Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Кладбище паровозов в Баварии

Кладбище паровозов в Баварии

Я неоднократно проезжал эту станцию на поезде по пути из Аалена в Нюрнберг и обращал внимания на живописную в своем декадансе железнодорожную технику, стоящую прямо у путей, лелея мысль когда-нибудь приехать сюда целенаправленно и хорошенько полазить по старым паровозам. И вот прошлым летом я реализовал это свое желание.

Увиденное впечатлило, так как о масштабах этого железнодорожного кладбища на момент своего визита я даже не подозревал — с поезда была видна лишь парочка паровозов и несколько вагонов. Знакомьтесь — самая главная заброшка Баварии и просто шикарная локация для любителей ржавой машинерии.

Сперва пару слов о самой железнодорожной станции Нёрдлинген. В период с 1843 по 1854 годы в Баварии сооружается самая протяжная железная дорога королевства Ludwig-S"ud-Nord-Bahn, которая соединяет южный Линдау, что на Боденском озере с северной точкой королевства — городом Хоф, расположенном на границе с Саксонией. Железная дорога проходит также через баварский Нёрдлинген, в котором в 1849 году для обслуживания поездов строятся железнодорожные мастерские, а сам город становится важным железнодорожным узлом.

Кладбище паровозов в Баварии

В 1966 году завершается эксплуатация паровозов на баварских железных дорогах и эти мастодонты железных дорог все до единого списывают в утиль. В последующие годы проводится электрификация линии Аален — Донаувёрт и потребность в мастерской, специализирующейся на обслуживании и ремонте паровозов и тепловозов отпадает. В 1985 году мастерские и депо в Нёрдлингене окончательно закрывают.

Кладбище паровозов в Баварии

Вскоре после закрытия железнодорожных мастерских, в них размещается музей, созданный группой энтузиастов и фанатов железной дороги. Музей находится на территории депо до сих пор, его я тоже посетил в этот день и именно с его территории я и проник на это железнодорожное кладбище — самый простой и безопасный способ попасть сюда.

Кладбище паровозов в Баварии

Моя прогулка начинается у старого паровоза, расположенного на запасных путях прямо напротив вокзала. Именно его я постоянно видел из окна поезда, проезжая станцию Нёрдлинген. Он и стал тем магнитом, который долгое время меня манил и в конце-концов приманил в это место.

Кладбище паровозов в Баварии

Обратите внимания на троссики перед паровозом. В Германии до сих пор на многих станциях используется семафорная сигнализация, в том числе и на станции Нёрдлинген. Эти троссики и явлются приводами семафоров, которые регулируют движение поездов через станцию.

Кладбище паровозов в Баварии

Именно в этом месте проходит граница между музеем и отстойником брошенной техники. Слева в кадре виден отреставрированный музейный паровоз. Его ржавому коллеге, видимо, тоже светит реставрация так как он стоит еще на территории музея. Буквально сразу за ним пути перегорожены забором, за которым начинается отстойник той техники, которой реставрация уже не светит.

Кладбище паровозов в Баварии

Эстетика паровых машин очаровательна.

Кладбище паровозов в Баварии

Данный паровоз является паровозом серии BR 41, которая выпускалась в 1937-1941 годах. За этот период было выпущено 366 паровозов этой модели, которые предназначались для грузовых перевозок.

Кладбище паровозов в Баварии

Эти машины настолько величественны и красивы, что их хочется рассматривать в деталях. И конечно же фотографировать.

Кладбище паровозов в Баварии

Очарование древних механизмов в каждом винтике.

Кладбище паровозов в Баварии

Ящичек для сброса отработанного угля из топки.

Кладбище паровозов в Баварии

Первые два локомотива этой серии были переданы для испытаний Рейхсбану в январе 1937-го и сразу зарекомендовали себя хорошей мощностью, плавностью хода и великолепным ускорением. К тому же эти локомотивы были очень дешевы, так как при их разработке использовался принцип максимальной унификации запасных частей с локомотивами других серий.

Кладбище паровозов в Баварии

Производство этой серии локомотивов было развернуто на всех крупных локомотивостроительных фабриках Третьего рейха — их производили девять различных фирм. После окончания Второй мировой и раздела Германии, в западной части страны осталось 216 паровозов этого типа, в восточной — 122, еще 22 машины попали в Польшу, одна в Чехию и четыре были переданы Советскому Союзу в качестве репараций, который позже передал их Польше.

Кладбище паровозов в Баварии

Снаряженная масса локомотива серии 41 составляла 102 тонны. Паровоз развивал мощность 1900 л.с. и разгонялся до максимальной скорости 90 км/ч.

Кладбище паровозов в Баварии

Доступ в кабину машиниста был свободным, чем я не преминул воспользоваться.

Кладбище паровозов в Баварии

Органы управления паровозом практически полностью отсутствуют. Если музей когда-то и захочет восстановить этот паровоз до ходового состояния, придется вложить много труда и средств в это дело.

Кладбище паровозов в Баварии

Внутри топки.

Кладбище паровозов в Баварии

Паровозы этой серии использовались Бундесбаном на регулярных перевозках вплоть до 1977 года и были самыми последними паровозами, использовавшимися в западной Германии. Правда, последний десяток лет они тягали исключительно грузовые составы в промышленных регионах страны. В ГДР в связи с постоянной нехваткой нефти, паровозы использовались вплоть объединения Германии. В частности паровозы серии 41 использовались до 1988 года как для грузовых перевозок, так и для пассажирских.

Кладбище паровозов в Баварии

В десятке метров от старого паровоза начинаются действующие пути станции Нёрдлинген. Снимок сделан из кабины машиниста.

Кладбище паровозов в Баварии

Кто-то разбил окошко в кабине машиниста.

Кладбище паровозов в Баварии

Что удивительно, что все боковые окна в кабине с обеих сторон целы. Все таки уровень вандализма в Баварии в разы меньше, чем в восточной Германии. Также радует отсутствие граффити и мерзких тегов на технике.

Кладбище паровозов в Баварии

Интерьер кабины машиниста.

Кладбище паровозов в Баварии

Небольшое обзорное видео паровоза:

Напротив паровоза расположился какой-то крохотный маневровый тепловоз. Никаких табличек на борту не было, так что идентифицировать модель не смог.

Кладбище паровозов в Баварии

Видок из кабины машиниста.

Кладбище паровозов в Баварии

Органы управления локомотивом. Судя по надписи в кабине, машина развивала максимальную скорость 10 км/ч. В принципе для маневровых тепловозов больше и не требуется.

Кладбище паровозов в Баварии

Первый раз вижу внутри тепловоза педали. Интересно, что управлялось этими педалями?

Кладбище паровозов в Баварии

Единственный прибор в кабине — манометр.

Кладбище паровозов в Баварии

Тут же рядом все еще на музейной территории находится тендер от какого-то паровоза. Модель по тендеру определить не могу — не настолько хороший я знаток немецких паровозов.

Кладбище паровозов в Баварии

На другом краю станции в нескольких сотен метрах от места, которое мы только что осмотрели находится еще один тендер.

Кладбище паровозов в Баварии

Железнодорожная техника прошлого века не в пример нынешней. Современные локомотивы представляют собой технологичные компьютеры на колесах, удобные, тихие, быстрые, но совершенно бездушные. В них уже нет того очарования и той романтики, которая в прошлом веке будоражила умы мальчишек, внушая трепет при созерцании стальных гигантов, дышащих паром и рождая в юных умах мечты о железной дороге.

Кладбище паровозов в Баварии

Я покидаю музейную территорию и, преодолев забор, перемещаюсь на территорию отстойника списанной техники. Этим машинам уже вряд ли светит реставрация в будущем, но фактуры тут шикарные — рай для индустриального фотографа, да простят меня читатели за такое количество снимков.

Кладбище паровозов в Баварии

Помимо паровозов тут представлены также тепловозы, рельсовые автобусы, множество самых разных вагонов и прочих интересных железнодорожных машин. Все в один пост не поместится, так что сегодня лишь паровозы и пара вагонов, а остальную технику покажу как-нибудь позже.

Кладбище паровозов в Баварии

Еще один паровоз, не настолько хорошо укомплектованный, как тот, что стоит на музейной территории. Но мне удалось определить его модель. На фото BR 01 — первый немецкий стандартизированный паровоз (Einheitslok). Благодаря использованию стандартизированных деталей, такие паровозы были гораздо дешевле в производстве и эксплуатации, так как запчасти, поставляемые в депо могли применяться на разных моделях паровозов.

Кладбище паровозов в Баварии

Данный паровоз был разработан для скоростных пассажирских поездов и мог развивать скорость 120 — 130 км/ч. Мощность его паровой машины составляла 2240 л.с.

Кладбище паровозов в Баварии

Паровозы этого модельного ряда производились несколькими немецкими заводами в период с 1926 по 1938 годы, всего за этот период был выпущен 231 паровоз.

Кладбище паровозов в Баварии

В западной Германии локомотивы этой серии использовались на регулярных рейсах до 1973 года. В ГДР их использовали до начала 1980-х, в том числе эти паровозы активно работали на линии Берлин — Дрезден до 1977 года, пока им на смену не пришли советские магистральные тепловозы ТЭ-109.

Кладбище паровозов в Баварии

Видимо, данный паровоз служил донором запчастей при восстановлении музейных локомотивов этой серии (в музее за забором находятся два восстановленных паровоза серии 01, один из которых в рабочем состоянии). Все что можно было снять, с него сняли, а остов теперь покоится на этом железнодорожном кладбище.

Кладбище паровозов в Баварии

Стильно, ржаво, фактурно.

Кладбище паровозов в Баварии

Перед остовом паровоза стоит небольшой маневровый тепловоз, о котором ничего не могу сказать, кроме того, что произведен он был немецким машиностроительным предприятием Demag.

Кладбище паровозов в Баварии

Еще несколько снимков этой постапокалиптической красоты и идем к следующим экспонатам.

Кладбище паровозов в Баварии
Кладбище паровозов в Баварии
Кладбище паровозов в Баварии

Масштабы отстойника техники впечатляют, шеренга вагонов уходит дальше и там за кустами еще много всего.

Кладбище паровозов в Баварии

На платформе в тупике покоятся остатки еще одного паровоза.

Кладбище паровозов в Баварии

От паровоза тут остался один лишь котел да и тот в состоянии груды ржавого металла.

Кладбище паровозов в Баварии

Видимо, этот паровоз тоже послужил донором запчастей для его более удачливых собратьев.

Кладбище паровозов в Баварии

Теперь же его остов радует лишь редких индустриальных фотографов, навещающих изредка эти места.

Кладбище паровозов в Баварии

Гуляя по этому кладбищу поездов, я ощущал себя ребенком, закрытым в магазине продукции M"arklin или Piko. В этот день все эти игрушки были моими и я кайфовал, как в детстве.

Кладбище паровозов в Баварии

Везде можно было лазить, все трогать и совершенно никаких запретов. За это чувство свободы я и люблю такие места. Ну и конечно же за потрясающую эстетику, которая содержится в каждом квадратном метре этого кладбища техники.

Кладбище паровозов в Баварии

На этом обзор паровозной части завершен, переходим к вагонам. В бирюзоввый вагончик, что слева на снимке была возможность залезть.

Кладбище паровозов в Баварии

Судя по внутреннему оснащению, вагон служил складом запчастей и мастерской на колесах.

Кладбище паровозов в Баварии

В уголку сохранилась даже печка-буржуйка.

Кладбище паровозов в Баварии

Было еще несколько интересных грузовых вагонов, в частности с рекламой мюнхенского пива на борту.

Кладбище паровозов в Баварии

Не знаю, когда была нанесена на борт эта реклама, но полагаю, что не позже 1970-х годов.

Кладбище паровозов в Баварии

Парочка олдовых деревянных вагончиков, удачно дополняют экспозицию.

Кладбище паровозов в Баварии

Про тепловозы и рельсовые автобусы, присутствующие в этом скоплении техники у меня будет отдельный пост, но пару кадров этого фактурного ржавого локомотива я все же вставлю. Уж очень он красив, особенно в таком шикарном зеленом обрамлении.

Кладбище паровозов в Баварии

Такими картинами, как швейцарскими горами, можно любоваться бесконечно!

Кладбище паровозов в Баварии

Он великолепен!

Кладбище паровозов в Баварии

Опять же радует отсутствие вандализма и граффити. Все стекла в тепловозе на месте, ничего не раскурочено, не забомблено и абсолютное отсутствие мусора на территории. Ржавый металл, зелень и голубое небо — чистейший техногенный романтизм.

Кладбище паровозов в Баварии

Все открыто, везде можно лазить, крутить рычажки, нажимать кнопки. В такие минуты понимаешь, какой ты на самом деле еще ребенок :)

Кладбище паровозов в Баварии
Кладбище паровозов в Баварии

Дальше мое внимание привлекают эти два пассажирских вагона.

Кладбище паровозов в Баварии

Судя по их виду и конструкции им минимум полвека. Полагаю, что построены они были в 1950-1960-х, причем тот вагон, что на заднем плане будет поновей, чем тот, что справа на снимке.

Кладбище паровозов в Баварии

Интересная конструкция дверей. Видимо, одна дверь служила для входящего потока, вторая для выходящего.

Кладбище паровозов в Баварии

В тамбуре мы тоже видим две двери ведущие в салон, одна для тех, кто заходит, вторая для тех, кто выходит. Ну это лишь мои предположения.

Кладбище паровозов в Баварии

Сам же вагон изнутри полностью раздербанен. Причем сделали это явно где-то в другом месте, после чего умирающий вагон перегнали в отстойник в Нёрдлинген.

Кладбище паровозов в Баварии

На заглушке в окне дата 1974 год — видимо уже тогда вагон был списан и стоял где-то на запасных путях.

Кладбище паровозов в Баварии

Перемещаюсь в соседний вагон, который порадовал практически полностью комплектным состоянием. Справа вход в санузел, заглянем сперва туда.

Кладбище паровозов в Баварии

Сохранность не идеальная, но в целом неплохо, как для вагона, который не первый десяток лет стоит на запасных путях.

Кладбище паровозов в Баварии

Вид из окна туалета шикарен!

Кладбище паровозов в Баварии

Чтобы понять, насколько постсоветские страны отстают от цивилизации, можно сравнить уровень комфорта немецких вагонов из 1960-х с тем уровнем комфорта, который предлагает 90% современных поездов на постсоветском пространстве.

Кладбище паровозов в Баварии

Захожу в салон вагона. Он имеет классическую купейную компоновку.

Кладбище паровозов в Баварии

Вагоны с подобной компоновкой до сих пор встречаются на немецких линиях, особенно много их в Баварии.

Кладбище паровозов в Баварии

Внутри все стандартно — два ряда сидений друг напротив друга и полочки для вещей над ними.

Кладбище паровозов в Баварии

Сохранность впечатляет, даже окно никто не разбил. Только зачем-то вспороли обшивку на сидениях.

Кладбище паровозов в Баварии

Впрочем не все купе в таком прекрасном состоянии, некоторые были полностью очищены от инвентаря.

Кладбище паровозов в Баварии

В целом же прогулка по вагону оставила очень приятные впечатления. Хорошая сохранность, минимум вандализма, чистенько.

Кладбище паровозов в Баварии

Видок с тамбура вагона особенно хорош!

Кладбище паровозов в Баварии

Возвращаюсь обратно.

Кладбище паровозов в Баварии

Примечательно, что в том вагоне, что постарей, с одной стороны нет дверей над сцепкой. Просто глухая стена.

Кладбище паровозов в Баварии

В завершении поста парочка тендеров, стоящих на параллельном пути.

Кладбище паровозов в Баварии
Кладбище паровозов в Баварии

Судя по внешнему виду — эти тендера от немецких довоенных стандартизированных паровозов, но что-либо детальней сказать не могу.

Кладбище паровозов в Баварии

Живописная механика!

Кладбище паровозов в Баварии

Техногенный натюрморт из труб, вентилей и манометров. Эстетика стимпанка в чистом виде.

Кладбище паровозов в Баварии

На этом буду завершать первую часть рассказа об этом потрясающем месте.

Для желающих посетить это прекрасное кладбище железнодорожной техники дам совет. Лучший и самый безопасный способ попасть сюда — с территории музея. Так что рекомендую купить билет в музей, ознакомиться с музейной экспозицией, которая вас не оставит равнодушным и потом проникнуть за забор с заднего дворика музея. Забор состоит из отдельных сегментов, воткнутых в бетонные блоки, один из сегментов можно приподнять и протиснуться в щель, после чего воткнуть сегмент на место. В случае если вас заметят, у вам будет алиби — билетик музея и вас просто выпроводят наружу без последствий.

© technolirik

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 04:44 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет