Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Крылатый "Геркулес"

Крылатый "Геркулес"

9 августа 2015, исполнилось 84 года со дня первого полета авиалайнера Хэндли Пэйдж НР-42 "Геркулес" (Heracles) — первого в мире летательного аппарата, преодолевшего по воздуху миллион британских миль, то есть — более миллиона шестисот тысяч километров.

Для сравнения, это эквивалентно 40 облетам Земли по экватору или двум полетам до Луны и обратно. Причем свой миллион "Геркулес" отлетал без аварий и серьезных поломок, а потом — "намотал" еще сотни тысяч километров.

Крылатый "Геркулес"

Также безаварийно отпахали почти 10 лет на пассажирских маршрутах семь "геркулесовых братьев и сестер" — однотипных самолетов марки НР-42, каждый из которых носил собственное имя, начинающееся с буквы "Н": Hannо, Horatius, Hadrian, Helena, Hengist, Horsa и Hannibal. Исключительную по тем временам безопасность продемонстрировали эти хрупкие с виду гигантские "этажерки": за все годы их эксплуатации ни один пассажир не только не погиб, но и не получил каких-либо травм. Да и по части комфортабельности салонов они намного превосходили почти всех конкурентов.

Вот только крейсерская скорость была далеко не выдающейся — всего 170 км/ч, а против ветра — еще меньше. В результате перелет Лондон-Париж порой занимал более трех часов. Но в неторопливые довоенные времена это считалось вполне приемлемым, салоны НР-42 никогда не пустовали, а билеты приходилось бронировать заранее. Даже к концу десятилетия, несмотря на появление новых пассажирских лайнеров, разгонявшихся до 300-350 км/ч, НР-42 по-прежнему не теряли популярности среди тех, кто предпочитали скорости комфорт и надежность. Только с началом Второй мировой войны их коммерческая эксплуатация прекратилась.

Самолеты передали в военно-транспортную авиацию, однако там они прослужили недолго. Три машины получили повреждения при грубых посадках, и их, как морально устаревших, решили не восстанавливать. "Ганнибал" в 1940 году бесследно исчез над Индийским океанам, еще три самолета были разбиты ураганами на полевых аэродромах, а последний — "Хелену" — в 1941 году списали по износу, обнаружив при осмотре коррозию металлических деталей.

Крылатый "Геркулес"
Компоновочная схема НР-42.
Крылатый "Геркулес"

НР-42 имел цельнодюралевый каркас и обшивку передней части фюзеляжа, причем в районе пассажирского салона она была гофрированной. Остальные поверхности обтягивали полотном.

Крылатый "Геркулес"

Все НР-42 принадлежали лондонской авиакомпании Imperial Airways. Большинство из них обслуживало дальние трансконтинентальные маршруты. В частности, "Хенгист", работая в Африке, более сотни раз пересек этот материк из конца в конец, от Александрии до Кейптауна и обратно.

Крылатый "Геркулес"
Из-за низкого расположения фюзеляжа НР-42 не нуждался в высоких трапах.
Крылатый "Геркулес"
Помимо людей, НР-42 возили авиапочтовую корреспонденцию в багажном отсеке. Этот снимок сделан в Лондонском аэропорту.
Крылатый "Геркулес"
Пилотская кабина снаружи и со стороны салона. НР-42 был одним из первых пассажирских лайнеров, в которых ее сделали закрытой.
Крылатый "Геркулес"
Для уменьшения габаритов и снижения массы хвостового оперения стабилизатор сделали двойным, а киль — тройным.
Крылатый "Геркулес"
Задний пассажирский салон НР-42.
Крылатый "Геркулес"
В Африке
Крылатый "Геркулес"
Крылатый "Геркулес"
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 9
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 18:16 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет