Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

История "эмки"

История "эмки"

29 августа 1949 года СССР испытал атомную бомбу. К 1 января 1952 г. у СССР было 35 атомных бомб и ни одного средства их доставки. Единственный советский стратегический бомбардировщик Ту-4 имел дальность полета чуть более 4000 км. У американцев были бомбы, были военные базы вблизи границ СССР и Convair B-36 с дальностью 11000 км. СССР нужен был собственный реактивный стратегический бомбардировщик.

Главный конструктор тяжелых самолетов в СССР Туполев делать такой самолет отказался, посчитав его создание технически невозможным. Но нашелся в стране человек, для которого невыполнимой эта задача не являлась. Человека этого звали Владимир Мясищев, трудился он в МАИ, куда его после войны отправили в очередную почетную ссылку. 24 марта 1951, по личному указанию Сталина, решением правительства было воссоздано Опытно-конструкторского бюро №23 главного конструктора В.М.Мясищева, задачей которого стало проектирование и постройка самолета по проекту “25” с максимальной дальностью полета с бомбовой нагрузкой в 5 тонн 11000 – 12000 км и скоростью на высоте 9000 м 900 км/час.

Стратегический дальний бомбардировщик Мясищева на этапе проектирования имел несколько названий: СДБ, М, изделие 25. По количеству новых, уникальных для того времени решений, ему не было равных. Первое, что бросалось в глаза — это необычное шасси самолета, выполненное по велосипедной схеме. Такое шасси значительно повышало характеристики крыльев, так как в них не было уродующих профиль крыла гондол. Но главной изюминкой шасси был механизм вздыбливания. Работал он просто: когда самолет на разбеге достигал определенной скорости, передняя стойка отрывалась от земли, благодаря чему самолет по сути взлетал сам, практически без вмешательства летчика. Благодаря такому механизму стреловидность крыла М-4 стала равна 35 — как у МиГ-15 и Ту-16, которые были значительно меньше по размерам.

История "эмки"

Помимо необычной схемы шасси, М-4 обладал и другими необычными для того времени решениями. Самолет нес 3 башенных пушечных установки с дистанционным управлением. Впервые на таком тяжелом самолеты были установлены катапультные кресла для всех членов экипажа. Впервые вместо электрических усилителей были применены гидравлические. Впервые самолет такого веса оснащался тормозными парашютами. 1 мая во время парада М-4 прошел над Красной площадью. Американцы назвали новый неизвестный самолет Bison, М-4 на несколько месяцев опередил американский В-52.

История "эмки"

Насколько М-4 был необычен и красив, настолько же был строг в управлении. При взлете из за работы механизма вздыбливания летчики не могли видеть торец ВПП, каждый метр которой был на учете. Когда М-4 стал поступать в боевые части, его экипажи формировались по принципу понижения: командир становился вторым пилотом, а на место командира попадали командиры полков и эскадрилий. 200-тонную машину именовали не иначе, как кораблем — настолько самолет был огромен по тем временам. Но мало кто знал, что экипажи этих кораблей в случае реального боевого вылета получали билет в один конец — запаса дальности у М-4 хватало только на полет в сторону США, на обратную дорогу топлива не оставалось.

История "эмки"

Первые же испытания выявили у М-4 ряд недостатков, в результате устранения которых появился новый самолет, получивший название 3М. Он получил систему дозаправки, поэтому о дальности действия беспокоится не приходилось. Самолет получил новое крыло, благодаря чему аэродинамическое качество достигло 18,5. Эта цифра была превышена лишь с появлением стратегов с изменяемой стреловидностью Ту-160 и В-1В. Грузоподъемность выросла до 24 тонн. Самолеты строились в двух вариантах 3МН (с "новым" двигателем ВД-7Б) и 3МС (со "старым" РД-ЗМ). Попав в войска, новый самолет сразу получил прозвище "стиляга". После его появления КБ Мясищева подготовило целый ряд проектов на базе 3М — от фантастического ЗМН с ядерной силовой установкой до транспортно-десантного варианта "тема 29".

История "эмки"

В 1959 году КБ Мясищева начала разработку ракетоносца ЗМЕ, способного нести крылатые ракеты К-14. Но в 1960 году завод в Филях посетил Хрущев, в беседе с которым Мясищев высказал сомнение о верности пути развития баллистических ракет, которым Хрущев просто боготворил. Ответом Хрущева стала ликвидация КБ Мясищева и перевод производственных мощностей в распоряжение Челомея, у которого трудился сын Хрущева. Лишь в 70-х КБ мясищева было восстановлено. В 1975 году появилась вторая ракетная модификация ЗМ-5, которая была рассчитана на установку вооружения с крылатой ракетой КСР-5, но в серийное производство этот самолет не попал — ракеты шли на вооружение Ту-16. А вот воздушный танкер на базе 3М, 3МС-2, стал основным "заправщиком" для авиации вплоть до появления Ил-78.

История "эмки"

Во время Карибского кризиса 3М были основным советским стратегическим бомбардировщиком. В каждом полку было сформировано по 2 эскадрилии, которые должны были действовать самостоятельно при подлете к границе США. Часть самолетов было переоборудовано в заправщики, оставшиеся должны были нести ядерные бомбы. Бомболюки самолетов были запломбированы, экипажи получили портфели с картами маршрутов и "засургученные" конверты с кодами взведения взрывателей.

История "эмки"

С появлением все большего числа Ту-95, Ту-22, Ту-126 и Ту-142 требовалось все большее число воздушных танкеров. M-4-II и ЗМ-И могли также производить дозаправку Су-24М и МиГ-31. Но самое уникальное применение для бомбардировщика было еще впереди.

История "эмки"

В 1980 году для доставки на Байконур крупных узлов ракеты "Энергия" и космического корабля "Буран" выла построена транспортная модификация "эмки" — самолет 3-МТ "Атлант". До появления Ан-225 "Атлант" был единственным транспортным самолетом, способным перевозить крупные негабаритные грузы "на спине".

История "эмки"

В середине 80-х самолеты М-4 и 3М стали сниматься с вооружения. Спустя 40 лет службы "Эмки" ушли тихо и скромно, без почестей, которых, без сомнения, были достойны. Последний полет самолета этого семейства состоялся 21 марта 1994 г., когда экипаж м-ра В.Гура перегнал ЗМН-И из Рязани в Энгельс. На волне перестроечной горячки оставшиеся "эмки" были порублены в поле за аэродромом в городе Энгельс.

История "эмки"
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 10
IRC: 9
Jabber: 1
( состояние на 16:36 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет