Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

«Чайка». Непрерванный полёт

55 лет назад совершил свой первый полёт универсальный «трудяга»: гроза подлодок, надежда для терпящих бедствие на воде и прекрасный «пожарник» — самолёт-амфибия Бе-12 «Чайка».

«Чайка». Непрерванный полёт

Первый прототип самолета (заводское обозначение — изделие «Е») был построен на Таганрогском авиазаводе № 86 им. Г. М. Димитрова в начале 1960 года. Первый взлет с водной поверхности крылатая машина выполнила 18 октября, а с аэродрома — 2 ноября.

9 июня 1961 года самолет-амфибия был представлен в Москве на празднике в Тушино. А 9 июля 1967 года тройка Бе-12 участвовала в юбилейном воздушном празднике в Домодедово, посвященном 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции.

Правительство от 28 марта 1956 г., предписало ОКБ Г.М. Бериева создать противолодочный и поисково-спасательный самолет. Коллектив ОКБ еще задолго до этого постановления начал первые проработки подобного самолета, который должен был обладать не только хорошими аэродинамическими качествами, но и мореходностью, т.е. способностью на большой скорости преодолевать волны значительной высоты, не зарываться в воду. При этом брызги не должны заливать фонарь летчика, попадать на воздушные винты и в двигатель.

После продувок моделей в аэродинамической трубе и буксировочных испытаний в гидроканале ЦАГИ проект был утвержден под шифром Бе-12. Работой на начальном этапе руководил А.К. Константинов. В марте 1958 г. комиссия приняла проект самолета-амфибии Бе-12.

«Чайка». Непрерванный полёт

Первоначально на самолет предполагалось установить двигатели НК-4Ф разработки ОКБ Н.Д. Кузнецова, г. Куйбышев, но затем появился конкурент — АИ-20 конструкции А.И. Ивченко, г. Запорожье. По мощности двигатели мало чем отличались, для их запуска требовалось большое количество электроэнергии, и было ясно, что бортовых аккумуляторных батарей для запуска двигателя не хватит.

«Чайка». Непрерванный полёт
«Чайка». Непрерванный полёт
Место штурмана самолета. Фото А.Бричевский, 06.2008 г.

Требовалась вспомогательная силовая установка (ВСУ), ее быстрее создали запорожцы — ВСУ АИ-8. Таким образом на самолете были установлены ТВД АИ-20Д. Самолет двухреданной схемы, имел девять водонепроницаемых отсеков, перегородки которых имели герметизированные в закрытом положении двери. В днище лодки находились три больших грузовых люка, которые можно было загружать и на плаву, для чего в палубе имелся люк. Главным отличием нового самолета от Бе-6 и Бе-10 было собственное шасси, оно позволяло не только взлетать и садиться на сушу, но и своим ходом сходить с берега в море или выкатываться на берег.

«Чайка». Непрерванный полёт
«Чайка». Непрерванный полёт

Экипаж из трех человек размещался в негерметичных кабинах, кабина пилотов и штурмана располагалась в переднем отсеке лодки, а стрелка-радиста в хвостовой части. На первой опытной машине стрелковое вооружение состояло из подвижной пушечной установки. На самолете имелось все необходимое морское оборудование: якорь, лебедка, багры, водооткачивающие насосы и др. Работа продолжалась несколько лет, к середине 1959 г. все чертежи на самый большой в то время в мире турбовинтовой самолет-амфибию были готовы. Через год первая опытная машина была построена. Первый полет самолет совершил 18 октября 1960 г. с грунтового аэродрома в Таганроге, машину пилотировал экипаж во главе с летчиком-испытателем Г.И. Бурьяновым.

«Чайка». Непрерванный полёт

Испытания выявили серьезные дефекты, которые потребовали доработки машины. На концах крыла были установлены противофлаттерные грузы, затем изменили конструкцию переднего редана — для снижения продольных колебаний. 9 июля 1961 г. самолет был показан на авиационном празднике в Тушино. В том же году, 24 ноября, первый опытный самолет потерпел катастрофу и затонул в Азовском море. Испытания продолжились на втором, доработанном экземпляре и закончились в апреле 1965 г. Серийный выпуск производился на Таганрогском заводе № 86. Первый серийный самолет был изготовлен 12 декабря 1963 г., а последний в июне 1973 г.

«Чайка». Непрерванный полёт

В марте — апреле 1970 года группа Бе-12 участвовала в самых крупных в истории ВМФ СССР маневрах «Океан», проходивших в акваториях практически всех океанов и морей. Летающие лодки приняли участие в крупной поисковой операции в Средиземном море. Произведя десять самолетовылетов с аэродрома Мерса-Матрух и выставив 360 буев, они обнаружили подводную лодку, контакт с которой через 12 минут передали вертолетам Ка-25ПЛ.

«Чайка». Непрерванный полёт

До 1974 года самолеты Бе-12 авиации Северного и Тихоокеанского флотов при самостоятельных действиях обнаруживали в среднем по три-четыре подводные лодки. С 1968 по 1982 год самолетами-амфибиями обнаружено 110 иностранных подводных лодок. В 1989 году экипажи Бе-12 всех флотов обнаружили 29 иностранных подводных лодок. После развала СССР количество вылетов авиации на боевую службу существенно сократилось.

«Чайка». Непрерванный полёт

Всего было выпущено 140 самолетов, не считая двух опытных. На самолете было установлено 42 мировых рекорда (скорости, высоты, дальности, скороподъемности и массе груза, поднятого на высоту). Назовем лишь некоторые из них: в апреле 1976 года на базе 100 км достигнута скорость 596,5 км/ч; в октябре 1983 года установлен мировой рекорд дальности полета по прямой — 2647,6 км; в ноябре 1964 года экипаж летчика-испытателя поднял самолет на высоту 12185 м.

«Чайка». Непрерванный полёт
Птичка отряхивается ;) после купания в геленджикской бухте...

На базе самолета Бе-12 был создан поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-12ПС (Бе-14). Он предназначался для поиска экипажей самолетов и кораблей, потерпевших аварию в открытом море, как днем, так и ночью, в любых метеоусловиях. Самолет мог принять до 33 человек, а в состав экипажа дополнительно были включены бортврач и борттехник. Самолет был построен в 1965 г. и прошел испытания, но в серию не пошел.

У противолодочного самолета Бе-12 существовали следующие модификации:

Бе-12 противолодочный самолет-амфибия (1960 г.)

Бе-12СК носитель ядерного боеприпаса 5Ф-48 "Скальп" (1963 г.)

Бе-12ПС поисково-спасательный вариант (1969 г.)

Бе-12Н вариант с ППС "Нарцисс-12" (1976 г.)

Бе-12П противопожарный самолет-амфибия (1992 г.)

Бе-12П-200 второй вариант противопожарного самолета-амфибии (1996 г.)

По состоянию на 2014 год в эксплуатации находилось 16 самолётов (из них 4 ед. у Вьетнама) и 53 единицы находилось на хранении.

«Чайка». Непрерванный полёт
Севастополь — Кача 16 августа 2015

Два года назад в Североморске был торжественно открыт памятник самолёту.

Подробное описание устройства самолёта: be-12.info/history/

Источники:

kollektsiya.ru/samoleti/187...

be-12.info

russianplanes.net/planelist...

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 2
Jabber: 0
( состояние на 10:12 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет