Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Решил сделать рассказ о ЧС7, устройству которого я обучался в небезызвестном ЖК52. Для затравки — конечное фото на Рижском вокзале, сделанное на телефон, и обработанное в одной программе

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Кстати, заранее приношу извинения за качество фотографий — они сделаны на телефон, сами понимаете в каких условиях.

Небольшая предыстория — электровоз ЧС7 (заводское обозначение 82Е, после Е шли цифры от 1 до 9, которые указывали на поколение локомотива) строился с 1983 по 1999 года для железных дорог СССР/России и Украины. Основное место обитания — МЖД (ТЧЭ-1 Москва-пассажирская-Курская, ТЧЭ-18 имени Ильича), ЮУЖД (ТЧЭ-2 Челябинск) РЖД; Южная (ТЧ-2 Октябрь) и Приднестровская (ТЧ-3 Мелитополь) железные дороги Украинзализницы.

Подробнее про него можно прочитать на Википедии, а мы начнем про устройство. Про всякие банальности, вроде автосцепки и прочего писать не буду, коротко о главном.

Собственно тележка:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Тележка с двуступенчатым подвешиванием — "букса-рама" и "рама-кузов". В обоих системах имеют место пружинные витые рессоры и гидравлические гасители колебаний (амортизаторы). Первая ступень левее, далее и правее виднеется правая. Нечто темное под домкратным упором — скользун, для проворота тележки.

Перед передней тележкой и за метельником — тифон:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Под ним — приемные катушки АЛСН/САУТ, видны элементы тормозной рычажной передачи (про нее чуть позже).

В базе между тележками — ящик с АКБ (аккумуляторной батареей)

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Собсвтенно это вид на тыльную сторону ящика, вид с лица, к сожалению, сделать не смог.

Зато есть фото тележки "изнутри":

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Очень интересная особенность, присущая чехам — это один тормозной циллиндр на ось, который через систему рычагов, приводит в действе тормозные колодки — по 4 на колесо! (их видно на самом первом фото и здесь). Также в поле зрения попали песочные трубы. За ближним рычагом виднеется редуктор, который интересен приводом ведущей шестерни — через карданный вал, в полом валу якоря ТЭД. Это сделано для компенсации несоосности ТЭДа и редуктора: ТЭД полностью висит на тележке, а редуктор одной стороной висит на тележке, а другой опирается на колесную пару — это так называемая передача 2 класса.

Едем дальше, видим межсекционники:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Оных намного больше чем на 2М62(У) что связано с особенностями электрических схем электровозов постоянного тока. Из пневматики — помимо стандартных ТМ, ПМ, магистрали ТЦ, еще имеются магистрали цепей управления, токоприемниками. Из высоковольтных цепей — это провода соединения ТЭД, высоковольтная шина, кабели амперметров. Из низковольтных — цепи управления.

Залезем в электровоз. Делается это с левой двери по ходу любой секции. Почему с левой? Вот поэтому:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Сразу за дверью умные чехи поставили пакетники включения света в коридорах и машинном отделении. Для справки — на ВЛах они стоят ровно посередь тамбура.

Ну и фото самого тамбура:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Ближе — шкаф с автоматами, отключателем АКБ (на том же ВЛ он посреди машинного находится), далее — шкаф с блинкерными реле (они на ЧС выполняют роль защитных аппаратов в цепях управления, на них в принципе и строятся все ЦУ).

Вот так через дверь в тамбуре выглядит кабина машиниста:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Зайдем в саму кабину. Левая часть пульта управления, оно же — рабочее место помощника:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

По сравнению с тем же ВЛ — есть свободное место для заполнения журнала/маршрута. Три кнопки у подоконника — свисток, тифон и пескоподача, над ними — РБП — рукоятка бдительности помощника машиниста. На самом пульте — тумблер подсветки столика помощника, далее — пульт управления системв РПДА (регистратор параметров движения автоматический) с гнездом "бочонка". Правее — тумблер стеклоомывателя, реостат ламп освещения пульта, место под ключ отопления поезда (им включается отопление и одновременно подсоединяется кабель — защита, что поездной электромеханик не отсоединит кабель под напряжением), собственно индикаторы включения отопления. Почему два? Потому что имеется 2 контактора отопления — передней и задней секции. Обычно включают контактор задней секции, тогда один из индикаторов принимает вертикальное положение. Далее — тумблер контроля напряжения АКБ.

Плавно переходим к средней части пульта:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Сверху на пульте — поездая радиостанция типа "Транспорт". Рация тупа тем, что имеет свойство перепрыгивать с поездного режима на маневровый и обратно.

Ниже — вольтметр напряжения АКБ, либо цепей управения (при включенных мотор-вентиляторах — об этом ниже), левее — вольтметр напряжения КС, далее 5 ламп указателей соединения. Верхняя левая — "0" позиция; верхняя правая — ходовая, это значит выведены все пусковые сопротивления — 20 на "С" сериесном (последовательном), 38 на "СП" сериес-параллельном и 56 на "П" параллельном соединениях; три нижних лампы — соответственно (слева направо) С, СП и П соединения. На ходовых позициях возможны 5 ступеней ослабления возбуждения (Шунты). Далее пошли 4 амперметра ТЭД — по сути, по одному на тележку, но на С и СП соединениях включаются в хитроумных комбинациях.

Ниже — пакетники цепей управления, что где расписывать не буду, скажу только что они отвечают за освещение (буфера, прожектор, ходовые огни), токоприемники, Быстродействующий выключатель, жалюзи пусковых резисторов, мотор-комрпессоры, мотор-вентиляторы, вспомогательный компрессор и тому подобное. Серая скважина — для ключа управления (без него блокируется часть пакетников и реверсиваня рукоятка). Красный грибок — отключение БВ, под ним — 2 индикатора состояния БВ: вертикально — оба включены, горизонтально — отключены. Ниже черная кнопка — сброс позиции на ходовую позицию предыдущего соединения: то есть, с параллели на ходовую СП, с СП — на ходовую С. Очень удобно разогнаться на П, сбросить на СП и повесить шунты. Еще правее — гнездо реверсивной рукоятки и кусок "вешалки" контроллера машиниста.

Собственно правая часть пульта:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

за четырьмя амперметрами ТЭД идет вольтметр ЭПТ и амперметр ЭПТ. Далее 4 сигнальных лампы — это "О" (контроль ЭПТ), "П" (перекрыша) и "Т". За ними — 5 манометров пневмоцепей: ТМ, УР, ниже ГР, резервуар наполнения ЭДТ, ТЦ. Про резервуар наполнения — чехи сделали такую схему ЭДТ, что при его включении на локомотиве, в составе включается ЭПТ, а в резервуар наполнения идет воздух вместо ТЦ, и теоретически там показывается давление в ТЦ

Нижняя часть — "вешалка" контроллера. Она "двухэтажная" — на первом этаже 5 позиций (против часовой стрелки, то есть слева направо): "+А" (набор автоматом до ходовой, потом через "0" можно опять набирать), "+1" — добавляет одну позицию ( чередованием "+1" — "0" — "+1" идет ручной набор), "0" — центральная позиция (фиксируемая), в которой ничего не происходит, далее "-1" — по аналогии с "+1" идет ручной сброс, и "-А" — автоматический сброс до нуля, фиксируемая позиция. На втором этаже 5 позиций (они все расположены слева от "0") — это 5 позиций ослабления поля ТЭД (шунты те же).

Пакетник за контроллером — включение/отключение ЭПТ, рычажок — управление ЭДТ, пульт — управление УСАВПП, чей телевизор висит над манометрами, рядом — КЛУБ. Оба прибора вместе показывают примерно одно и тоже — текущую и максимально разрешенную скорость (КЛУБ также показывает следующее ограничение), расстояние до цели (светофор, ограничение и т.п.), локомотивный светофор, давление в ТМ, УР, ТЦ, время, УСАВПП — еще и расписание поезда. В него же можно забить ограничения скорости. Пульт с 2я тумблерами и кнопкой — управление питанием и запуском автоведения.

Два тормозных крана: ближний это 395 поездного тормоза, со "шляпкой" контроллера ЭПТ, дальний — локомотивный 254

Вот так выглядит включенный телевизор УСАВПП:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Также в кабине за креслом помощника располагается штурвал ручного тормоза, а справа от кресла машиниста — ящик ЭПК150

Над лобовыми стеклами со стороны машиниста — световое табло сигнализации неисправностей (фото к сожалению не сделал)

Выйдем обратно в тамбур из кабины. Слева (за помощником сразу) — ящик блоков КЛУБ и САУТ:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

На нем же — автоматы этих систем.

Вид и тамбура через правую (по ходу электровоза) дверь в машинное отделение:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

попал кусок автора:)

Надо сказать, что таких дверей две — левая и правая (по ходу), но проход (в отличие от ВЛ и всех тепловозов) идет по правой стороне по ходу, а не левой. Красная лампа сигнализирует о наличии напряжения в высоковольтных цепях.

Зайдем в машинное отделение. Вид из двери по коридору в зад секции:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

За оранжевыми сетками — высоковольтная камера. На них стоят блокировки, которые не дают поднять токоприемник при открытых сетках. Блокировки электрические, в отличие от ВЛ — там они механические. Белые диски слева — элементы системы пожаротушения. Справа в углу — ПБК — промежуточный барабанный контроллер.

Собственно сам ПБК:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Смысл его работы в том, что его контактными элементами включаются и отключаются контакторы пусковых сопротивлений, переключатели соединений — все то, что на ВЛе делается контроллером машиниста. Приводится в движение "двигателем запорожца" 0 4х-цилиндровый V-образный пневмомотор. Одна позиция — 90 градусов. Воздух подается 2мя вентилями в 2 воздухораспределителя. В случае неисправности помощник либо крутит штурвал (предварительно перекрыв подачу воздуха), либо нажимает на вентиля. Согласно схеме, работает только один ПБК — ведущей секции. В самом шкафу — вал с кулачками, который зажимает/разжимает контакты управления, в окошке — диск с указанием позиций. Позиций всего 56. Про ходовые писал выше, а 21 и 39 позиции — переходные с С на СП и с СП на П соответственно. Метод перехода — мостовой, то есть сначала подключается полностью участок цепи от БВ к ТЭД второй группы (например секции с С на СП или тележек с СП на П), в затем отключается связь между этими группами (получившийся мост).

Перед ПБК находится МВ-1 — мотор-вентилятор передней тележки:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Слева к нему прикреплён ГУ-1 — генератор управления, который вырабатывает 50 В постоянного тока (для цепей управления). Всего на локомотиве 4 МВ — на каждой секции отдельно на каждую тележку, соответственно и 4 генератора управления. Скорости вращение 2 — малая (4 последовательно) и большая (2 группы по 2 последовательно мотор-вентилятора), соответственные переключения делаются и в цепях ГУ. ЧТо интересно, ГУ рассчитаны на напряжение 3000в, и при неисправности одного из них, можно отключить неисправный.

Чуть дальше, за ВВК — второй мотор-вентилятор:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Соответственно, для охлаждения ТЭД задней тележки. В отличие от тех же ВЛ постоянного тока, где МВ один на секцию, и охлаждает все и сразу, на ЧС есть еще 3й МВ на секцию — для охлаждения ПТРов, которые расположены на крыше.А получает питание он от группы ПТР, за счет падения напряжения на этом сопротивлении, и его частота вращения (соответственно и интенсивность обдува) зависит от протекаемого по ПТР тока.

За МВ-2 виднеется пневмопанель.

Вид от МВ-2 на ВВК и коридор:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Между МВ-2 и ВВК стоит тиристорный преобразователь:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

точнее, где то он стоит, где то — нет. Его назначение — питание обмоток возбуждения ТЭД при электродинамическом тормозе.

Далее, ближе к концу секции располагается пневмопанель:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

это резервуары сжатого воздуха в цепях управления и цепи токоприемника. Почему резервуар токоприемника расположен отдельно? Чтобы на "пустом" электровозе можно было только его наполнить сжатым воздухом, а не всю пневмосистему. На ВЛе сделано также

Левее — лестница на крышу, люк которой также оснащен блокировкой. Во избежание несчастных случаев, на многих локомотивах их посрезали.

Электродивгатель компрессора К2:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Сам компрессор — сзади. 3 циллинтра — 2 низкого и 1 высокого давления, как и везде. Компрессор питается от КС.

Собственно, сама пневомапанель:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Краны, которыми отключаются те или иные системы пневмоцепи локомотива — краны, тормозные цилиндры, резервуары и так далее.

Воздухораспределитель:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Справа коробка ЭВР — электровоздухораспределителя, для работы ЭПТ. Красный краник переключает режимы "К" — короткосоставный, "Д" — длинносоставный и "УВ" — выключен ускоритель экстренного торможения. Первые два влияют на время отпуска, третий — отключает ускоритель экстренного торможения.

Вспомогательный компрессор:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

На данной машине от приводится от АКБ, но с другой стороны видно"домкратное гнездо" — для ручного привода:)

За компрессором — релейный шкаф:

Электровоз ЧС7. Взгляд изнутри

Блинкера и различные реле управления. Если не изменяет память, то во второй секции на этом же месте расположены клеменные рейки.

Собственно, на этом можно и закончить. В общих чертах рассказал, все, что хотел. Где не прав, или кому что интересно — спрашивайте. Далее сделаю пост об окрасах ЧС7.

Более полное устройство и фотокарточки покачественнее можно лицезреть здесь

Ну а я поздравляю всех с Наступающим, желаю всем здоровья, успехов и благополучия!

© zheka_sch

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 11
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 08:10 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет