дело в том, что во время операции «Буря в пустыне» (в 1991 году) штурмовики А-10 за 43 дня операции выполнили больше 8 тыс. вылетов – намного больше, чем любой другой боевой самолет США. А-10 уничтожили около тысячи иракских танков: такими результатами не может похвастаться даже знаменитый ударный вертолет «Апач». Проще говоря, полный отказ от штурмовиков выглядит не очень обдуманным: не факт, что F-35 станет равноценной заменой «бородавочнику». Именно поэтому американцы уже отказались от первоначальных планов списать все A-10 в ближайшие годы. А новая угроза со стороны ИГ может побудить США продлить срок эксплуатации Thunderbolt II чуть ли не до конца 2020-х годов.

В целом, будущее у самолетов-штурмовиков, несмотря на весьма солидный послужной список, крайне неопределенное. В обозримом будущем их могут «потеснить» как многофункциональные истребители, так и новые беспилотные летательные аппараты. Потенциал современного авиационного вооружения таков, что самолету уже не нужно «висеть» над полем боя, выискивая противника. Следовательно, ему уже не так сильно будут нужны живучесть и броня. Поэтому A-10 и Су-25, возможно, войдут в историю как последние узкоспециализированные самолеты поля боя. Последние настоящие штурмовики.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 0
IRC: 6
Jabber: 0
( состояние на 05:42 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет