Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

F-105 "Тандерчиф" - ветеран Вьетнама

F-105 "Тандерчиф" - ветеран Вьетнама. ФОТО

Подборка фотографий и справочно-историческая информация об истребителе-бомбардировщике ВВС США Рипаблик F-105 Тандерчиф (англ. Republic F-105 Thunderchief) — предназначавшегося для доставки ядерного оружия и сыгравшего значительную роль в американской войне во Вьетнаме.

Текст взят из Википедии и страницы сайта aviation.gb7.ru/F-105.htm

История создания

Исследования по проекту будущего F-105 были начаты в 1951 году фирмой Рипаблик Авиэйшн, специализировавшейся на создании тяжелых истребителей-бомбардировщиков (P-47 «Тандерболт», F-84 «Тандерджет», F-84F «Тандерстрик»). Самолет предназначался для маловысотного прорыва ПВО СССР с нанесением ядерного удара и должен был заменить в этой роли F-84F. Фактически конструирование велось вокруг внутреннего бомбового отсека и двигателя. Конструкторскими работами руководил известный американский авиаконструктор Александр Картвели.

Первый полёт опытный образец YF-105A совершил 22 октября 1955 года, превысив при этом скорость звука. В марте 1956 года ВВС США заключили с «Рипаблик Авиэйшн» контракт на поставку первых серийных F-105B. В том же году самолёт получил свое официальное название «Тандерчиф» (Громовержец). На этот момент эта машина была самым большим одноместным боевым самолётом в мире.

Всего было построено 833 «Тандерчифа», серийное производство прекратилось в 1964 году. ВВС США намеревались заказать не менее полутора тысяч самолётов, однако эти планы были пересмотрены в связи с принятием на вооружение унифицированного истребителя-бомбардировщика ВВС и ВМС США F-4. После начала войны во Вьетнаме рассматривался вопрос возобновления производства F-105D, однако решение так и не было принято.

F-105 "Тандерчиф" - ветеран Вьетнама. ФОТО

Эксплуатация

Первые F-105B начали поступать в 355-ю тактическую истребительную эскадрилью в мае 1958 года. Первая эскадрилья F-105 достигла боеготовности к середине 1959 года. Самолеты ранней модификации F-105B состояли на вооружении всего двух эскадрилий и были полностью заменены более совершенными F-105D к 1964 году.

Основным оружием считались тактические ядерные бомбы B28 и В43 — одна бомба размещалась во внутреннем бомбовом отсеке. В начале 1960-х годов отношение ВВС США к роли тактических боевых самолётов несколько изменилось, и F-105 были приспособлены к несению обычных («железных» по американской терминологии) авиабомб.

В начале 1960-х годов «Тандерчиф» являлся основным тактическим ударным самолётом ВВС США, предназначенным в первую очередь для доставки ядерного оружия. В этой роли F-105 были развернуты в Западной Германии, Японии, Испании, Турции, Южной Корее, Ливии.

После прекращения бомбардировок Северного Вьетнама в 1968 году «Тандерчифы» стали быстро выводиться из боевых эскадрилий, заменяясь на F-4.

С окончанием Вьетнамской войны в эксплуатации осталось очень небольшое число F-105, в основном в эскадрильях Национальной гвардии. Однако официальное снятие самолёта с вооружения ВВС США произошло только в июле 1980 года, а с вооружения летных частей Резерва ВВС — в 1984 году.

На сегодняшний день в мире не существует летающих F-105, однако многие самолёты этого типа являются экспонатами в авиационных музеях США, а в качестве памятников находятся на американских авиабазах за рубежом.

F-105 "Тандерчиф" - ветеран Вьетнама. ФОТО

Рекорд скорости

11 декабря 1959 года бригадный генерал Джозеф Мур установил на F-105B мировой рекорд скорости полёта по замкнутому 100-километровому маршруту — 1958 км/ч.

F-105 "Тандерчиф" - ветеран Вьетнама. ФОТО

Боевое применение

За время своей службы F-105 не экспортировались в другие страны и приняли участие только в одном вооруженном конфликте — войне США во Вьетнаме. Первыми «Тандерчифами» в Индокитае стали самолёты 36-го тактической истребительной эскадрильи, в августе 1964 года прибывшие на авиабазу Королевских ВВС Таиланда Корат. На протяжении войны F-105 действовали преимущественно с двух авиабаз в Таиланде — Корат и Тахли, хотя в 1965 году некоторое время летали из Дананга (Южный Вьетнам). Первые четыре года они выполняли боевые задания практически исключительно над Северным Вьетнамом (в рамках воздушной кампании «Rolling Thunder») и Лаосом, и лишь с 1968 года действовали над Южным Вьетнамом.

В первом бою с МиГами 4 апреля 1965 года было потеряно два «Тандерчифа». В американской историографии их принято считать первыми потерями от действий северовьетнамской авиации; в то же время во вьетнамских источниках первой победой национальных ВВС считается F-8, сбитый днём ранее (что не подтверждено американцами)[3].

«Тандерчифы» применялись для ударов по наиболее важным военным и экономическим объектам Северного Вьетнама. F-105 были исполнителями всех наиболее известных акций ВВС США над Северным Вьетнамом в период 1965-1968 годов, включая налёты на основную северовьетнамскую нефтебазу в пригороде Ханоя (июнь 1966), металлургический завод в Тайнгуене (март 1967) и мост Думера в Ханое (август 1967). Холмистая местность севернее Ханоя, использовавшаяся F-105 для незаметного приближения к целям, получила среди пилотов название «Хребет „Тадов“» (Thud Ridge).

F-105 "Тандерчиф" - ветеран Вьетнама. ФОТО

В течение 10 лет истребитель-бомбардировщик F-105D выполнил почти 75 % всех заданий на бомбардировку, решавшихся в Юго-Восточной Азии (ЮВА) силами ВВС США. Именно на его базе была разработана концепция «Wild Weasel» — прорыва или подавления систем ПВО противника[4].

Двухместная модификация F-105F с середины 1966 года была задействована для уничтожения позиций зенитно-ракетных комплексов противника в рамках программы «Дикая ласка» (Wild Weasel). В этой роли F-105 сменил не удовлетворявший требованиям программы F-100. В качестве «охотников за радарами» «Тандерчифы» участвовали в войне практически до её окончания. С осени 1966 года в распоряжение летчиков F-105D поступили противорадиолокационные УР AGM-45 Shrike и кассетные боеприпасы CBU-24 – они стали стандартным средством поражения пусковых установок С-75. Одноместные F-105D были выведены из Юго-Восточной Азии в 1970-1971 годах, а двухместные F-105G «Дикая ласка» III всё ещё применялись в операции «Linebacker» I в 1972 году.

Пилот F-105 (как и любого другого боевого самолёта) за время своей службы в ЮВА должен был выполнить 100 боевых вылетов над Северным Вьетнамом, на что обычно уходило около 7 месяцев. При боевом вылете из Таиланда F-105 должен был совершить две дозаправки в воздухе — одну по пути к цели, другую при возвращении на базу; сказался недостаточный запас топлива. У пилотов F-105 никогда не было запаса топлива для серьёзного воздушного боя, а для поражения воздушных целей они располагали только авиапушкой и в лучшем случае одной ракетой AIM-9. Нарекания со стороны пилотов вызывало и неудобство переключения оружия.

F-105 "Тандерчиф" - ветеран Вьетнама. ФОТО

С учётом боевого опыта «Тандерчиф» был доработан, в частности, получил новое катапультируемое кресло и аварийную механическую систему управления. Несмотря на перечисленные недостатки, F-105 обладал очень высокой живучестью для однодвигательного самолёта. К этому добавлялась большая бомбовая нагрузка (эквивалентная бомбовой нагрузке стратегического бомбардировщика B-17 во время Второй мировой войны) и высокая скорость полёта, особенно у земли, делавшая самолёт менее уязвимым. Пилотам нравилась шестиствольная авиапушка M61, эффективная против наземных целей. Одноместные F-105D покинули ТВД в 1970 году, им на смену пришли F-4E Phantom, но уникальные истребители прорыва системы ПВО оставались в ЮВА вплоть до конца войны в 1973 году.

За время Вьетнамской войны F-105 полностью изменил свою репутацию и завоевал любовь всех пилотов, летавших на нём; прозвище «Тад» утратило свое первоначальное негативное значение. Поскольку F-105 почти всегда действовали против целей с наиболее сильной системой ПВО во всём Северном Вьетнаме, то они несли тяжёлые потери. Из всех выпущенных F-105D более половины было потеряно в Юго-Восточной Азии. За годы боев в ЮВА минобороны США официально признали потери 395 самолетов F-105, в том числе от огня противника — 296 F-105D и 38 F-105F/G сбиты пилотами МиГов, 32 – от огня ЗРК, а остальные[сколько?] – от огня зенитной артиллерии. Еще 51 самолет был потерян по техническим причинам. В общей сумме приблизительно 45 % от общего числа выпущенных[4].

Два пилота F-105 были удостоены Медали Почета, высшей военной награды США.[источник не указан 100 дней]

F-105 увековечен в песнях, сочинённых советскими военными инструкторами, служившими во Вьетнаме. "В 6 часов вечера после войны ты на свиданье со мной приходи, у памятника Марксу тебя я буду ждать, кусок от F-105-го под мышкою держать" (источник — KnigoNosha.net›readbook/1182/11/). "Кто на Кубе был, Кто в Египте был, Тот давно себе «Москвича» купил. Мы ж везём домой Лишь из пробки шлем, Да кусок крыла «F-105»-го". (источник — http://www.nhat-nam.ru/vietnamwar/memory23.html)

F-105 "Тандерчиф" - ветеран Вьетнама. ФОТО

Модификации

YF-105A: опытный прототип. Построено 2 машины.

YF-105B: опытный самолёт. Построено 4 машины.

JF-105B: экспериментальный самолёт. 3 машины переоборудованы из RF-105B.

F-105B: первая серийная модификация. Построено 75 машин.

RF-105B: разведывательный самолёт. Построено 3 опытные машины, серийно не строился.

F-105C: двухместный учебно-тренировочный самолёт. Серийно не строился.

F-105D: наиболее массовая модификация, отличавшаяся от F-105B более мощным двигателем и новой системой управления огнем, позволявшей действовать в любых погодных условиях. Первый полёт — 9 июня 1959 года. Построено 610 машин.

F-105E: двухместный учебно-тренировочный самолёт. Серийно не строился.

RF-105D: разведывательный самолёт. Серийно не строился.

F-105F: двухместный учебно-боевой самолёт. Первый полёт — 11 июня 1963 года. Построено 143 машины.

EF-105F: двухместный самолёт «Дикая ласка» II, часто называемый просто F-105F. Построено 86 машин.

F-105G: двухместный самолёт «Дикая ласка» III. Переоборудована 61 машина из F-105F и EF-105F.

F-105 "Тандерчиф" - ветеран Вьетнама. ФОТО

Технические характеристики

Экипаж: 1 (пилот)

Длина: 19,63 м

Размах крыла: 10,64 м

Высота: 6,0 м

Площадь крыла: 35,77 м^2

Стреловидность по линии 1/4 хорд: 45°

Коэффициент удлинения крыла: 3,18

Средняя аэродинамическая хорда: 3,5 м

Профиль крыла: NACA 65A-005.5 корень крыла, NACA 65A-003.7 законцовки

Колея шасси: 5,27 м

Масса пустого: 12 181 кг

Масса снаряжённого: 13 123 кг

Нормальная взлётная масса: 22 215 кг (с 1xMK-28 в бомбоотсеке)

Максимальная взлётная масса: 23 967 кг

Максимальная посадочная масса: 23 150 кг

Масса в бою: 16 165 кг

Масса топлива во внутренних баках: 3420 кг (+ 5720 кг в ПТБ)

Объём топливных баков: 4391 л (+ 7344 л в ПТБ)

Силовая установка: 1 x ТРДФ Pratt & Whitney J75-P-19W

Бесфорсажная тяга: 1 x 71,6 кН (7303 кгс) (максимальная)

нормальная: 1 x 63,6 кН (6486 кгс)

Форсажная тяга: 1 x 109 кН (11113 кгс)

со впрыском воды: 1 x 117,9 кН (12020 кгс)

Длина двигателя: 6,59 м

Диаметр двигателя: 1,09 м

Сухая масса двигателя: 2699 кг

Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0173

Эквивалентная площадь сопротивления: 0,618 м^2

F-105 "Тандерчиф" - ветеран Вьетнама. ФОТО

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 2208 км/ч (на высоте 11000 м)

у земли: 1345 км/ч

Крейсерская скорость: 939 км/ч

Скорость сваливания: 334 км/ч (при нормальной взлётной массе)

Боевой радиус: 1252 км (с 1xMK-28 в бомбоотсеке, 2x1703 л и 1x2461 л ПТБ)

с 6xM117, 2x1703 л ПТБ и дополнительным баком в бомбоотсеке: 937 км

с 16xM117 и дополнительным баком в бомбоотсеке: 513 км

Перегоночная дальность: 3550 км (с максимальным запасом топлива)

Практический потолок: 12 558 м (при 0,5 м/с)

Боевой потолок: 14 783 м (при 2,54 м/с)

Скороподъёмность: 172,7 м/с

Время набора высоты:

6096 м за 5,9 мин

9144 м за 10,15 м

Нагрузка на крыло: 621 кг/м^2 (при нормальной взлётной массе)

Тяговооружённость: 0,33 / 0,5 (на максимале / с форсажем)

Длина разбега: 1301 м (при нормальной взлётной массе)

Длина пробега: 1327 м / 724 м (без / с тормозным парашютом)

Аэродинамическое качество: 10,4

F-105 "Тандерчиф" - ветеран Вьетнама. ФОТО

Вооружение

Стрелково-пушечное: 1 x 20 мм пушка М61 с 1028 патр.

Точки подвески: 5 (4 под крылом, 1 под фюзеляжем) + бомбоотсек

Управляемые ракеты:

ракеты «воздух-земля»: 2-4 x AGM-12 и/или 2 x AGM-45

ракеты «воздух-воздух»: 4 x AIM-9

Неуправляемые ракеты: 6 x 7x70 мм ракет в блоках LAU-32/59 или 19x70 мм ракет в блоках LAU-3/18

Бомбы: свободнопадающие:

ядерные:

в бомбоотсеке: 1 x MK-28 или MK-43

на подвесках:

3 x MK-28, MK-43 или MK-61

1 x MK-57

фугасные:

16 x 241 кг Mk 82 или 340 кг M117

9 x 460 кг Mk 83

3 x 925 кг Mk 84 или 1361 кг M118

5 x 340 кг M117R/D

зажигательные с напалмом:

9 x 340 кг BLU-1/B или M116

8 x 340 кг BLU-27

химические:

16 x 340 кг MC-1 с зарином

8 x 340 кг BLU-52 со слезоточивым газом

касетные: 15 x SUU-30 (CBU-24/29/49/53/54)

агитационные: 16 x M129

Бомбовые контейнеры: 2 x SUU-7 (CBU-1/2/46) или SUU-10 (CBU-3) или SUU-13 (CBU-7/28/37)

Мины: 9 x 340 кг BLU-31

Подвесные топливные баки:

1 x 1476 л дополнительный бак в бомбоотсеке

1 x 2461 л или 1703 л под фюзеляжем

2 x 1703 л под крылом

F-105 "Тандерчиф" - ветеран Вьетнама. ФОТО

продолжение следует...

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 5
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 00:48 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет