Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Фигурное катание

Фигурное катание

Обычай украшать капоты автомобилей символическими фигурками ушел в прошлое не столь давно, как кажется, — окончательный запрет на небезопасные талисманы был введен лишь в 1970-е. Исторические «носовые фигуры» из собрания известного итальянского коллекционера, адвоката Паскуале Джордано выставлены на аукционе Artcurial R'etromobile, проходящем 7 февраля в Париже.

До того как автомобиль превратился из роскоши в средство передвижения, самобеглые повозки служили символами статуса и богатства своих владельцев — и точно так же, как и незадолго до того конные экипажи, украшались всеми возможными способами. Да и кузова первых автомобилей делали, как правило, каретные мастера — сами термины «седан», «купе», «кабриолет» первоначально относились к типам экипажей на конной тяге. По инерции дизайнеры кузовов первых авто продолжали грешить украшательством — тем паче на дворе стояли времена упадка ар-нуво, склонные к излишествам и декадансу. Впрочем, не все «архитектурные излишества» были бесполезны. К примеру, традиционные для каретной упряжи золоченые головки арапов или мифологических персонажей служили «направляющими» для вожжей. Именно они, вместе с уже вышедшими из употребления, но воспетыми в литературе и изобразительном искусстве носовыми фигурами парусных судов и стали, скорее всего, прототипами самого популярного автомобильного украшения первой половины ХХ века — фигурки на радиаторе. Кроме чисто эстетической, эти фигурки носили и утилитарную функцию — они служили пробками радиатора, а с начала 1910-х годов еще и нередко оснащались термометром для контроля температуры охлаждающей жидкости (которой в те времена, кстати, обычно служила простая вода). По мере развития автопромышленности фирмы стали снабжать свою продукцию стандартными фигурками-эмблемами — именно так появился в 1911 году знаменитый «Дух экстаза» (он же «Летящая леди») Rolls-Royce, а в середине 1930-х — прыгающая хищная кошка на капотах спортивных авто, известных тогда как SS Jaguar. Но состоятельные автолюбители-модники часто предпочитали заказывать специальную фигуру, чтобы выделить своего четырехколесного друга в потоке движения — хотя и не очень, по понятным причинам, еще интенсивного. Статуэтки из бронзы (иногда посеребренной — как у Rolls-Royce с 1911 по 1914), но чаще из никелированной стали, чтобы избежать лишнего искушения у преступного мира. Знаменитый ювелир Рене Лалик делал фигурки из стекла, занимались украшениями для авто и известные скульпторы, работавшие с малыми формами, — Шарль Пэлле, Эмиль Лежен, Чарлз Сайкс.

Фигурное катание

«Античная танцовщица», фирма Varnier, посеребренная бронза. Эстимейт — 1000-1500 евро.

Фигурное катание

«Реверанс», скульптор Антуан Бофиль, посеребренная бронза. Эстимейт — 800-1200 евро.

Фигурное катание

«Держи черта за хвост» (tirer le diable par la queue, французская идиома, означающая «бедствовать», «мыкать горе»). Крашеная бронза. Эстимейт — 1500-2500 евро.

Фигурное катание

«Египетская танцовщица», фирма D. Alonzo, посеребренная бронза. Эстимейт — 300-500 евро

Фигурное катание

«Голова женщины племени Мангбету», скульптор Гастон Броке. Эстимейт — 500-800 евро

Фигурное катание

«Обезьяна-водитель», фирма Brevet'e SG, посеребренная бронза. Эстимейт — 400-600 евро.

Ассортимент фигурок, предлагавшийся в 1910-20-е годы, был многообразен — обезьяны и черти, коты и собаки, лягушки и улитки, птицы и, конечно, женщины. Самой знаменитой остается уже упоминавшаяся «Летящая леди», созданная британским скульптором Чарлзом Сайксом. Любопытно, что первоначально леди вовсе никуда не летела. Моделью для оригинальной фигурки, созданной в 1910-м для Rolls-Royce Silver Ghost лорда Джона Эдварда Скотта-Монтегю, одного из первых автолюбителей Британии и главного редактора журнала Car Illustrated, послужила его секретарша и любовница Элинор Торнтон. Статуэтка изображала молодую женщину, приложившую к губам палец, и называлась The Whisper («Шепот»). Вскоре после этого управляющий директор Rolls-Royce Motor Cars Клод Джонсон обратился к Сайксу с предложением разработать стандартную радиаторную фигурку для автомобилей фирмы, так как руководство было обеспокоено тем, что многие владельцы «роллсов» украшали их капоты «неприличными» и не соответствующими духу компании скульптурами. Сайкс взял за основу статуэтку Торнтон и изобразил ее в образе крылатой богини в облегающей формы тунике, приготовившейся к полету. Правда, знатоки лондонской светской жизни сразу же прозвали фигурку «Элли в ночнушке», без труда опознав модель, но в Rolls-Royce остались довольны результатом. Украшение предлагалось как дополнительная опция, но практически все автомобили фирмы с 1911 года по наши дни несут на капоте один из одиннадцати вариантов «леди» (основных, впрочем, два — стоящая и коленопреклоненная, остальные различаются лишь мелкими деталями). Сама Элинор погибла в Средиземном море в 1915 году, на потопленном немецкой подлодкой у берегов Крита пароходе «Персия», но в память о ней все «роллс-ройсы» баронов Монтегю украшались первоначальным вариантом фигурки, «Шепотом» (их было изготовлено четыре экземпляра).

Фигурное катание

Знаменитый «Дух экстаза» от Rolls-Royce начала 1910-х, посеребренный мельхиор. Эстимейт — 400-600 евро.

Фигурное катание

Этот хромированный герольд украшал радиатор Cadillac 1926 года. Эстимейт — 500-800 евро.

Фигурное катание

Выдержанная в стилистике ар-деко гончая работы французского скульптора Казимира Бро была символом автомобилей марки Lorraine Dietrich — на одном из которых, как помнят все, ездил великий комбинатор товарищ Бендер. Эстимейт — 600-800 евро

Фигурное катание

Сложная композиция с термометром стояла когда-то на радиаторе Packard. Эстимейт — 300-500 евро.

Фигурное катание

Аист из посеребренной бронзы работы скульптора Франсуа Виктора Базена был официальным символом роскошных лимузинов Hispano-Suiza. Эстимейт — 1500-2500 евро

Фигурное катание

Бронзовая фигурка лучника украшала капоты автомобилей американской марки Pierce Arrow, ушедшей в небытие в 1938 году. Эстимейт — 800-1200 евро.

К началу 1930-х мода на заказные украшения сошла на нет, да и сами автомобили все меньше были похожи на кареты, но ведущие производители продолжали оснащать капоты трехмерной символикой, разве что менее вычурной — на смену ар-нуво пришел ар-деко, а затем и утилитарный функционализм. Эмблемы становились более лаконичными — как, например, «мерседесовская» трехлучевая звезда, вписанная в окружность. Несколько запоздало в тенденцию вписался и отечественный автопром: капот «Волги» ГАЗ-21 первых серий (с 1957 по 1962 год) украшал элегантный прыгающий олень. Элегантный, но, увы, травмоопасный для пешеходов — как, впрочем, и аналогичные украшения на автомобилях западных фирм. Начиная с 1960-х годов носовые фигуры, утратившие уже всякую функциональность, стали исчезать. В 1968 году жестко закрепленные дополнительные элементы на капоте были запрещены в США, директива Европейского Совета 74/483/EEC поставила их вне закона и в Европе. Последними могиканами остаются люксовые и премиальные марки, могущие позволить себе дополнительные расходы на пружинное крепление фигурок, поглощающее энергию при столкновении. А «Летящая леди», по-прежнему парящая в поле зрения водителей Rolls-Royce и вовсе умеет прятаться в специальное отделение в случае удара; при желании ее можно спрятать и просто из салона с приборной панели или с ключа зажигания.

Фигурное катание

«Кот-юморист», хромированная сталь. Эстимейт — 300-500 евро

Фигурное катание

«Стрелок», сплав. Эстимейт — 100-200 евро.

Фигурное катание

«Обнаженная с соколом» и «молодая женщина», сменный комплект, никелированная бронза. Эстимейт — 400-600 евро.

Фигурное катание

«Толстуха», скульптор Макс Ле Веррье, посеребренная бронза. Эстимейт — 800-1200 евро.

Фигурное катание

«Венера», патинированная бронза. Эстимейт — 200-300 евро.

Фигурное катание

«Цыганка с бубном», скульптор Морис Фрекур, сплав. Эстимейт — 800-1200 евро.

Старинные же фигурки превратились в предмет коллекционирования. 7 февраля на парижском аукционе Artcurial пойдет с молотка одна из крупнейших в мире коллекций, принадлежавшая известному итальянскому собирателю, автору справочника по автомобильным украшениям, адвокату Паскуале Джордано. Некоторые, самые интересные экземпляры этого обширного собрания можно посмотреть на предлагаемых фото.

Владислав Крылов

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 18:26 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет