Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Völklinger Hütte (продолжение)

Völklinger Hütte (продолжение)

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре, являющимся одним из самых ярких объектов европейской индустриальной культуры. В сегодняшнем посте я покажу парочку новых локаций комбината — хранилище рудного материала, которое используется как выставочный павильон, цех порошковой металлургии, вагончики подвесной дороги и несколько индустриальных паровозов. А также сердце комбината — доменные печи.

Как я уже писал в прошлом посте, музейный комплекс металлургического комбината со всех сторон окружен действующими предприятиями в том числе и металлургическими.

Völklinger Hütte (продолжение)

Прямо под музейными корпусами старого завода проходят составы, груженные расплавленным чугуном.

Völklinger Hütte (продолжение)

Содержимое вагона излучает желтый свет и дымится.

Völklinger Hütte (продолжение)

Ну и 16-осные чугуновозы тоже впечатляют. Не каждый день увидишь такие на железной дороге.

Völklinger Hütte (продолжение)

Но вернемся в прекрасный мир труб, металлоконструкций и эстетики постапокалиптического стимпанка.

Völklinger Hütte (продолжение)

Металлургический комбинат, как слоеный пирог, состоит из множества уровней. Настоящий муравейник из стали. Жаль, что полазить не везде дают — лишь по оборудованным маршрутам.

Völklinger Hütte (продолжение)

Масштабы объекта таковы, что для того, чтобы вдумчиво обойти весь туристический маршрут, требуется весь световой день, а если бы тут была полная свобода передвижения, то надо было бы с палаткой и едой приходить.

Völklinger Hütte (продолжение)

Справа величественно возвышаются доменные печи с башнями-воздухонагревателями, железная дорога в левой части снимка, уходящая под навес, ведет к рудному складу. По этой железной дороге на завод доставлялось рудное сырье для выплавки чугуна.

Völklinger Hütte (продолжение)

Сейчас по бывшей железнодорожной ветке проходит прогулочная дорожка.

Völklinger Hütte (продолжение)

Металлургический комбинат богат шикарными индустриальными локациями, которые манят фотографов со всего мира. Некоторые приходят сюда во всеоружии.

Völklinger Hütte (продолжение)

Человеку с фотоаппаратом тут есть где разгуляться.

Völklinger Hütte (продолжение)

Количество образцовых индустриальных пейзажей способно привести в восторг.

Völklinger Hütte (продолжение)

Ну и те, кто любит эстетику заброшенного, тоже не будут разочарованы — большая часть территории комбината выглядит, как декорации по вселенной S.T.A.L.K.E.R.

Völklinger Hütte (продолжение)

Не удивительно, что такое атмосферное место стало выставочной площадкой для современных художников.

Völklinger Hütte (продолжение)

Бывший рудный склад теперь используется в качестве галлереи современного искусства.

Völklinger Hütte (продолжение)

Там, где раньше складировались запасы железнорудного сырья, теперь висят картины.

Völklinger Hütte (продолжение)

Некоторые из представленных тут работ — откровенный треш. Даже не знаю, как это сюда попало.

Völklinger Hütte (продолжение)

Некоторые работы сделаны на более высоком техническом уровне.

Völklinger Hütte (продолжение)

Но сказать, что что-то из увиденного меня впечатлило — не скажу. Создалось впечатление, что тут предоставляют выставочную площадь новичкам, просто чтобы заполнить бывшие рудные бункера.

Völklinger Hütte (продолжение)

Хотя, наверное, я просто ничего не понимаю в современном искусстве.

Völklinger Hütte (продолжение)

Можно подняться по лестнице под самую крышу и осмотреть территории рудного склада с высоты.

Völklinger Hütte (продолжение)

Тут уже поинтересней будет.

Völklinger Hütte (продолжение)

Геометрически выверенный ряд металлоконструкций впечатляет своим масштабом и проделанной инженерами работой. Напомню, что этот склад был сооружен в 1901 году (!)

Völklinger Hütte (продолжение)

Данное помещение является одним из самых старых сооружений комбината дошедших до наших дней в оригинальном виде.

Völklinger Hütte (продолжение)

Площадь сырьевого склада составляет 1000 квадратных метров, на которых могли разместиться запасы руды массой 12 000 тонн.

Völklinger Hütte (продолжение)

На верхнем уровне сохранился погрузчик, который загружал руду из бункеров на конвейерную ленту, по которой руда транспортировалась в следующий корпус — M"ollerhalle — зал, в котором руда смешивалась с коксом, известняком и прочими добавками и превращалась в шихту — субстанцию, готовую к загрузке в доменную печь, куда она транспортировалась из M"ollerhalle при помощи подвесной дороги.

Völklinger Hütte (продолжение)

Производство руды на этом комбинате впечатляет степенью автоматизации, а ведь это все было построено и сконструировано около сотни лет назад! Неудивительно, что предприятие было лидером по выплавке чугуна в Германии вплоть до мирового кризиса 1975 года.

Völklinger Hütte (продолжение)

И как же круто, что завод сохранили и превратили в такой шикарный музей.

Völklinger Hütte (продолжение)

Симбиоз старой индустрии и современного искусства.

Völklinger Hütte (продолжение)

Красота!

Völklinger Hütte (продолжение)

Подъездной путь, по которому поезд доставлял сырье на рудный склад.

Völklinger Hütte (продолжение)

Тупик.

Völklinger Hütte (продолжение)

Покидаю рудный склад и направляюсь к доменным печам.

Völklinger Hütte (продолжение)

А вот и они — доменные печи — сердце металлургического комбината. На снимке видна лишь нижняя часть печи — горн, в этой части из печи выпускался готовый продукт — чугун и отходы производства — шлак.

Völklinger Hütte (продолжение)

Горн доменной печи — наиболее ответственная часть её конструкции. Здесь скапливается до 1000 тонн расплавленных продуктов плавки — чугуна и шлака. На дно горна оказывает давление весь столб шихты массой 9-12 тысяч тонн. Давление горновых газов составляет 0,4 — 0,5 МПа, а их температура в очагах горения кокса достигает 1700 — 2100 °С. Внутри горна непрерывно движутся и обновляются кокс, жидкие чугун и шлак, горновые газы. По сути это мощный непрерывно движущийся реактор.

Völklinger Hütte (продолжение)

Особенностью доменной печи является непрерывность процесса плавки. Однажды запущенную печь нельзя остановить — она должна работать без перерывов весь период своего существования. Учитывая то, что эти печи были построены в 1880-х годах и проработали около сотни лет, можете представить какой запас прочности в них был заложен.

Völklinger Hütte (продолжение)

Хотя возможность остановить доменную печь для проведения капитального ремонта все же есть, но это очень сложный, дорогой и трудозатратный процесс.

Völklinger Hütte (продолжение)

Об устройстве многочисленных механизмов и конструкций, расположенных вокруг доменной печи рассказать могут лишь специалисты. Информационных табличек рядом не было, так что мне тут добавить нечего.

Völklinger Hütte (продолжение)

Что касается устройства доменной печи, на википедии есть отличная статья, которая очень доступно, наглядно и простым языком объясняет устройство домны.

Völklinger Hütte (продолжение)

На предыдущих снимках вы видели лишь самую нижнюю часть печи — горн, сама же печь в высоту достигает около трех десятков метров и практически не видна за металлоконструкциями и трубами.

Völklinger Hütte (продолжение)

Виды снизу вверх просто фантастические!

Völklinger Hütte (продолжение)

В таких местах ощущаешь себя букашкой в стальном лабиринте.

Völklinger Hütte (продолжение)

Всего на заводе расположено шесть доменных печей, самая старая из которых была запущена в 1883 году, а самая новая в 1903 году. Все они дошли до нашего времени в оригинальном состоянии, благодаря чему ЮНЕСКО занесла завод в список мирового наследия.

Völklinger Hütte (продолжение)
Völklinger Hütte (продолжение)
Völklinger Hütte (продолжение)

Еще одна особенность завода — это подвесная дорога, построенная в 1911 — 1918 годы.

Völklinger Hütte (продолжение)

Общая протяжность подвесной дороги составляет около шести километров и насчитывает 265 вагонеток.

Völklinger Hütte (продолжение)

Тут осуществлялась загрузка вагонеток шихтой, которая затем посредством подвесной дороги поднималась на высоту 27 метров и транспортировалась к доменным печам.

Völklinger Hütte (продолжение)

В музейном комплексе также широко представлен железнодорожный транспорт, использовавшийся на предприятии в прошлом.

Völklinger Hütte (продолжение)

Данный паровоз примечателен тем, что является последним паровозом, выпущенным локомотивостроительной фирмой Jung в 1964 году.

Völklinger Hütte (продолжение)

К паровозу прицеплен вагон-чугуновоз, предназначенный для перевозки жидкого чугуна по территории предприятия.

Völklinger Hütte (продолжение)

Каждый локомотив имеет свой номер, под которым он числился в реестре комбината.

Völklinger Hütte (продолжение)
Völklinger Hütte (продолжение)

Еще один паровоз с парочкой вагонеток для перевозки сыпучих грузов.

Völklinger Hütte (продолжение)

Этот локомотив был выпущен фирмой Kraus в 1906-м году и всю свою жизнь проработал на этом металлургическом комбинате.

Völklinger Hütte (продолжение)

На корпусе сохранилась оригинальная табличка с порядковым номером 21.

Völklinger Hütte (продолжение)

Какое-то передвижное устройство, о функции которого могу лишь догадываться, так как никаких объяснительных надписей рядом не было.

Völklinger Hütte (продолжение)

И в завершении поста парочка снимков из цеха порошковой металлургии.

Völklinger Hütte (продолжение)

Этот цех был построен в 1928 году. Оборудование, установленное в нем, позволяло использовать отходы металлургического производства повторно, путем спекания.

Völklinger Hütte (продолжение)

Наиболее яркой локацией цеха порошковой металлургии является вентиляторный зал.

Völklinger Hütte (продолжение)

Несколько огромных вентиляторов служили для отвода воздуха от спекаемого материала, для того, чтобы смесь из рудной мелочи, коксовой мелочи и колошниковой пыли спекалась в процессе тления, а не горения.

Völklinger Hütte (продолжение)

© technolirik

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 1
Jabber: 0
( состояние на 11:30 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет